ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2012/22 от 07.06.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-2012/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2022 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

Помощника судьи Буровой Н.Б.,

При секретаре Станьковой И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании бездействия начальника Новороссийской таможни, начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском об оспаривании бездействия начальника Новороссийской таможни, начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни.

В обоснование иска указано следующее:

ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился к начальнику Новороссийской таможни ФИО8 с заявлением, в котором просил:

- Сообщить административному истцу об основаниях и причинах принятия начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решения о нецелесообразности заключения с административным истцом контракта на новый срок, несмотря на принятое начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решение о заключении с административным истцом контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком на один год;

- Сообщить о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Новороссийской таможни ФИО8 в адрес административного истца направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ/С-0127 «О рассмотрении обращения».

Ознакомившись с письмом начальника Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0127 «О рассмотрении обращения» административный истец посчитал, что его обращение рассмотрено с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В нарушение подпункта 3 статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, предусматривающим право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, начальником Новороссийской таможни ФИО8, не даны ответы на поставленные в заявлении ФИО1 вышеупомянутые вопросы.

ДД.ММ.ГГГГ по факту допущенного начальником Новороссийской таможни ФИО8 нарушения статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ административный истец обратился к начальнику Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) с жалобой в административном порядке на бездействие начальника Новороссийской таможни ФИО8, в которой указал на факты бездействия начальника Новороссийской таможни ФИО8, выразившиеся в не получении письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено письмо ЮТУ от ДД.ММ.ГГГГ.1-41/С-1491 «О рассмотрении обращения».

Письмом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ.1-41/С-1494 «О рассмотрении обращения» бездействие начальника Новороссийской таможни ФИО8 не признано незаконным и не дано указание об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, допущенных при подготовке ответа на обращение административного истца.

ДД.ММ.ГГГГ по факту допущенного начальником Новороссийской таможни нарушения статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ административный истец обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России с жалобой в административном порядке на бездействие начальника Новороссийской таможни ФИО8, в которой указал на факты бездействия начальника Новороссийской таможни ФИО8, выразившиеся в не получении письменного ответа по существу поставленных в обращении административного истца вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено письмо ФТС от ДД.ММ.ГГГГ/С-11763 «О рассмотрении жалобы».

Письмом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ/С-11763 «О рассмотрении жалобы» бездействие начальника Новороссийской таможни ФИО8 не признано незаконным и не дано указание об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, допущенных при подготовке ответа на обращение административного истца.

Административный истец считает, что должностным лицом - начальником Новороссийской таможни ФИО8 - в нарушение подпункта 3 статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, предусматривающим право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, допущено бездействие, выразившееся в не предоставлении ответов на поставленные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.

Таким образом, начальником Новороссийской таможни ФИО8 не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, не дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, что указывает на нарушение начальником Новороссийской таможни ФИО8 конституционных прав административного истца и порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ.

На основании вышеизложенного истец просит:

Признать незаконным бездействие должностного лица - начальника Новороссийской таможни ФИО8, выразившееся в не предоставлении ответа на поставленные в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросы:

- об основаниях и причинах принятия начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решения о нецелесообразности заключения с ФИО1 контракта на новый срок, несмотря на принятое начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решение о заключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком на один год;

- о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

Обязать начальника Новороссийской таможни ФИО8 устранить допущенные нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ путем направления письменных ответов на поставленные в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросы:

- об основаниях и причинах принятия начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решения о нецелесообразности заключения с ФИО1 контракта на новый срок, несмотря на принятое начальником Новороссийской таможни ФИО8ДД.ММ.ГГГГ решение о заключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком на один год;

- о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к начальнику отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 с заявлением, в котором просил:

- Сообщить административному истцу о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- При не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни предоставить административному истцу возможность ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- Сообщить на основании каких законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов отелом по противодействию коррупции Новороссийской таможни не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено письмо начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ/С- 0130 «О направлении информации».

Ознакомившись с письмом начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ/С-0130 «О направлении информации» полагает, что обращение рассмотрено с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В нарушение подпункта 3 статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, предусматривающим право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, начальником отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9, не даны ответы на поставленные в заявлении ФИО1 вопросы.

