ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2013/18 от 18.03.2019 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

....... 18 марта 2019 года

Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Сивохиной И.А., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., с участием представителя административного истца адвоката Жидковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Максимушкиной Е. В. к администрации ....... муниципального района ......., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... о признании решения об отказе внести сведения в ЕГРН в отношении земельного участка незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Максимушкина Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам администрации ....... муниципального района ......., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... о признании решения об отказе внести сведения в ГКН в отношении земельного участка незаконным.

Из текста заявления следует, что истцу на основании договора купли – продажи принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером ....... На данном земельном участке расположен .......

Определением Городецкого городского суда от *** утверждено мировое соглашение между истцом Максимушкиной Е.В. и администрацией ....... муниципального района по условиям которого, за Максимушкиной Е. В., признано право собственности на пристроенное здание литер * расположенное по адресу: ......., а также преимущественное перед третьими лицами право на приобретение в собственность без проведения торгов земельного участка, площадью ....... по адресу: ......., на котором расположена принадлежащая Максимушкиной Е.В. часть нежилого здания Литер Г и пристроенное здание Литер Г1 площадью ....... на администрацию ....... муниципального района ....... возложена обязанность предоставить ....... расположенный по адресу: ......., в собственность по договору купли-продажи по рыночной стоимости за плату.

На основании договора купли – продажи земельного участка от *** административный истец приобрела у администрации ....... муниципального района ....... в собственность земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: ......., с ....... расположенный по адресу: ......., .......

В настоящее время Максимушкина Е.В. не может зарегистрировать право собственности на пристроенное здание литер .......м.,, так как пристроенное здание расположено на двух земельных участках и необходимо их объединение.

Постановлением администрации ....... муниципального района .......* от *** категория земельного участка с кадастровым .......

В результате объединения указанных земельных участков, образован земельный участок площадью .......

Для постановки вновь образованного земельного участка на кадастровый учет администрация ....... направила в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка ....... рассмотрения указанного постановления, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... отказано изменить категорию земель, а значит образовать новый земельный участок с разными категориями невозможно, также невозможно зарегистрировать право административного истца на пристроенное здание литер .......: ........

Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ....... об отказе в учете изменении объекта недвижимости административный истец Максимушкина Е.В. не получила, поскольку регистрацией постановления об изменении существующей категории земельного участка занималась администрация ........ Причины отказа в постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка ....... административному истцу Максимушкиной Е.В. не известны.

Указанные земельные участки, принадлежащие административному истцу на праве собственности, были расположены по одному адресу: ......., им присвоен юридический адрес с указанием принадлежности к городу ......., проданы ей администрацией ....... муниципального района ........

Административный истец просит признать незаконным решение об отказе внести в государственный кадастр недвижимости сведения о смене категории земель объекта недвижимости с ....... расположенного по адресу: ......., участок *, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии внести в государственный кадастр недвижимости сведения о .......

В порядке статьи 46 КАС РФ административным истцом Масимушкиной подано заявление об изменении исковых требований, из которого следует, что Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ....... об отказе в учете изменении объекта .......*** административным истцом Максимушкиной Е.В. получено в ходе рассмотрения данного дела по существу, поскольку регистрацией постановления об изменении существующей категории земельного участка занималась администрация ........ Считает указанное решение незаконным и не аргументированным. Согласно резолютивной части решения, мотивом отказа в учете изменений объекта недвижимости послужило то, что поступившие документы не соответствуют требованиям формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 ФЗ, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, тогда как в мотивировочной части решения идет ссылка на отсутствие сведений о границе населенного пункта ....... муниципального района ........ Таким образом, резолютивная часть решения не соответствует мотивировочной. Также административный истец указывает, что нарушены сроки для принятия данного решения, Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости № РКФ/2018 -71369 принято ***, постановление о смене категории земельного участка вынесено администрацией ....... муниципального района .......* от ***. Административный истец Максимушкина Е.В. как правообладатель вышеуказанного земельного участка не знала о принятом решении и до получения его копии не могла устранить нарушения её прав.

С учетом изменений административных исковых требований административный истец Максимушкина Е.В. просит:

- признать незаконным решение № * от *** об отказе внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ......., участок *;

- обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... внести в государственный кадастр недвижимости сведения о смене .......

Административный истец Максимушкина Е.В. о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом ведения дела через представителя адвоката Жидкову И.Ю.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Жидкова И.Ю. настаивала на удовлетворении требований.

Административный ответчик Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Из представленного отзыва следует, что *** в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым .......».

