№ 2а-201/2019г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Островский районный суд (<адрес> в составе:
председательствующего судьи Гурова А.В.,
при секретаре Фетисове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Судиславского муниципального района о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС установленным параметрам и недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Судиславского муниципального района <адрес> о признании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
Из административного искового заявления следует, что ФИО1, на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Калинковское сельское поселение, <адрес>, общей площадью № кв. м, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 44-АБ №.
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в Администрацию Судиславского муниципального района <адрес> подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее сведения, предусмотренные статьей 51.1 ГрК РФ, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ№
Администрацией Судиславского муниципального района <адрес> истцу выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № №
Основанием для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке послужило начало проведения строительных работ на принадлежащем ей земельном участке до подачи уведомления о планируемом строительстве, что подтверждается актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает данный отказ не соответствующим закону и нарушающим права собственника на использование земельного участка в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными -правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ГрК РФ был дополнен статьей 51.1, определяющей порядок уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно указанной статье строительство (реконструкция) объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется застройщиком в уведомительном порядке. Застройщик должен подать в орган, уполномоченный на выдачу разрешении на строительство, уведомление о планируемом строительстве, которое должно содержать необходимые сведения с приложением определенных документов (части 1, 3 статьи 51.1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 10 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2)размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в
соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или)
ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления
уведомления о планируемом строительстве;
3)уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не
являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны
объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания
внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным
решениям объектов капитального строительства, установленным
градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне,
расположенной в границах территории исторического поселения федерального или
регионального значения.
Как следует из приведенной нормы, перечень оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является исчерпывающим и не содержит такого основания, как начало проведения строительных работ на земельном участке до подачи уведомления о планируемом строительстве. Более того, законодательством не предусмотрена проверка путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства при поступлении уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Более того, приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» утверждена, в том числе, форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве. или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (действует с ДД.ММ.ГГГГ), которая в силу пункта 2 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ является обязательной.
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, оформленное письмом Администрации Судиславского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указанной форме не соответствует.
В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что в силу части 7 статьи 51.1 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Однако приведенная норма обязанности по получению указанного уведомления до начала строительных работ не содержит.
Также необходимо учитывать, что в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ18-173 суд решил, что начало строительных работ не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному проекту. В случае положительного заключения законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствуют. В соответствии с ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство как объекта капитального строительства, так и объекта индивидуального жилищного строительства, является отсутствие документов, предусмотренных ГрК РФ, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Такое основание, как начало строительства индивидуального жилого дома без соответствующего разрешения законодательством не предусмотрено.
Таким образом, у Администрации Судиславского муниципального района <адрес> отсутствовали правовые основания для выдачи ФИО1, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Просит суд признать незаконным уведомление Администрации Судиславского муниципального района <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № У/Ли-78.
В судебное заседание административныйистец ФИО1, не явилась, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, и просил их удовлетворить, суду пояснил, что ФИО1 обратилась в администрацию <адрес>, подавала уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке. Письмом администрации в выдаче уведомления о соответствии было отказано, по тому основанию, что объект фактически существует. Полагает, что данный отказ не обоснован и противоречит нормам действующего законодательства. Просит суд признать незаконным отказ в выдаче уведомления о соответствии данного объекта. Из буквального толкования нормы права п. 10 ст.51.1 ГрК РФ, понимается, что перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому такое основание, как существование объекта на земельном участке, в законодательстве отсутствует.
Представитель административного ответчика - администрации Судиславского муниципального района, по доверенностиБыстрова А.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что основанием для выдачи истцу уведомления о несоответствии параметров строительства индивидуального жилого дома было то, что дом уже построен. Истец обратилась в администрацию с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> совместно с администрацией Расловского сельского поселения, комиссией выехали на данный земельный участок с целью определения размещения жилого дома на данном земельном участке. Было установлено, что жилой дом уже построен, в материалы дела представлен акт данного комиссионного обследования. Считает, что раз дом построен, то Истцом нарушен административный порядок получения разрешительной документации для осуществления данного строительства. Уведомление о планируемом строительстве должно быть подано до начала осуществления строительных работ. Лицо вправе приступить к строительству, объекта недвижимости только после получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, то есть, выполнив предусмотренное законом оформление обязательных документов. Обращение истца с уведомлением о планируемом строительстве, уже построенного объекта, не может подменять установленный законодательством порядок получения разрешительных документов для начала осуществления строительства индивидуального жилого дома.