ДД.ММ.ГГГГ по факту допущенного начальником отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 нарушения статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ административный истец обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС) с жалобой в административном порядке на бездействие начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9, в которой указал на факты бездействия должностного лица, выразившиеся в не получении письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено письмо ФТС от ДД.ММ.ГГГГ/С-11162 «О направлении обращения» которым административный истец поставлен в известность о направлении его жалобы для рассмотрения в службу по противодействию коррупции Южного таможенного управления.

Письмом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ.1-10/С-1503 «О рассмотрении обращения» бездействие начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 не признано незаконным и не дано указание об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, допущенных при подготовки ответа на обращение административного истца.

Административный истец считает, что должностным лицом - начальником отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 - в нарушение подпункта 3 статьи 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, предусматривающим право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, допущено бездействие, выразившееся в не предоставлении ответов на поставленные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы:

На основании изложенного истец просит:

- Признать незаконным бездействие должностного лица - начальника отдела по

противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9, выразившееся в не предоставлении ответа на поставленные в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросы:

- о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- о возможности ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- о законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов на основании которых отелом по противодействию коррупции Новороссийской таможни не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

Обязать начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9 устранить допущенные нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ путем направления письменных ответов на поставленные в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросы:

- о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- о возможности ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- о законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов на основании которых отелом по противодействию коррупции Новороссийской таможни не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении иска.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийскую таможню по электронной почте поступило обращение ФИО1 По результатам рассмотрения которого, в установленные законодательством сроки, в адрес ФИО1 направлено письмо таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0127 «О рассмотрении обращения».

Решение о не заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято в рамках полномочий начальника таможни и в соответствии с положениями приказа ФТС России о ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации».

Контракт носит срочный характер, срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность. Действующее законодательство не обязывает начальника таможенного органа объяснять причины принятого решения.

Решение начальника таможни ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о не заключении контракта на новый срок принято в установленный законодательством срок, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не менее, чем за месяц до дня истечения (ДД.ММ.ГГГГ) срока действующего контракта.

Типовая форма контракта о службе в таможенных органах, установлена Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Согласно подпункту 4 пункту 2 статьи 48 Федерального закона «О службе в Таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

Контракт о службе в таможенных органах носит срочный характер. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, не относится к перечню оснований увольнения со службы в таможенных органах,

В письме Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0127 «О рассмотрении обращения» содержалась информация по существу вопросов, поставленных в обращении, а именно: о порядке и сроках заключения контрактов о службе в таможенных органах; о порядке и сроках принятия решения начальником Новороссийской таможни решения о не заключении контракта о службе в таможенных органах с ФИО1 об осуществлении согласования заключения (не заключения) с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок.

Ответ ФИО1 на обращение от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также в предоставленном ответе содержались ссылки на нормативно-правовые акты.

ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по противодействию коррупции Новороссийской таможни поступило обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

Указанное обращение рассмотрено ОПК таможни в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам рассмотрения обращения, в установленный законодательством срок, в адрес ФИО1 направлен письменный ответ, что подтверждается письмом ОПК таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0130 «О направлении информации».

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплен - в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В письменном ответе ОПК таможни указано, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

ФИО1 разъяснено, что каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить служебные отношения в связи с истечением сроке действия контракта, законом не установлено. Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Также, в письменном ответе указано, что прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношений, обстоятельством, не зависящим от воли сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключить с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

ФИО1 разъяснено, что ответ по существу поставленного вопроса (пункт 3 заявления) не может быть предоставлен, в связи с недопустимостью разглашения сведений.

В соответствии с Постановлением И.о. Новороссийского транспортного прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО9 отказано, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.39 КоАП РФ.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит.

К данному выводу суд пришел на основании следующего:

В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Новороссийской таможни ФИО1 указал следующее:

ДД.ММ.ГГГГ по его заявлению о заключении с ним контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни было принято решение о заключении с ним контракта о службе в таможенных органах РФ сроком на один год.