Заявленное действие должно осуществляться путем установления границы ....... муниципального района ........ ЕГРН не содержит сведений о границе населенного пункта ....... муниципального района ......., в связи с чем, изменить границы указанного населенного пункта не представляется возможным. Установление или изменение границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования ( пункт 1 части 1 статьи 84 ЗК РФ). Поступившее в орган регистрации прав Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** не является документом, на основании которого осуществляется установление или изменение границ населенных пунктов. В связи с вышеизложенным, *** на основании пункта 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации, государственным регистратором Управления было принято решение об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым номером * от ***, а именно в связи с тем, что поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона о регистрации. Кроме того, *** в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия повторно поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым номером * с существующей категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» на другую категорию «земли населенных пунктов». Помимо указанного постановления, администрация ....... муниципального района ....... направила письмо * от ***, согласно которому, по мнению администрации ....... муниципального района ......., земельный участок * в границы ....... в соответствии с ....... от ****-З «Об административно – территориальном устройстве .......». В связи с тем, что сведения о границе населенного пункта ....... муниципального района ....... в ЕГРН по прежнему отсутствовали, *** на основании пункта 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации, государственном регистратором Управления было принято решение об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым * от ***, заявителю рекомендовано внести в ЕГРН сведения о границе ....... муниципального района ........ Административный ответчик считает, оспариваемые решение государственных регистраторов Управления основаны на нормах закона и приняты в пределах компетенции, предоставленной Законом о регистрации, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований, просит отказать в полном объеме.

Административный ответчик администрация ....... муниципального района ....... о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил. Из представленного отзыва следует, что административный ответчик не возражает против удовлетворения заявленных требований. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца и представителей административных ответчиков.

Исследовав материалы дела, изучив доводы и требования административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 КАС РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В судебном заседании установлено, что административному истцу Максимушкиной Е.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером * по адресу: ......., категория земель: *, принадлежащий административному истцу на праве собственности, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Определением Городецкого городского суда от ***, утверждено мировое соглашение между административным истцом Максимушкиной Е.В. и администрацией ....... муниципального района ......., по условиям которого за Максимушкиной Е. В., признано право собственности на пристроенное здание литер * по адресу: ......., а также преимущественное перед третьими лицами право на приобретение в собственность без проведения торгов земельного участка, *м, на администрацию ....... муниципального района ....... возложена обязанность предоставить истцу земельный * по адресу: ......., в собственность по договору купли-продажи по рыночной стоимости за плату.

На основании договора купли – продажи земельного участка от *** административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: железнодорожный транспорт, расположенный по адресу: ......., с кадастровым номером *

Таким образом в собственности административного истца Максимушкиной Е.В. находятся два земельных участка: .......

Постановлением администрации ....... муниципального района .......* от *** изменен адрес земельного участка с кадастровым .......

Постановлением администрации ....... муниципального района .......* от ***, изменена категория земельного участка .......

Земельный участок площадью ...............

*** в орган регистрации прав Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ......., в порядке межведомственного взаимодействия поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым номером .......

*** на основании пункта 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации, государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... было принято решение об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым номером .......

*** в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия повторно поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым номером .......» на другую категорию «земли населенных пунктов», и письмо администрации ....... муниципального района .......* от ***, согласно которому земельный участок, с кадастровым номером ....... в границы ....... в соответствии с ....... от ****-З «Об административно – территориальном устройстве .......».

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... № РКФ/2018-71369 от *** отказано во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении земельного ......., расположенного по адресу: РФ, ......., участок *.

Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... обоснован отсутствием сведений о границе населенного пункта ....... муниципального района ....... в ЕГРН (пункт 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации).

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абз. 4 под. 4 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, предусмотренном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона N 172-ФЗ от *** ( в редакции от ***) (далее Закон * –ФЗ) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

В силу п. 2 ст. 2 вышеназванного закона исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно ч. 1 ст. 8 закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

При этом исходя из ч. 3 ст. 8 вышеназванного Закона для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона N 172-ФЗ.

Таким образом, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения о категории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представления органом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренными Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требованиями к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 71, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов. В данном случае не требуется принятия в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от *** N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" нормативного правового акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от *** № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 32 ФЗ * «О государственной регистрации» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об отнесении к определенной категории земель или переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 ФЗ * «О государственной регистрации» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

При этом согласно ч. 18 ст. 32 ФЗ * «О государственной регистрации» обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пп. 3, 7, 8 и 10 ч. 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от *** N 78-ФЗ "О землеустройстве".

В соответствии с ч. 6 ст. 34 ФЗ * «О государственной регистрации» орган регистрации прав в срок не более 15 рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка из военного городка, вносит изменения в сведения ЕГРН о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям ЕГРН земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

Таким образом, внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка, в связи с изменением границ населенного пункта, возможно только после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта.

Как следует из чч.2 - 5 ст. 33 ФЗ * «О государственной регистрации» соответствующие сведения в ЕГРН вносятся только на основании информации, поступившей от уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... данные о границе населенного пункта ....... муниципального района ....... в ЕГРН отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером ....... в границы ....... не входит.

