ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2017/2021КОПИ от 25.06.2021 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-2017/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,

при секретаре Белых О.А.,

с участием прокурора Искендерова ФИО15.,

административного истца Исаева ФИО16

представителя административного ответчика Конкурсной комиссии Ермакова ФИО17

представителя административного ответчика Совета депутатов Платошинского сельского поселения Плеханова ФИО18

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исаева ФИО19 к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, Совету депутатов Платошинского сельского поселения о признании незаконной регистрацию кандидата Левина ФИО20 незаконным решение конкурсной комиссии, исключении кандидата Левина ФИО22 из списка допущенных кандидатур, незаконным назначение на должность главы Платошинского сельского поселения Левина ФИО21., расторжении договора,

УСТАНОВИЛ:

Исаев ФИО23 обратился в суд с административным иском к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, Совету депутатов Платошинского сельского поселения о признании незаконной регистрацию кандидата Левина ФИО24 незаконным решение конкурсной комиссии, исключении кандидата Левина ФИО26 из списка допущенных кандидатур, незаконным назначение на должность главы Платошинского сельского поселения Левина ФИО25 расторжении договора.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Исаеву ФИО29 определен статус как кандидата, имеющего право участвовать в конкурсе по обору кандидатов на должность главы сельского поселения. Решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, который состоялся ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с объявлением о проведении конкурса, опубликованном в Бюллетене правовых актов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и в муниципальной газете «НИВА» от ДД.ММ.ГГГГ, документы на кандидатов предоставляются в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В отведенное время для подачи документов в конкурсную комиссию поступило три заявки от кандидатов на участие в конкурсе (Левин ФИО27., ФИО4, Исаев ФИО28 Действия конкурсной комиссии по отбору кандидатов административный истец считает незаконными по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором решался вопрос о допуске заявителей в качестве кандидатов на пост главы муниципального образования «Платошинское сельское поселение» - главы администрации Платошинского сельского поселения. В ходе проведения заседания было установлено, что в нарушение п. 4.3 Положения административным истцом представлен не полный пакет документов, а именно не представлена справка о наличии (отсутствии) судимости. Тот факт, что административным истцом была приложена расписка от ДД.ММ.ГГГГ из МФЦ о готовности справки о наличии (отсутствии) судимости в срок ДД.ММ.ГГГГ комиссией не был принят во внимание. На основании этого административному истцу было отказано в допуске к участию в конкурсе. В то же время в нарушение пп. 4 п. 2.2 раздела 2 Положения конкурсной комиссией допущен к участию кандидат Левин ФИО30 осужденный ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> за превышение должностных полномочий, совершенных главой поселения. Данное преступление относится к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии, решением которого было представление кандидата на должность главы Левина ФИО33 на Совет депутатов Платошинского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета депутатов Левин ФИО31 избран на пост главы муниципального образования «Платошинское сельское поселение» - главы администрации Платошинского сельского поселения. Из совокупности указанных в административном исковом заявлении следует, что допуск к участию в конкурсе на пост главы муниципального образования «Платошинское сельское поселение» - главы администрации Платошинского сельского поселения, участие в конкурсе, избрание на пост главы Левина ФИО32 противоречит действующему законодательству и этике муниципальных служащих в Российской Федерации.

Административный истец Исаев ФИО34. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Левин ФИО35 был осужден ДД.ММ.ГГГГ, поэтому он мог представить копию приговора на момент сдачи документов, а ФИО14 представил справку от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что в отношении него возбуждено уголовное дело по <данные изъяты>, сведений о рассмотрении дела не известны.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы административного иска, дополнения к иску и возражения на отзыв. Дополнительно пояснил, что Левин ФИО36 ушел в отставку, в связи с чем не может быть выдвинутым кандидатом на выборах главы сельского поселения.

Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии Ермаков ФИО37 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснил, что кандидат на должность главы сельского поселения – главы Платошинского сельского поселения – Левин ФИО38. представил справку о наличии (отсутствии) судимости, в которой отражены сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по <данные изъяты>. Мнение административного истца о нарушении Положения конкурсной комиссией, выраженное в допущении кандидата Левина ФИО39 осужденного по <данные изъяты> к участию в конкурсе и отнесение данного преступления к категории тяжких преступлений не основано на законе. Согласно приговору Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ основной вид наказания определен в виде штрафа в размере 240 000 рублей. Следовательно, в данном случае преступление нельзя отнести к тяжким, попадающим под ч. 3-3.2 ст. 4 ФЗ № 67-ФЗ. Таким образом, у комиссии оснований не допускать к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Платошинского сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения не имелось, поскольку кандидат Левин ФИО40. не попадает под ограничение пассивного избирательного права. Процедура избрания главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения соблюдена в полном объеме, следовательно, нет оснований для признания незаконными результатов избрания и назначения главы.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Платошинского сельского поселения Плеханов ФИО41 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснил, что решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения. В установленный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения поступили три заявления на регистрацию и участие в конкурсе от кандидатов: Исаева ФИО42., Левина ФИО43ФИО4 при этом кандидат Исаев ФИО44 представил не полный пакет документов, предусмотренных п. 4.3 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, на основании абзаца 2 п. 4.5 Положения конкурсной комиссией было отказано Исаеву ФИО45 в допуске к участию в виде не предоставления на дату рассмотрения заявления справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Кандидаты Левин ФИО47 и ФИО4 соответствовали требованиям, предусмотренным разделом 2 Положения, своевременно и в полном объеме предоставив пакет документов, необходимых для участия в конкурсе. Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ два кандидата Левин ФИО50 и ФИО4 были представлены на рассмотрение Совету депутатов Платошинского сельского поселения для избрания на должность главы сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения. Решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения избран Левин ФИО48 На основании изложенного считает, что проведенная процедура избрания Левина ФИО46 по результатам конкурса на должность главы сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения правомерной, соответствующей требованиям действующего законодательства РФ.

