ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2008/2021 от 16.08.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-2008/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2021 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Щербаковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Рощину Д. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Рощина Д. С. пени по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,88 руб., - за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) по состоянию на (дата обезличена) в сумме 1,44 руб. - за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), за 2019 год в сумме 3 799,17 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,72 руб. – за 2017 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 17,88 руб., за 2019 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 6,84 руб., всего: 3 850, 21 руб.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на следующее.

Рощин Д.С. состоит на учете в налоговом органе - МРИ ФНС России №6 по Нижегородской области, в качестве налогоплательщика. В его адрес было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена), срок исполнения требования - до (дата обезличена) Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика недоимки и задолженности по пени за 2017, 2019 г.г. (дата обезличена) мировым судьей судебного участка №2 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ №2а-2829/20. (дата обезличена) определением мирового судьи указанный судебный приказ был отменен на основании поступивших возражений должника об исполнении указанного судебного приказа, после чего Инспекция обратилась с настоящим административным иском в суд. Рощин Д.С. являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в 2017 году, т.к. на его имя в указанный период времени было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль HYUNDAII30, государственный регистрационный знак (номер обезличен).

Транспортный налог с физических лиц со сроком (дата обезличена) за 2017 г. в сумме 4 082,00 руб. уплачен (дата обезличена).

Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов), т.к. в 2017 г. имел в собственности (постоянном бессрочном пользовании), земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), КН (номер обезличен), дата регистрации права собственности – (дата обезличена) Сумма земельного налога за 2017 год составила 238,00 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) за 2017 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 238,00 руб., уплачен (дата обезличена).

Рощин Д.С. состоит на учете в качестве адвоката (Регистрационный номер в реестре адвокатов (номер обезличен)).

В силу закона административный ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Рощиным Д.С. в 2017 г. получен доход в сумме 869 153,50 руб. Соответственно, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование свыше 300 000 руб. в год составил 5 691,54 руб. (+1% от суммы > 300 тыс. руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12. (869 153,50 руб. – 300 000,00 руб.* 1%). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. со сроком уплаты (дата обезличена) уплачены (дата обезличена).

Согласно Справе о доходах и суммах налога физического лица за 2019 г. (номер обезличен) от (дата обезличена) (налоговый агент: НОКА ИНН (номер обезличен) КПП (номер обезличен)), Рощиным Д.С. в 2019 г. получен доход в сумме 679 917,00 руб. Соответственно, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при доходе свыше 300 000 руб. в год составит 3 799,17 руб. (+1% от суммы > 300 тыс. руб.) (679 917,00 руб. – 300 000,00 руб.*1%).

На момент подачи административного иска, за административным ответчиком числится недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 3 799,17 руб.

Налоговым органом, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ, в 2020 г. была выявлена недоимка и задолженность по пени за 2017 г., 2019 г. На основании ст.ст. 69-70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена), со сроком исполнения (дата обезличена), (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена), (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена) Указанное требование налогоплательщиком исполнено не было. На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени: по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,88 руб.- за 2017 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) по состоянию на (дата обезличена) в сумме 1,44 руб. – за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена)6 года) по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,72 руб. – за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 28,88 руб. (пени уплачены частично (дата обезличена) в сумме 11,00 руб.), за 2019 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 6,84 руб.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании административный ответчик участия не принимал, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежаще.

Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Суд находит возможным рассмотрение настоящего в дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения и об отмене судебного приказа.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 388 НК РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст. 396 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком установленные сроки. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п.4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налогоплательщики- физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», административный ответчик является страхователем по обязательном пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Согласно пункту 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 ФЗ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат не вправе втупать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

При этом адврокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Положениями главы 34 НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, указанные в пунктах 1,3,6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 7 ст. 430 НК РФ), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Уплата страховых взносов осуществляется независимо от вида осуществляемой деятельности и факта получения от неё доходов в конкретном расчетном периоде.