ДД.ММ.ГГГГ принято решение о нецелесообразности заключения с ФИО1 контракта на новый срок.

На основании вышеизложенного и в связи с принятием решений затрагивающих его конституционные права, он просит:

- Сообщить об основаниях и причинах принятия Вами ДД.ММ.ГГГГ решения о нецелесообразности заключения со мной контракта на новый срок, несмотря на принятое Вами ДД.ММ.ГГГГ решение о заключении со мной контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком на один год;

- Сообщить о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- Рассмотреть обращение в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ и в установленный законом срок направить письменный ответ на адрес электронной почты safoshin.nvrs@ramlbIer.ru с досылом бумажного носителя на почтовый адрес: 353900,, а/я 10.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. /С-0127) со стороны Новороссийской таможни в адрес ФИО1 на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ, в котором указано, что решение о не заключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято в рамках полномочий начальника таможни и в соответствии с положениями приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации".

Контракт носит срочный характер, срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность. При этом действующее законодательство не обязывает начальника таможенного органа объяснять причины принятого решения.

Решение начальника таможни от ДД.ММ.ГГГГ о не заключении с ФИО1 контракта на новый срок принято в установленный законодательством срок, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденному приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не менее, чем за месяц до дня истечения (ДД.ММ.ГГГГ) срока действующего контракта.

Согласование заключения (не заключения) с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок было произведено с учетом мнения соответствующих структурных подразделений таможни.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с жалобой на имя начальника Южного таможенного управления, в которой просил признать незаконным бездействие начальника Новороссийской таможни по даче ответа на указанные в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.

ДД.ММ.ГГГГ Южное Таможенное управление своим письмом (исх. 171-41/С-1491) направило в адрес ФИО1 ответ, в котором указало, что решение о заключении (незаключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта.

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен контракт к/20 в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно- досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком до ДД.ММ.ГГГГг.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Положения N 1504 не позднее чем за три месяца до истечения срока контракта ФИО1 был письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможном увольнении со службы в таможенных органах в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Новороссийской таможни было принято решении о незаключении с ФИО1 контракта на новый срок. При решении о незаключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня истечения срока действия контракта.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уведомлен под подпись о решении начальника таможни о незаключении с Вами контракта на новый срок.

Приказом Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ-К «Об увольнении ФИО1» он был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по пи.4 п.2 статьи 48 Федерального закона № 1 14-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

Копии документов ФИО1, представленные Новороссийской таможней, подтверждают проведение процедуры по заключению (незаключению) контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в полном соответствии с Положением .

Нарушений действующего законодательства при процедуре заключения (незаключения) контракта не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ истечение срока контракта является самостоятельным основанием для прекращения службы в таможенных органах. Решение начальника Новороссийской таможни о незаключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок было принято с учетом мнения соответствующих заинтересованных структурных подразделений таможни.

Новороссийской таможней направлен ответ на обращение одновременно в электронной и письменной форме и в настоящее время письмо находится на Главпочтамте по адресу: 353900, . В любое удобное время ФИО1 может его получить.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с жалобой на имя начальникаРуководителя Федеральной таможенной службы России, в которой также просил признать незаконным бездействие начальника Новороссийской таможни по даче ответа на указанные в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.

Федеральная таможенная служба своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. 10-14/С-11763) направило в адрес ФИО1 ответ, в котором указано, что решение о заключении с ФИО1 контракта на новый срок находится исключительно в компетенции начальника Новороссийской таможни. Специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность начальника таможенного органа перезаключить с сотрудником контракт на новый срок по истечении его срока и приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ между Новороссийской таможней и ФИО6ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт сроком на один год. Об истечении срока контракта и о возможном увольнении со службы в таможенных органах он проинформирован под подпись (уведомление Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ). О принятом начальником Новороссийской таможни решении о незаключении контракта на новый срок по замещаемой ФИО1 должности и дате увольнения со службы в таможенных органах Российской Федерации он своевременно уведомлены Новороссийской таможней под подпись ДД.ММ.ГГГГ

Нарушений законодательства Российской Федерации и конституционных прав ФИО1 в действиях начальника Новороссийской таможни и должностных лиц Южного таможенного управления не установлено. Правовые основания для проведения служебной проверки по информации, изложенной в жалобе ФИО1, отсутствуют.

Кроме этого, в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО1 просил:

- Сообщить административному истцу о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- При не согласовании отделом по противодействию коррупции Новороссийской таможни кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни предоставить административному истцу возможность ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни;

- Сообщить на основании каких законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов отелом по противодействию коррупции Новороссийской таможни не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. /С-0130) со стороны Отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни в адрес ФИО1 на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ, в котором указано, что прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношении, обстоятельством, не зависящим от воли сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключать с сотрудникам контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

По результатам рассмотрения сообщается, что ответ по существу просительной части 3 пункта заявления не может быть предоставлен по основаниям, указанным в ч.6 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с недопустимостью разглашения.

ДД.ММ.ГГГГ по факту ФИО1 обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России (ФТС) с жалобой на бездействие начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни ФИО9, в которой выразившиеся в не получении письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено письмо ФТС от ДД.ММ.ГГГГ/С-11162, которым административный истец поставлен в известность о направлении его жалобы для рассмотрения в службу по противодействию коррупции Южного таможенного управления.

ФИО1 обратился с аналогичной жалобой на имя начальника Южного таможенного управления.

Южное Таможенное управление своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. 08.1-10/С-1503) направило в адрес ФИО1 ответ, в котором указано, что Новороссийской таможней заключен с ФИО1 контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов.

Начальником Новороссийской таможни принято кадровое решение о не заключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации в указанной должности на новый срок.

Таким образом, в соответствии с приказом Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ-К вы уволены со службы и таможенных органах Российской Федерации по основанию, предусмотренному пл. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом. Действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность представителя нанимателя перезаключать с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, а также приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

ДД.ММ.ГГГГ в отдел по противодействию коррупции Новороссийской таможни поступило обращение ФИО1, которое в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено и установленный срок. Ответ направлен письмом Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0130 посредством почтовой связи по адресу, указанному в обращении.

В связи с недопустимостью разглашения информации ограниченного распространения в таможенных органах Российской Федерации, на основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предоставить сведения о согласовании (несогласовании) отделом по противодействию коррупции поступающих в подразделение кадровых документов, не представляется возможным.

Кроме этого судом установлено, что Согласно приказу Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни (срок контракта - с ДД.ММ.ГГГГ на один год).

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен контракт к/20 в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно- досмотровых комплексов Новороссийской таможни сроком до ДД.ММ.ГГГГг.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Положения N 1504 не позднее чем за три месяца до истечения срока контракта ФИО1 был письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможном увольнении со службы в таможенных органах в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

ФИО1 обратился с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Новороссийской таможни с просьбой о заключении контракта на новый срок.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Новороссийской таможни принято решение (в форме резолюции на указанном заявлении) - «В приказ на один год».

Однако, ДД.ММ.ГГГГ начальником Новороссийской таможни было принято решение иное о нецелесообразности заключения контракта с ФИО1 на новый срок, с указанием соответствующей резолюции на заявлении и зачеркиванием резолюции от ДД.ММ.ГГГГ.

О данном решении ФИО1 был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует п. 21 Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (при решении о не заключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее, чем за семь дней до истечения срока действия контракта).

Приказом Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ-К «Об увольнении ФИО1» он был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по пи.4 п.2 статьи 48 Федерального закона № 1 14-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в удовлетворении иска к Новороссийской таможне о признании незаконным решение начальника Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о не заключении с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах РФ новый срок и обязании начальника Новороссийской таможни заключить с ФИО7 контракт о службе в таможенных органах РФ на новый срок.

Таким образом, суд принимает за основу следующие доводы:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона, при этом порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Из содержания данной нормы следует, что контракт о службе в таможенных органах носит срочный характер. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, не относится к перечню оснований увольнения со службы в таможенных органах, осуществляемого по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.

Решение о не заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято в рамках полномочий начальника таможни и в соответствии с положениями приказа ФТС России о ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации».