При таких обстоятельствах, учитывая то, что орган местного самоуправления не выполнил обязанности по предоставлению в орган кадастрового учета по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости после утверждения генерального плана, а в силу правового регулирования администрация ....... муниципального района не наделена правомочиями по переводу земель из одной категории в другую, суд приходит к выводу о законности решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .......* от ***.

В обоснование своих доводов административный истец указывает, что принятое решение * от *** не аргументировано, а также то, что резолютивная часть решения не соответствует мотивировочной части.

Данные доводы суд находит необоснованными и несоответствующими установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии с частью 16 статьи 32 ФЗ от **** ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 34 указанного закона орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии следующих оснований: поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 настоящего Федерального закона, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, резолютивная часть решения * от *** отражает обстоятельства, изложенные в мотивировочной части указанного решения.

Не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ....... нарушены сроки для принятия решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости, в качестве обоснования доводов указано, что решение * принято ***, а постановление * о смене категории земельного участка вынесено администрацией ....... муниципального района .......***.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН, в том числе, в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта (п. 8 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН); об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую (п. 11 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН).

В соответствии с ч. 16 ст. 32 Закона о ГРН, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с 4. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона о ГРН, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащиеся в ЕГРН.

В соответствии со ст.34 ФЗ от *** № 218 -ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии оснований.

Материалами дела установлено, что *** администрацией ....... муниципального района вынесено постановление о смене категории земельного участка, принадлежащего административному истцу Максимушкиной Е.В.

30.08. 2018 года в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым номером 52:17:0020102:337 с существующей категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» на другую категорию «земли населенных пунктов».

*** на основании пункта 3 части 2 статьи 34 Закона «О государтсвенной регистрации недвижимости», государственным регистратором Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ......., было принято решение об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым номером ****, в обоснование отказа в учете изменений земельного участка указано, что поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона «О государственной регистрации».

*** в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия повторно поступило Постановление администрации ....... муниципального района .......* от *** об изменении категории земельного участка с кадастровым * и письмо администрации ....... муниципального района .......* от ***, согласно которому земельный участок, с кадастровым номером * вошел в границы ....... в соответствии ....... от ****-З «Об административно – территориальном устройстве .......».

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .......* от *** отказано во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении земельного участка с кадастровым номером * расположенного по адресу: РФ, ......., участок *.

Таким образом, сроки, установленные законодательством, при рассмотрении представленных администрацией ....... муниципального района ....... документов нарушены не были.

Администрация ....... в ответе на судебный запрос * от *** сообщает, что земельный участок с кадастровым * по адресу: ......., участок *, расположен в территориальной зоне П-6 коммунальные предприятия IV –V классов вредности. Границы ....... определены ....... от ****-З «Об изменении границ Городецкого муниципального района и муниципального образования- городское поселение ....... муниципального района .......» согласно описанию прохождения границ (Приложение * к Закону) земельный участок с кадастровым номером * входит в границы муниципального образования – городское поседение ........

Указанный ответ противоречит сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... об отсутствие сведений о границах муниципального образования - городское поселение ....... муниципального района ......., а внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка, в связи с изменением границ населенного пункта, возможно только после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта.

Соответствующие изменения о местоположении границ населенного пункта, в границы которого входит земельный участок административного истца, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, в ЕГРН не внесены.

Принимая во внимание вышеприведенные положения действующего законодательства, учитывая, что сведения о местоположении границ соответствующего населенного пункта в ЕГРН не внесены, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Максимушкиной Е.В. не имеется, административным истцом выбран неверный способ для защиты нарушенного права.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Превышения полномочий Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... при принятии решения об отказе во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ......., участок *, судом не установлено.

Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .......* от *** об отказе в учете изменений объекта недвижимости принято в соответствии с полномочиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ......., в соответствии с требованиями Федерального закона от *** № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в течение срока, установленного для рассмотрения заявления, при наличии оснований, изложенных в 3 части 2 статьи 34 Закона «О регистрации недвижимости».

Согласно ч. 1, ч. 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При этом п. 2 ч. 9 названной статьи установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обжалуемое решение вынесено ***, административное исковое заявление поступило в суд ***, таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Оспариваемое решение принято Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ......., администрация ....... муниципального района ....... является ненадлежащим административным ответчиком по делу, в удовлетворении административных требований к ней следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Максимушкиной Е. В. к администрации ....... муниципального района ......., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... о признании * от *** Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... об отказе внести сведения в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым *, по адресу: ......., участок *, о смене категории земель земельного участка незаконным, возложении обязанности о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о смене категории земель – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд ....... в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина

Мотивированное решение суда изготовлено ***.

Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина