№ 2а-2014/2020
24RS0002-01-2020-002346-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года <...>,
Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Порядиной А.А.,
при секретаре Тюрюхановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании пени по налогу и страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017, пени по налогу на имущество физических лиц. Требования мотивированы тем, что ФИО1 в период с 28.05.2001 г по 11.08.2016 г. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ, являлась плательщиком страховых взносов, кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. ФИО2 своевременно не исполнена обязанность по уплате авансовых платежей и суммы налога за 2015-2016 годы. За период с 30.04.2018 по 29.10.2018 ответчику начислены пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в общей сумме 661 руб. 27 коп. Административному ответчику в соответствии со ст. 430 НК РФ начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. В установленные сроки, ответчиком сумма страховых взносов не была уплачена в бюджет, на основании чего ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени с 25.01.2018 по 26.07.2018 в размере 253 руб. 40 коп. Ответчик также является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес><адрес> иного строения (сооружения), находящегося по адресу: <адрес>, следовательно, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчику были направлены через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления № 56654904 от 24.08.2018, № 83191665 от 22.12.2017 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы со сроками уплаты не позднее 03.12.2018 и 20.02.2018 соответственно. В указанные сроки налог на имущество физических лиц в размере 8869,00 руб. уплачен не был. В связи с неуплатой данного налога ответчику начислены пени за период с 20.02.2018 по 23.08.2018 в размере 7,85 руб. В связи с неуплатой сумм пени, ответчику через услуги почтовой связи, путем размещения в личном кабинете налогоплательщика направлено требование №25867 по состоянию на 26.07.2018, № 29672 по состоянию на 29.10.2018, № 32176 по состоянию на 24.08.2018. Поскольку задолженность ФИО1 не погашена перед бюджетом, 29.10.2019 мировым судьей выдан судебный приказ № 2а-547/134/2019, однако он отменен 15.11.2019 по заявлению ответчика. В связи с чем просит взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 30.04.2018 по 29.10.2018 в сумме 661,27 руб., в доход внебюджетных фондов пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 с 25.01.2018 по 26.07.2018 в размере 253 руб. 40 коп., в доход местного бюджета пени по налогу на имущество физических лиц за период с 20.02.2018 по 23.08.2018 в размере 7 руб. 85 коп. (л.д. 2-5).
Определением Ачинского городского суда от 15.10.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ УПФР в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) (л.д. 114).
Определением Ачинского городского суда от 10.12.2020 производство по делу в части заявленных требований о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7 руб. 85 коп. прекращено.
В судебное заседание представитель истца, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте его проведения (л.д. 141) не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.5).
Административный ответчик ФИО1, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела путем личного получения судебной повестки (л.д. 141,142) в судебное заседание не явилась. Ранее представила письменные возражения на исковое заявление, согласно которым против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражала, полагает требования налогового органа неправомерны, поскольку после 10.08.2016 года предпринимательскую деятельность она не осуществляла. Ею были оплачены все необходимые налоги и взносы, в связи с чем в 2019 г. административное исковое заявление МИФНС № 4 по Красноярскому краю оставлено без рассмотрения. Считает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с заявленными требованиями (л.д. 118-119).
Представитель заинтересованного лица – ГУ УПФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 135,139) в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИФНС № 4 по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога (страховых взносов) должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Ачинского городского суда от 22.10.2020 исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании пени по налогу и страховым взносам, удовлетворены частично. (л.д. 143-147).
Указанным решением установлены следующие обстоятельства:
«Как следует из материалов дела, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 92 оборот листа).
ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем в силу п. 1 ст. 346.12 НК РФ в 2014-2016 г.г. являлась плательщиком единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, применяющих УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Судебным приказом № 2а-12/134/2017 от 24.02.2017, вынесенным мировым судьей судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе с ФИО1 в пользу МИФНС № 4 по Красноярскому краю взыскана задолженность по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2015 в размере 8734,82 руб. (л.д. 93).
Судебным приказом № 2а-6/134/2018 от 29.01.2018, вынесенным мировым судьей судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе с ФИО1 в пользу МИФНС № 4 по Красноярскому краю взыскана задолженность по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2016 в размере 6 170, 00 руб. (л.д. 90).
Указанные судебные приказы вступили в законную силу, в установленном законом порядке не обжаловались и не отменялись.
Вопреки доводам ответчика, из квитанций, представленных ФИО1 в рамках рассмотрения административного дела № 2а- 953/2019 следует, что платежи в погашение задолженности по страховым взносам и налогам вносились ею в 2013-2017 г.г., то есть до вынесения приведенных выше судебных приказов. Каких – либо иных доказательств погашения задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2015 и 2016 г.г. в общем размере 14 904,82 руб. (6 170, 00 руб. + 8734,82 руб.) ответчиком суду не представлено и судом не установлено. При указанных обстоятельствах, ФИО1 правомерно произведено начисление пени на сумму задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2015 и 2016 г.г. в общем размере 14 904,82 руб. за период с 30.10.2018 по 25.06.2019 в общей сумме 440 руб. 94 коп.
В соответствии с п.1. ст.419 НК РФ ответчик ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов.
Ответчику ФИО1 в соответствии со ст. 430 НК РФ начислены страховые взносы: на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период 2015 года в сумме 3 650,58 руб., при этом по состоянию на 19.06.2016 с учетом погашения, размер не оплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составил 3322,59 руб. Кроме того, ФИО1 начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с 01.01.2016 по 11.08.2016 в размере 2327, 10 руб. Общий размер задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период 2015 года и с 01.01.2016 г. по 11.08.2016 г. составил сумму 5649,69 руб. (3322,59 руб. +2327, 10 руб. ).
Судебным приказом № 2а-1997/134/2016 от 23.12.2016 вынесенным мировым судьей судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе с ФИО1 в пользу МИФНС № 4 по Красноярскому краю взыскана в том числе задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2016 по 11.08.2016 в сумме 2327,10 руб. (л.д. 101).
Указанный судебный приказ вступил в законную силу, в установленном законом порядке не обжаловался и не отменялся.
01.07.2016 Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Ачинске и Ачинском районе вынесено постановление № 205S04160027203 от 01.07.2016 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам, пени, штрафам за счет имущества в сумме 22 164, 88 руб., в том числе задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2015 год в сумме 3322,59 руб. (л.д. 75-76, 102-107). На основании постановления № 205S04160027203 от 01.07.2016 судебным приставом – исполнителем МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам 04.07.2016 возбуждено исполнительное производство № 56173/16/24016-ИП, которое окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46, п.3 ч. 1 ст. 47 Федерального Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 21.07.2016.
Из информации, поступившей от ГУ УПФР в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) следует, что задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2015 год в сумме 3322,59 руб. была сторнирована в связи с выставлением требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 12.12.2016 № 205S01160333998 в соответствии с которым размер задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2015 составил 3322,59 руб.
20.07.2018 вынесен судебный приказ № 2а-248/2018 о взыскании с ФИО1 в том числе задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2015 составил в размере 3322,59 руб., который отменен определением мирового судьи от 24.07.2018.
29.01.2019 в Ачинский городской суд поступило административное исковое заявление МИФНС № 4 в Красноярском крае о взыскании с ФИО1 в том числе задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2015 в сумме 3322, 59 руб. Определением Ачинского городского суда от 17.05.2019 заявленные МИФНС № 4 по Красноярскому краю требования оставлены без рассмотрения. (л.д. 43-45). Таким образом, право на взыскание задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2015 в сумме 3322, 59 руб. утрачено истцом в 2019 году.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 422-О, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога, поскольку положения налогового законодательства, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О).
Из анализа имеющихся в деле документов, в том числе расчета пеней, видно, что пени в размере 298,64 коп., о взыскании которых просит истец в рассматриваемом исковом заявлении начислены за период с 24.08.2018 по 25.06.2019 на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, образовавшуюся до 01.01.2017 в общей сумме 5649,69 руб. (3322,59 руб. + 2327,10 руб.), в то время как право на принудительное взыскание части этой суммы в размере 3322, 59 руб. утрачено.
Из расчета задолженности и квитанций, представленных ФИО1 в рамках рассмотрения административного дела № 2а- 953/2019 следует, что наличие у нее задолженности по уплате страховых взносов за 2015 – 2016 г.г. в размере 4 170,16 руб. ответчик не оспаривала. Какие – либо иные доказательства погашения в юридически значимый период начисления пени задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период 2015 года и с 01.01.2016 года на сумму 5649,69 руб. ответчиком суду не представлены.
Таким образом, начисление пени на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2327,10 руб. истцом произведено правомерно.
Поскольку пени за недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, образовавшуюся до 01.01.2017 подлежит начислению только на сумму 2327, 10 руб., ее размер будет составлять за заявленный период с 24.08.2018 по 25.06.2019 г. – 181,09 руб., исходя из следующего расчета: (2327, 10 х 24 дн. х 0,000241667 (ставка пени) + ( 2327,10 х 91 дн. х 0,0025 (ставка пени)) + (2327,10 х 182 дн. х 0.000258333 (ставка пени)) + (2327,10 х 9 дн. х 0,0025 (ставка пени)).
02.07.2019 г. в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено требование № 39749 от 26.06.2019, в соответствии с которым ответчику следует оплатить в том числе пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 440, 94 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 298,64 руб. (л.д. 8-12).
Оспаривая указанное обстоятельство, ответчик ФИО1 в судебном заседании указала, что заявление о ведении личного кабинета налогоплательщика она не подавала.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Требование об уплате налога, равно как и налоговое уведомление, может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налоговых документов по почте они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52, пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приказом ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-6/976@ "Об утверждении регламентов, обеспечивающих функционирование Интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (вместе с "Регламентом взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Техническим регламентом обеспечения работоспособности Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Регламентом мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России"), действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, во исполнение пункта 6 статьи 69 Кодекса налоговому органу предоставлена возможность отправки налогоплательщику документов налоговых органов, направление которых осуществляется через Личный кабинет в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пеней, штрафов, процентов.
Регламентом взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" в числе прочего, установлен порядок доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика (раздел 2).
Так, в соответствии с разделом 2 Регламента взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" для получения Регистрационной карты на подключение к Интернет – сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" налогоплательщику необходимо лично обратиться в любую инспекцию ФНС России по его выбору, независимо от места постановки на учет. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
Таким образом, для подключения к Интернет – сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" физическому лицу необходимо предъявить в налоговый орган документ, удостоверяющий личность и подписать соответствующее заявление.
Согласно информации, представленной по запросу суда МИФНС № 4 по Красноярскому краю, ФИО1 16.09.2013 было подано заявление о предоставлении ей доступа в ее «Личный кабинет налогоплательщика», которое не может быть представлено суду в связи с уничтожением по истечению срока хранения, установленного ст. 352 Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 15.02.2012 № ММВ-7-10/88.
Поскольку в течение длительного времени (более пяти лет) ответчик, получая соответствующих налоговые уведомления и требования посредством размещения в ее «Личный кабинет налогоплательщика», с заявлением об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика не обратилась, суд полагает, что требование об уплате пени направлено в адрес ФИО1 надлежащим образом.
На основании абзаца 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, требование № 39749 от 26.06.2019 должно было быть исполнено ФИО1 в срок по 12 июля 2019 г. включительно, однако сделано это не было.
Согласно ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени в общей сумме 1240,24 руб. направлено мировому судьей 27.12.2019 (л.д. 34).
27.01.2020 мировым судьей судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края выдан судебный приказ № 2а-7/134/2020 о взыскании с ФИО1 в том числе пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 440, 94 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 298, 64 руб. (л.д. 31), который отменен определением мирового судьи от 10.02.2020 (л.д. 33).
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим исковым заявлением МИФНС № 4 по Красноярскому краю обратилось в Ачинский городской суд путем сдачи его в почтовое отделение 29.06.2020 (л.д. 18).
Таким образом, вопреки доводам ответчика ФИО1 в рассматриваемом деле сроки обращения в суд с данными требованиями соблюдены.
Согласно ответу МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам судебный приказ № 2а-7/134/2020 от 27.01.2020 в отношении ФИО1 на исполнение не поступал (л.д. 26)».
С учетом установленных обстоятельств, а также, обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением суда от 22.10.2020 года, и требований закона, суд считает, что с ФИО1 подлежит взысканию:
- пени за недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, образовавшуюся до 01.01.2017 подлежит начислению только на сумму 2327,10 руб., ее размер будет составлять за заявленный период с 25.01.2018 по 26.07.2018 г. – 104,42 руб., исходя из следующего расчета: (2327, 10 х 18 дн. х 0,000258333 (ставка пени) + ( 2327,10 х 42 дн. х 0,00025 (ставка пени)) + (2327,10 х 123 дн. х 0,000241667 (ставка пени)).
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 30.04.2018 по 29.10.2018 в сумме 661,27 руб., поскольку налоговым органом ФИО1 правомерно произведено начисление пени на сумму задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2015 и 2016 г.г. в общем размере 14 904,82 руб. за период с 30.04.2018 по 29.10.2018 в общей сумме 661 руб. 27 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований надлежит отказать.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>:
- в доход федерального бюджета пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 30.04.2018 по 29.10.2018 в сумме 661 руб. 27 коп.
- в доход внебюджетных фондов пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 с 25.01.2018 по 26.07.2018 в размере 104 руб. 42 коп.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Порядина А.А.
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 года.