Исходя из положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О Службе в таможенных органах Российской Федерации» и приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» контракт носит срочный характер, срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность. Таким образом, положениями вышеуказанных нормативных документов предусмотрена возможность не заключения с сотрудником таможенных органов контракта о службе в таможенных органах на новый срок. При этом действующее законодательство не обязывает; начальника таможенного органа объяснять причины принятого решения.

Пунктом 20 Положения предусмотрено, что не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия контракта, при наличии заявления сотрудника о заключении контракта на новый срок, руководитель структурного подразделения (начальник таможенного органа) направляет характеристику на данного сотрудника в кадровое подразделение таможенного органа, начальник которого уполномочен на заключение контракта с этим сотрудником.

В характеристике дается объективная оценка деловых и личных качеств сотрудника, указывается уровень профессиональной подготовки, знание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих практическую деятельность сотрудника, результаты служебной деятельности, способность качественно решать возложенные на него задачи, а также предложения о заключении (незаключении) контракта на новый срок. Перед направлением характеристики в кадровый орган сотрудник должен быть ознакомлен с ее содержанием. Сотрудник вправе выразить свое несогласие с представленной характеристикой в письменной форме, приобщаемой к характеристике.

Решение о заключении (незаключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта.

Решение начальника таможни ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о не заключении контракта на новый срок принято в установленный законодательством срок, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не менее, чем за месяц до дня истечения (ДД.ММ.ГГГГ) срока действующего контракта.

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации, правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, названный выше федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок Прохождения службы в таможенных органах (статьи 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие Должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные Звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Указанный порядок установлен приказом Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовая форма контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации». Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Деятельность, которую осуществляют таможенные органы, предопределяет Специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления и прохождения службы, вправе устанавливать в этой сфере особые правила, в частности предусмотреть замещение должностей сотрудников таможенных органов только на основании контракта, заключаемого на Определенный срок.

Согласно подпункту 4 пункту 2 статьи 48 Федерального закона «О службе в Таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

Каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить служебные отношения в связи с истечением срока действия контракта, законом не установлено. Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении Определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Таким образом, прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношений, обстоятельством, не зависящим от воли Сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключить с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ отметил, что из содержания статей 6, 10 и 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» следует, что поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах, заключаемого в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются.

Таким образом, заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплен в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ).

В силу частей 3,4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в вращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частей 1,3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона - ФЗ.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа щи органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным то; лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В письме Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0127 «О рассмотрении обращения» содержалась информация по существу вопросов, поставленных в обращении, а именно: о порядке и сроках заключения контрактов о службе в таможенных органах; о порядке и сроках принятия решения начальником Новороссийской таможни решения о не заключении контракта о службе в таможенных органах с ФИО1 об осуществлении согласования заключения (не заключения) с ФИО1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок.

Ответы ФИО1 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении бездействия начальника Новороссийской таможни предоставлен в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также в предоставленном ответе содержались ссылки на нормативно-правовые акты.

Обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ б/н отношении бездействия начальника Отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни рассмотрено ОПК таможни в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам рассмотрения обращения, в установленный законодательством срок, в адрес ФИО1 направлен письменный ответ, что подтверждается письмом ОПК таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-0130 «О направлении информации».

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации) - в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса е связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

С учетом указанных требований в письменном ответе ОПК таможни указано, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

ФИО1 разъяснено, что каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить служебные отношения в связи с истечением сроке действия контракта, законом не установлено. Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Также, в письменном ответе указано, что прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношений, обстоятельством, не зависящим от воли сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключить с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта. ФИО1 разъяснено, что ответ по существу поставленного вопроса (пункт 3 заявления) не может быть предоставлен, в связи с недопустимостью разглашения сведений.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 об оспаривании бездействия начальника Новороссийской таможни, начальника отдела по противодействию коррупции Новороссийской таможни, по даче письменного ответа на все поставленные в его заявлениях на их имя от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.

Решение может быть обжаловано ввой суд через Октябрьский районный суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательном виде.

Решение принято в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