Согласно статье 430 Кодекса упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется исходя из их дохода.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции от 28.12.2016 г., действовавшей на расчетный период 2017 г.) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (индивидуальные предприниматели- плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом как начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного в п. 2 ст. 425 НК РФ;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 равз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 ст. 425 НК РФ.,

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики указанные в п.п.2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 г., 29354 руб. За расчетный период 2019 г., 32 448 руб. за расчетный период 2020 г.,

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 00 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не можеьт быть юолее восьмикратного фиксирвоанного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Становенного абзацев вторым настоящего подпункта.

Согласно пункту 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период в фиксированном размере уплачиваются плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов указанными плательщиками в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период таким плательщиками.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Рощин Д.С. состоит на учете в налоговом органе - МРИ ФНС России №6 по Нижегородской области, в качестве налогоплательщика.

В его адрес было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена), срок исполнения требования - до (дата обезличена), которое исполнено не было.

В связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика недоимки и задолженности по пени за 2017, 2019 г.г.

(дата обезличена) мировым судьей судебного участка №2 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ №2а-2829/20.

(дата обезличена) определением мирового судьи указанный судебный приказ был отменен на основании поступивших возражений должника об исполнении указанного судебного приказа, взыскателю было разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства, после чего Инспекция обратилась с настоящим административным иском в суд.

Административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в 2017 году, т.к. на его имя в указанный период времени было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль HYUNDAII30, государственный регистрационный знак (номер обезличен).

Транспортный налог с физических лиц со сроком (дата обезличена) за 2017 г. в сумме 4 082,00 руб. уплачен (дата обезличена).

Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов), т.к. в 2017 г. имел в собственности (постоянном бессрочном пользовании), земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), КН (номер обезличен), дата регистрации права собственности – (дата обезличена).

Сумма земельного налога за 2017 год составила 238,00 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) за 2017 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 238,00 руб., уплачен (дата обезличена).

Административный ответчик состоит на учете в качестве адвоката (Регистрационный номер в реестре адвокатов (номер обезличен)).

В силу закона административный ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Рощиным Д.С. в 2017 г. получен доход в сумме 869 153,50 руб. Соответственно, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование свыше 300 000 руб. в год составил 5 691,54 руб. (+1% от суммы > 300 тыс. руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12. (869 153,50 руб. – 300 000,00 руб.* 1%). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. со сроком уплаты (дата обезличена) уплачены (дата обезличена).

Согласно Справе о доходах и суммах налога физического лица за 2019 г. (номер обезличен) от (дата обезличена) (налоговый агент: НОКА ИНН (номер обезличен) КПП (номер обезличен)Рощиным Д.С. в 2019 г. получен доход в сумме 679 917,00 руб. Соответственно, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при доходе свыше 300 000 руб. в год составит 3 799,17 руб. (+1% от суммы > 300 тыс. руб.) (679 917,00 руб. – 300 000,00 руб.*1%).

Как следует из материалов дела, за административным ответчиком числится недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 3 799,17 руб.

Налоговым органом, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ, в 2020 г. была выявлена недоимка и задолженность по пени за 2017 г., 2019 г. На основании ст.ст. 69-70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена), со сроком исполнения (дата обезличена), (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена), (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена) Указанное требование налогоплательщиком исполнено не было.

В связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени: по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,88 руб.- за 2017 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) по состоянию на (дата обезличена) в сумме 1,44 руб. – за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена)6 года) по состоянию на (дата обезличена) в сумме 24,72 руб. – за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 28,88 руб. (пени уплачены частично (дата обезличена) в сумме 11,00 руб.), за 2019 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 6,84 руб.

До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена. Все вышеуказанные в административном иске обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.

При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен.

Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Таким образом, учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в спорный период было зарегистрированы за Рощиным Д.С., также в спорный период он являлся собственником указанного выше объекта недвижимого имущества - земельного участка, в спорный период имел статус адвоката, постольку суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В материалы дела административный ответчик представил чеки о об оплате задолженности от (дата обезличена) При этом, как следует из материалов дела, в своем заявлении об отмене судебного приказа о взыскании налоговой задолженности, административный ответчик указал, что задолженности не имеет.

Между тем, указанные чеки и квитанции не могут быть приняты во внимание по настоящему делу, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных названным кодексом (пункт 3 статьи 44).

