ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2007/19КОПИ от 02.01.2019 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-2007/2019 КОПИЯ

УИД 42 RS 0002-01-2019-002477-96

Решение

ИменемРоссийской Федерации

г.Белово15.08.2019

Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Щапова А.С.,

при секретаре Селеменевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области к Васюкову Виктору Ананьевичу о взыскании платежей в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФСН России № 3 по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Васюкову В.А. о взыскании платежей в бюджет.

Требования мотивированы тем, что Васюков Виктор Ананьевич (далее налогоплательщик, ответчик) является плательщиком налога на доходы физических лиц.

На основании п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) ООО «Траст» предоставило в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ, а именно: справку от 21.02.2017г. в отношении Васюкова Виктора Ананьевича о доходах за 2016 год, справку от 11.02.2018г. в отношении Васюкова Виктора Ананьевича о доходах за 2017 год.

Согласно сведений представленных ООО «Траст», административный ответчик получил в 2016 году от ООО «Траст» доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей в размере 1640,75 рублей. Сумма исчисленного налога составила 575,00 рублей, сумма удержанного налога - 0 рублей, сумма налога, не удержанного налоговым агентом 575,00 рублей.

В 2017 году административный ответчик получил от ООО «Траст» доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей в размере 5961,37 руб. Сумма исчисленного налога составила 2088,00 рублей, сумма удержанного налога - 0 рублей, сумма налога, не удержанного налоговым агентом 2088,00 рублей.

В пп. 4п. 1 ст. 228 НК РФ установлено, что физические лица получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами впорядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, производят исчисление и уплату налога, - исходя из сумм таких доходов.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212НКРФ.

Пунктами 6 и 7 ст.228 НК РФ установлено, что налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016-2017гг., налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Согласно п.5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018г.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 06.12.2018г., со сроком уплаты до 14.01.2019г., направлено почтой.

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

В соответствии с ч.1 ст. 357 Налогового Кодекса РФ гр. Васюков Виктор Ананьевич (далее ответчик, налогоплательщик) является плательщиком транспортного налога.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по <адрес> и Управления ГИБДД ГУВД <адрес>». Согласно сведениям ГИБДД ответчик имел(а) в 2016г. зарегистрированные(ое) на его(ее) имя транспортные(ое) средства(о) в количестве 1 шт., согласно приложений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как следует из положений пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 1 статьи 360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ (в ред. до 01.01.2016) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

На основании ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016г. в сумме 696,00 руб.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ и с п. 5 ст.1 Федерального закона от 23.11.2015 №320-Ф3 «О внесении изменений в часть 2 НК РФ» физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 02.08.2017г.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 25.12.2017г. со сроком уплаты до 01.02.2018г., направлено почтой.

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Васюкова В.А.

02.04.2019г. мировым судьей судебного участка Беловского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение, об отмене судебного приказа. Однакоданное определение не является препятствием для обращения в суд с исковым заявлением по тем же самым основаниям, предмету, к тому же ответчику.

Административный истец просит суд взыскать Васюкова Виктора Ананьевича недоимку по налогу на доходыфизических лиц за 2016-2017гг., в размере 3663,00 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 696,00 руб., а всего 3359,00 руб. в доход государства.

Определением Беловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от административных исковых требований в части взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 год.

Представитель МИ ФНС России № 3 по Кемеровской области в служебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Васюков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей57Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии сост.286КАСРФорганы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органаобуплатевзыскиваемойденежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядоквзысканияобязательных платежей и санкций (п.1).

В соответствии с п.1ст.290КАСРФрешениесудапо административному делуовзысканииобязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1ст.30 НК РФналоговыеорганы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательстваоналогахисборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерацииналогови сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору вобластиналогови сборов, и его территориальные органы.

В силу подпункта 9 п.1ст.31 НК РФналоговыеорганы вправевзыскиватьнедоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 п.1ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является, в частности, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

При этом пунктом 2 статьи 212 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении соответствующего дохода определяется, в частности, как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

В соответствии с п.2 ст. 224 НК РФ в отношении доходов, полученных от экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 35 %.

При этом, согласно пункту 4 статьи 210 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 НК РФ, не применяются к доходам, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 35 %.

В соответствии сост. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет суммуналога, подлежащую уплате заналоговыйпериод, исходя изналоговойбазы,налоговойставкииналоговыхльгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерациионалогахисборах, обязанность по исчислению суммыналогаможет быть возложена наналоговыйорган илиналоговогоагента.

Согласно с п.п. 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ, исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.

Из материалов дела следует, что согласно сведений, представленных ООО «Траст», административный ответчик получил в 2016 году от ООО «Траст» доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей в размере 1640, 75 руб. (код дохода 2610). Сумма исчисленного налога составила 575 руб., сумма удержанного налога - 0 рублей, сумма налога, не удержанного налоговым агентом 575 руб., что подтверждается справкой о доходах физического лица за 2016 от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017 году административный ответчик получил от ООО «Траст» доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей в размере 5961,37 руб. (код дохода 2610). Сумма исчисленного налога составила 2 088 руб., сумма удержанного налога - 0 рублей, сумма налога, не удержанного налоговым агентом 2 088 руб., что подтверждается справкой о доходах физического лица за 2017 от ДД.ММ.ГГГГ.

Налог на данный доход Васюкова В.А. удержан не был.

В соответствии с п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.

При неуплате налога в срок, налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018г.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 06.12.2018г., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, направлено почтой.

Согласно определения мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 02.04.2019 судебный приказ № 2а-411/2019 от 27.03.2019 отменен.

До настоящего времени требование об уплате налога ответчиком не исполнено.

Согласно представленному расчету, сумма неоплаченного административным ответчикомналога за 2016 составляет 575 руб. за 2017 составляет 2 088 руб.

Административный ответчик доказательства, опровергающие доводы административного истца, в суд не представил.

С учетом вышеизложенного, суд находит требования о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2016-2017, законным и обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 п.1ст.333.19 НК РФразмер государственной пошлины, подлежащий уплате, составляет 400 рублей.

Административный истец в силу подпункта 19 п.1ст.333.36 НК РФосвобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что административное исковое заявление судом удовлетворено, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежитвзысканиюс ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь175 - 180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеМежрайонной Инспекции ФНС России N 3 по <адрес> к Васюкову Виктору Ананьевичуовзысканииплатежей в бюджет удовлетворить.

Взыскатьс Васюкова Виктора Ананньевичанедоимку по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017, в размере 3 663 рубля, в доход государства.

Взысканную сумму перечислить на расчетный счет: 40101810400000010007, ИНН: 4202007359, УФК по Кемеровской области (МРИ ФНС России N 3 по Кемеровской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области; БИК: 043207001; ОКТМО: 32707000, КБК НДФЛ: 18210102030011000110.

Взыскать с Васюкова Виктора Ананьевича государственную пошлину вдоход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст мотивированного решения составлен 20.08.2019.

Судья /подпись/ А.С.Щапов