Заинтересованное лицо Левин ФИО49 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражения, из которых следует, что с заявленными административными исковыми требованиями он не согласен.

Прокурором дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

На основании ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 27 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Так, согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Платошинского сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения (л.д. 8-9).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Уставом Платошинского сельского поселения (далее - Устав) и определяет порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Платошинского сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения (л.д. 10-26).

Согласно п. 2 ст. 1 Положения при проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и Уставом.

В соответствии с положениями ст. 2 Положения в конкурсе вправе принимать участие лицо: 2.1.1. достигшее на день проведения конкурса 21-летнего возраста; 2.1.2. имеющее высшее образование; 2.1.3. имеющее стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет (в том числе стаж работы на руководящей должности не менее трех лет). Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя органа Государственной власти или государственного органа, органа местного самоуправления или муниципального органа, организации, а также должность руководителя (заместителя) их структурного подразделения) (п. 2.1).

Не вправе принимать участие в конкурсе следующие лица: 1) признанные судом недееспособными; 2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; 3) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе принимать участие в конкурсе, если их избрание в органы местного самоуправления предусмотрено международным договором Российской Федерации; 4) осужденные к лишению свободы: за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 5) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие абзацев третьего и четвертого подпункта 4 пункта 2.2 настоящего Положения; 6) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если конкурс состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 7) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ), либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы (п. 2.2).

Согласно п. 2.3 ст. 2 Положения для регистрации в качестве участника гражданин обязан представить личное заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и согласие на обработку персональных данных, получение информации от третьих лиц в рамках проведения в его отношении проверочных мероприятий полномочным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Заявление кандидата регистрируется в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового номера.

Участник конкурса вправе в любое время до принятия Конкурсной комиссией решения о представлении Совету депутатов кандидатов на должность главы представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры.

В силу п. 2.4 ст. 2 Положения 2.4. лица, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 2.1.1, 2.1.2 п. 2.1 настоящего Положения не могут быть зарегистрированы в качестве участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы.

В соответствии с п. 4.3 ст. 4 Положения зарегистрированный в качестве участника кандидат обязан представить следующие документы: 1) заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации»; 2) паспорт или заменяющий его документ; 3) копию трудовой книжки, заверенную в установленном действующим законодательством порядке, либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; 4) документы об Образовании, а также, по желанию кандидата, документы о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, о присвоении ученой степени, ученого звания; 5) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 6) документ (заключение медицинского учреждения) по форме -ГС/у об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн; 7) программу кандидата по развитию Платошинского сельского поселения на ближайшие 5 лет (далее - Программа) в произвольной форме, объемом до 15 страниц машинописного текста, содержащую информацию об оценке текущего социально-экономического состояния Платошинского сельского поселения, описания основных проблем социально-экономического развития Платошинского сельского поселения и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы; 8) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Документы для участия в конкурсе (подлинники или копии, заверенные в установленном законодательством порядке) представляются в Комиссию кандидатов лично либо его представителем по нотариально удостоверенной доверенности.

Основанием для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе является: несоответствие требованиям, установленным пп. 2.1.3 п. 2.1, п. 2.2 настоящего Положения; несвоевременное представление необходимых для участия в конкурсе документов, указанных в п. 4.3 настоящего Положения; недостоверность или неполнота представленных сведений (п. 4.5 ст. 4 Положения).

На основании решения Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Приложение к решению Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

На основании решения Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Платошинского сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Платошинского сельского поселения принято решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения (л.д. 45-46).

В объявлении, являющемся приложением к Решению от ДД.ММ.ГГГГ и опубликованном в муниципальной газете «Нива», указаны место, дата и время проведения конкурса, срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и место представления документов, список документов (л.д. 47-48).

