Дело № 2а-200/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2019 года р.п. Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Любушкина В.Е.,
при секретаре судебного заседания Горшковой О.А.,
с участием прокурора Смирнова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Краснобаковского района к администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района о признании бездействия незаконным
у с т а н о в и л:
Прокурор Краснобаковского района обратился в суд с административным иском к администрации Зубилихинского сельсовета о признании незаконным их бездействия, выразившегося в непринятии административных регламентов по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки; понуждении утвердить административные регламенты по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указывает на то, что Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления, реализующих разрешительные функции в отношении бизнес - сообщества, по результатам которой установлены следующие нарушения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Зубилихинского сельсовета в нарушение федерального законодательство административные регламенты по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки, не утверждены. О необходимости утверждения названных административных регламентов указано в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, нарушения действующего законодательства не обеспечивают исполнение основных принципов защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а именно прозрачности (открытости) и единства, а также являются существенными, указывают на надлежащие исполнение ответственными должностными лицами своих обязанностей. Прокурор обращается в интересах неопределенного круга лиц ввиду того, что отсутствие административных регламентов по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки нарушает права субъектовпредпринимательства и граждан на осуществление розничной торговли.
В судебном заседании прокурор Смирнов В.А. исковые требования и их обоснование подтвердил.
Представитель административного ответчика глава администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания должным образом извещена, в судебное заседание представила письменное заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора Краснобаковского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии административных регламентов по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки; понуждении утвердить административные регламенты по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки в срок до ДД.ММ.ГГГГ признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Судом установлено, что административный ответчик признал административный иск осознанно и добровольно, административному ответчику разъяснены последствия принятия судом признания административного иска в соответствии с ч.3,5 ст.46 КАС РФ.
Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель административного ответчика, глава администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 административные исковые требования признала в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны.
Сторонам разъяснены последствия признания административного иска административным ответчиком и принятия его судом.
Выслушав мнение прокурора Смирнова В.А., а также учитывая, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судья принимает признание административного иска административным ответчиком
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 179,180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Краснобаковского района к администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района, выразившееся в непринятии административных регламентов по администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки.
Обязать администрацию Чащихинского сельсовета Краснобаковского района утвердить административные регламенты по предоставлению разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на установку нестационарного торгового объекта, разрешения на организацию ярмарки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия судом решения.
Судья В.Е. Любушкин