ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-201/16 от 09.02.2016 Славянского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-201/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани 09 февраля 2016 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Радионова А.А.,

при секретаре Нечаевой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действий администрации Славянского городского поселения в части заключения муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований,

УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действий администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, мотивируя его тем, что прокуратурой по обращениям генерального директора ООО «ТАУ-С» М.Н.Н. и директора ООО «Грин Гарден» Б.Н.К. была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных работ и оказанных услуг в рамках государственных и муниципальных контрактов, в ходе которой выявлены нарушения требований норм бюджетного законодательства. Проверкой установлено, что между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «ТАУ-С» заключен муниципальный контракт от 02.05.2012 (...) МК на поставку аппарата для нанесения дорожной разметки безвоздушным способом LineLazerIV 200 YS на сумму 343 тысячи рублей в отсутствие бюджетных ассигнований. В пункте 3.3. указанного муниципального контракта оговорены сроки оплаты за поставку оборудования - до конца 2012 года. Однако до настоящего времени оплата по указанному муниципальному контракту администрацией Славянского городского поселения не произведена. Вышеуказанные действия администрации привели к образованию кредиторской задолженности по оплате данного муниципального контракта. Помимо этого, 06.05.2015 между администрацией Славянского городского поселения и ООО «Грин Гарден» заключен муниципальный контракт (...) МК на выполнение работ по наведению санитарного порядка на придомовых территориях (спиливание, обрезка деревьев, вывоз порубочных материалов) на сумму 238 275,87 рублей. В соответствии с п.3.4 заказчик обязался оплатить выполненную работу до 31.12.2014. Однако до настоящего времени оплата по указанному выше муниципальному контракту не произведена. Данный контракт заключен в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, что является недопустимым. Вышеуказанные неправомерные действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, противоречащие требованиям норм БК РФ, нарушают установленные законодателем механизмы гарантии и защиты капиталовложений, произведенных стороной контракта, последующим несением финансовых рисков и распределением расходов. Кроме того, указанные действия привели к последующему обращению сторон в судебные органы за принудительным исполнением условий договора, что влечет за собой необходимость дополнительного изыскания денежных средств, путем их изъятия из расходной части социально значимых программ, подлежащих реализации в отчетный период, а также взысканию штрафов и пеней, оплачиваемых за счет муниципального бюджета, чем нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также является нарушением требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, закрепившей принцип эффективности использования бюджетных средств. Так, решением Арбитражного суда КК от 26.08.2013 с администрации СГП Славянского района взыскана задолженность по оплате муниципального контракта в размере 343 000 рублей, 98 60 рублей в счет возмещения расходов на уплату государственной пошлины, а также 15000 рублей в счет возмещения услуг представителя. В результате незаконных действий со стороны администрации Славянского городского поселения по заключению муниципального контракта в отсутствие бюджетных ассигнований, нарушает интересы не только неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования. На основании изложенного просит признать незаконным действия администрации Славянского городского поселения в части заключения в отсутствие бюджетных ассигнований муниципального контракта от 02.05.2012 (...) МК на сумму 343 000 рубля и заключения муниципального контракта (...) от 06.05.2014 с ООО «Грин Гарден» на сумму 111 859 рублей в отсутствие лимитов бюджетных ассигнований. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2016 год для исполнения принятых обязательств по муниципальным контрактам от 02.05.2012 (...) МК (...) от 06.05.2014.

Прокурор Волкодав Е.А. в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила судпризнать незаконным действия администрации Славянского городского поселения в части заключения муниципального контракта (...) от 06.05.2014 с ООО «Грин Гарден» на сумму 238 275 рублей 87 копеек в отсутствие лимитов бюджетных обязательств. В остальной части на удовлетворении иска настаивала по изложенным в заявлении доводам.

В судебном заседании представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО1 уточненные исковые требования признала.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст.65 БК РФ).

В силу положений ч.2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с требованиями ст.162 и ч.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с ч.2 ст.169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ст.242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие с окончанием календарного года.

Как установлено в судебном заседании, между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «ТАУ-С» заключен муниципальный контракт от 02.05.2012 (...) МК на поставку аппарата для нанесения дорожной разметки безвоздушным способом LineLazerIV 200 YS на сумму 343 тысячи рублей в отсутствие бюджетных ассигнований.

В пункте 3.3. указанного муниципального контракта оговорены сроки оплаты за поставку оборудования - до конца 2012 года. Однако до настоящего времени оплата по указанному муниципальному контракту администрацией Славянского городского поселения не произведена.

Вышеуказанные действия администрации привели к образованию кредиторской задолженности по оплате данного муниципального контракта.

06.05.2015 между администрацией Славянского городского поселения и ООО «Грин Гарден» заключен муниципальный контракт (...) МК на выполнение работ по наведению санитарного порядка на придомовых территориях (спиливание, обрезка деревьев, вывоз порубочных материалов) на сумму 238 275,87 рублей.

В соответствии с п.3.4 заказчик обязался оплатить выполненную работу до 31.12.2014. Однако, до настоящего времени оплата по указанному выше муниципальному контракту не произведена.

Из представленных суду доказательств следует, что при заключении указанного муниципального контракта были превышены лимиты бюджетных обязательств на 2014 год, которые составляли 44 578 935 рублей 07 копеек, в то время как муниципальные контракты, в числе которых и заключенный с ООО «Грин Гарден», заключены на общую сумму 59 620 422 рубля 20 копеек.

Таким образом, подписание администрацией Славянского городского поселения Славянского района муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных ассигнований и с превышением лимитов бюджетных обязательств является нарушением норм бюджетного законодательства.

Вышеуказанные неправомерные действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, противоречащие требованиям норм БК РФ, нарушают установленные законодателем механизмы гарантии и защиты капиталовложений, произведенных стороной контракта, последующим несением финансовых рисков и распределением расходов.

Кроме того, указанные действия привели к последующему обращению сторон в судебные органы за принудительным исполнением условий договора, что влечет за собой необходимость дополнительного изыскания денежных средств, путем их изъятия из расходной части социально значимых программ, подлежащих реализации в отчетный период, а также взысканию штрафов и пеней, оплачиваемых за счет муниципального бюджета, чем нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также является нарушением требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, закрепившей принцип эффективности использования бюджетных средств. Так, решением Арбитражного суда КК от 26.08.2013 с администрации СГП Славянского района взыскана задолженность по оплате муниципального контракта в размере 343 000 рублей, 98 60 рублей в счет возмещения расходов на уплату государственной пошлины, а также 15000 рублей в счет возмещения услуг представителя. Таким образом, в результате незаконных действий со стороны администрации Славянского городского поселения по заключению муниципального контракта с ООО «ТАУ-С» в отсутствие бюджетных ассигнований и с ООО «Грин Гарден» в отсутствие лимитов бюджетных обязательств нарушены интересы не только неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, так как муниципальное образование вынуждено изыскивать дополнительные денежные средства как на погашение задолженности по самому муниципальному контракту, так и на погашение взысканных судом судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения в отсутствие бюджетных ассигнований муниципального контракта с ООО «ТАУ-С» от 02.05.2012 (...) МК на сумму 343 000 рубля.

Признать незаконными действия администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения в отсутствие лимитов бюджетных обязательств муниципального контракта (...) от 06.05.2014 с ООО «Грин Гарден» на сумму 238 275 рублей 87 копеек.

Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2016 год для исполнения принятых обязательств по муниципальным контрактам от 02.05.2012 (...) МК (...) от 06.05.2014.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 10.02.2016.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.