Уплата налога является обязанностью налогоплательщика перед государством, то есть является публичной обязанностью.

По смыслу статей 19, 21 - 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также исходя из основных начал, смысла и общих принципов законодательства о налогах и сборах, налогоплательщик должен пользоваться не только всеми принадлежащими ему правами, но и добросовестно нести соответствующие обязанности. При неисполнении этих обязанностей негативные последствия, связанные с их неисполнением, наступают для самого налогоплательщика.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.

В данном случае денежные средства в размере 99,57 руб., перечисленные по платежному документу от (дата обезличена)(номер обезличен) в счет оплаты пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с (дата обезличена), поступили в бюджет в счет уплаты пени по соответствующему налогу, однако, данная сумма не взыскивается в вышеуказанном административном исковом заявлении.

Денежные средства в размере 612,72 руб., перечисленные по платежному документу от (дата обезличена)(номер обезличен) в счет оплаты пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)) поступили в бюджет в счет уплаты пени по соответствующему налогу.

По результатам анализа КРСБ налогоплательщика, установлено, что административным ответчиком не соблюдены Правила указания информации в реквизитах платежных поручений для уплаты платежей в бюджет, утвержденных Приказом Минфин России от (дата обезличена)(номер обезличен)н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», и не указан «показатель налогового периода» платежа, в связи с чем уплаченные денежные средства были зачтены в счет ранее образовавшейся задолженности и не покрывают задолженность по пени, предъявленных ко взысканию в рамках настоящего административного искового заявления.

Также денежные средства в размере 3,76 руб., перечисленные по платежном документу от (дата обезличена)(номер обезличен), в размере 69,02 руб., перечисленные по платежном документу от (дата обезличена)(номер обезличен) на общую сумму 72,78 руб. в счет оплаты пени по транспортному налогу, поступили в бюджет в счет уплаты пени по соответствующему налогу.

По результатам анализа КРСБ налогоплательщика, установлено, что административным ответчиком не соблюдены Правила указания информации в реквизитах платежных поручений для уплаты платежей в бюджет, утвержденных Приказом (номер обезличен)н и не указан «показатель налогового периода» платежа, в связи с чем уплаченные денежные средства были зачтены в счет ранее образовавшейся задолженности и не покрывают задолженности по пени, заявленной в административном исковом заявлении.

Также денежные средства в размере 19,95 руб., перечисленные по платежному документу от (дата обезличена)(номер обезличен) в счет оплаты пени по земельному налогу, поступили в бюджет в счет уплаты пени по соответствующему налогу.

По результатам анализа КРСБ административного ответчика, установлено, что последним не соблюдены Правила указания информации в реквизитах платежных поручений для уплаты платежей в бюджет, утвержденных Приказом (номер обезличен)н и не указан «показатель налогового периода» платежа, в связи с чем уплаченные денежные средства были зачтены в счет ранее образовавшейся задолженности и не покрывают задолженности по пени, заявленных в административном иске.

В связи с изложенным, а также учитывая, что налоговый орган при начислении налога, исходит и в силу закона обязан исходить из сведений, представленных регистрирующими органами за конкретный налоговый период, при этом доводы иска подтверждаются представленными налоговым органом в материалы дела доказательствами, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налоговой задолженности, не имеется,

В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей, предъявленных в рамках настоящего дела, суду не представлял.

Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.

Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспорил.

При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Рощину Д. С. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Рощина Д. С., (дата обезличена) г.р., прож. по адресу: (адрес обезличен):

- пени по транспортному налогу по состоянию на (дата обезличена) - за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) - в сумме 24,88 руб.,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) по состоянию на (дата обезличена) - за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) - в сумме 1,44 руб.,

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), за 2019 год - в сумме 3 799,17 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), по состоянию на (дата обезличена) - в сумме 24,72 руб., из них: за 2017 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) - в сумме 17,88 руб., за 2019 г. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) - в сумме 6,84 руб.,

всего: 3 850 (три тысячи восемьсот пятьдесят) руб. 21 коп.

Взыскать с Рощина Д. С., (дата обезличена) г.р., прож. по адресу: (адрес обезличен), в местный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Решение принято в окончательной форме (дата обезличена).

Судья Кравченко Е.Ю.