Из журнала регистрации заявлений на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Платошинского сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения следует, что в установленный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в конкурсную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Левиным ФИО51. представлены на рассмотрение следующие документы: личное заявление на участие в конкурсе с согласием на обработку данных; выписка из паспорта; копия диплома об окончании Пермского сельскохозяйственного института имени академика ФИО7 ФВ ; копия диплома о профессиональной переподготовке в ГОУВПО «Пермский государственный университет» по Федеральной программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ ПП ; копия трудовой книжки; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Левина ФИО52 справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО8; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

Кроме того, в материалах личного дела ФИО14 имеется копия приговора Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных копий приговора Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Левин ФИО53 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты>, назначено наказание с учетом <данные изъяты> в виде штрафа в размере 240 000 рублей.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы Платошинского сельского поселения установлено, что комиссия, изучив представленные кандидатом Левиным ФИО54 документов, допустила Левина ФИО55 к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы Платошинского сельского поселения, назначенному на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению ФИО14 сообщено о результатах проведенной проверки представленных документов и решении о допуске к конкурсу, который состоится ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов.

Согласно оценочным листам, заполненным членами конкурсной комиссии ФИО5, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО6, кандидаты Левин ФИО56 и ФИО4 соответствуют критериям для избрания на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы Платошинского сельского поселения установлено, что единогласно принято решение о представление в Совет депутатов Платошинского сельского поселения для рассмотрения на должность главы сельского поселения – главы Платошинского сельского поселения двух кандидатов Левина ФИО57. и ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией принято решение о представлении кандидатов Левина ФИО58. и ФИО4 на рассмотрение в Совет депутатов Платошинского сельского поселения.

Решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения - главы администрации Платошинского сельского поселения избран Левин ФИО59.

Принимая во внимание требования закона и установленные обстоятельства, учитывая, что кандидат Левин ФИО60 представил необходимые для участия в конкурсе документы, допущен конкурсной комиссией на рассмотрение в Совет депутатов Платошинского сельского поселения, избран главой Платошинского сельского поселения, нарушений процедуры проведения заседаний конкурсной комиссией заседаний суду не представлено, поэтому суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

Данный вывод суда основан на том, что Левиным ФИО61. своевременно подано заявление о регистрации в качестве кандидата, представлены документы в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, в том числе представлена справка ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Левина ФИО62. возбуждено уголовное дело по <данные изъяты>, копия приговора от ДД.ММ.ГГГГ, вступившая в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы были рассмотрены конкурсной комиссией, им дана оценка при вынесении решения о регистрации Левина ФИО64 в качестве кандидата. Учитывая, что Левина ФИО66, осужден ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к наказанию в виде штрафа, согласно пп. 4 п. 2.2. главы 2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения не вправе принимать участие в конкурсе лица, осужденные к лишению свободы, тогда как Левин ФИО63. осужден к наказанию в виде штрафа, в связи с чем основания для отказа в регистрации в качестве кандидата Левина ФИО67. отсутствовали и в связи с чем обоснованно допущен к участию в конкурсе. Наличие каких-либо ограничений пассивного избирательного права не установлено.

Доводы стороны административного истца о том, что Левин ФИО65 досрочно сложил свои полномочия по собственному желанию и не мог участвовать в конкурсе, поэтому не может быть выдвинут кандидатом, основан на неправильном применении норм материального права.

Законодательное регулирование общих принципов организации системы органов местного самоуправления, в свою очередь, не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в Российской Федерации, включая обеспечение справедливых и равных условий участия граждан в решении вопросов местного значения, в том числе путем замещения муниципальных должностей.

Специальным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

Согласно статье 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ предусмотрена возможность избрания главы муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (пункт 1 части 2), порядок же проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (абзац первый части 2.1).

Согласно абзацу 2 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Таким образом, из указанных норм права следует, что положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ при разрешении вопросов избрания главы муниципального образования по результатам конкурса, устанавливающих требования к кандидату на должность главы муниципального образования подлежат применению только в части устанавливающих требований к отсутствию ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ пассивное избирательное право - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права установлены статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, оснований для применения к спорным правоотношениям, регулируемым Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, не связанным с выдвижением кандидатов для участия в выборах и референдумах, положений части 6 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ не имеется.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Требование административного истца о расторжении договора с Левиным ФИО68 является необоснованным и не подлежит удовлетворению, поскольку с избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, контракт не заключается; такой глава местной администрации действует на основе полномочий, определенных для него уставом муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Исаева ФИО69 к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения – главы администрации Платошинского сельского поселения, Совету депутатов Платошинского сельского поселения о признании незаконной регистрацию кандидата Левина ФИО70., незаконным решение конкурсной комиссии, исключении кандидата Левина ФИО72 списка допущенных кандидатур, назначение на должность главы Платошинского сельского поселения Левина ФИО71 расторжении договора отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья – подпись Ю.В. Бородкина

Мотивированное решение составлено 09 июля 2021 года.

Судья - подпись.

Копия верна.

Судья Ю.В. Бородкина

подлинник подшит

в гражданском деле № 2а-2017/2021

Пермского районного суда Пермского края

УИД: 59RS0008-01-2021-002307-89