Считает данный жилой дом самовольной постройкой, в связи с чем, у Истца имеются законные правовые основания для узаконивания данного объекта в соответствии с гражданским кодексом. Считает, что отказ законен и правомерен, выдан в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и просит суд отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований. Полагает, что Истец, обращаясь с настоящим исковым заявлением об оспаривании уведомления об отказе, пытается узаконить самовольно возведенный объект. Истцом должна была соблюдена процедура, регламентируемая Градостроительным кодексом РФ и до начала осуществления строительства индивидуального жилого дома, необходимо получить разрешение, если это было в августе 2018 года, то соответствующим образом обратиться с уведомлением.
Не оспаривает факт, что форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не соблюдена.
Представленная административным истцом правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в кассационном определении Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ18-173, не может быть принята во внимание, поскольку регулирует вопрос о выдаче разрешения на строительство, имевший значение при рассмотрении данного дела. Определения ВС РФ в качестве прецедента не обязательны для исполнения, так как судебный прецедент не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации в качестве источника права.
Выдача Истцу уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, является законной и правомерной, поскольку административный истец обратился в администрацию с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства уже после осуществления строительства индивидуального жилого дома, следовательно, представленное им уведомление не соответствует требованиям статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что в силу части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в его удовлетворении.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В подпунктах 5, 8 ст. 1 Земельного Кодекса РФ закреплены следующие основополагающие принципы земельного законодательства - это принципы: единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (п.п. 5). Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п.п. 8).
Указанные основополагающие принципы земельного законодательства предполагают и предписывают возведение объектов недвижимости на земельных участка строго по их целевому назначению.
В силу ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российский Федерации или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и
идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем
является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание
местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии
прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта
капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома);
сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых
подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ
земельного участка:
сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или
садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В соответствии с п. 10 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют
предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки,
документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в
соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или)
ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством
Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о
планируемом строительстве;
уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не
являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов
культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету
охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов
капитального строительства, установленным градостроительным регламентом
применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ДД.ММ.ГГГГ) начаты строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51.1 Градостроительного кодекса.
При этом, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса).
Также, частями 19, 20 статьи 55 Градостроительного кодекса предусмотрено направление уполномоченным органом уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным требованиям, в том числе в случае, если параметры построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию (пункт 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с тем, для перехода на уведомительное согласование садового и дачного строительства законодатель предусмотрел переходный период. В соответствии со ст. 16 ФЗ N 340 в случае, если до ДД.ММ.ГГГГ застройщик - собственник садового или дачного земельного участка, осуществляющий строительство жилого дома, закончит строительство такого дома, то он вправе его не согласовывать с органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, т.е. не проходить процедуру вновь установленного уведомительного согласования в соответствии со ст. 51.1 ГрК РФ.
Таким образом, в случае, если застройщик - собственник садового или дачного земельного участка, начавший строительство жилого дома, не закончит его строительство, не поставит его на кадастровый учет и не зарегистрирует права на него до вышеуказанной даты, а также, если это застройщик - собственник участка ИЖС, планирующий и начавший строительство жилого дома, рассматриваемые изменения предусматривают подачу вышеуказанного уведомления.
Само понятие планируемых параметров, в данном случае объекта ИЖС, садового или дачного дома, в законе не закреплено, а форм, которые могли бы примерно определить требования к таким параметрам, их составу и содержанию и которые должны быть утверждены федеральным органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, до настоящего времени нет.
То обстоятельство, что строительные работы жилого дома начаты до внесения изменений в положения ст. 51 ГрК РФ, не лишают ФИО1, права на подачу уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, поскольку это прямо предусмотрено ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По завершении строительства правообладателем земельного участка направляется предусмотренное ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса уведомление об окончании строительства или реконструкции, а рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, установленном ч.17-21 ст.55 вышеназванного кодекса.
Как следует из представленных документов, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью № кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, Калинковское сельское поселение, №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ, истцом было подано в адрес администрации Судиславского муниципального района <адрес> уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, с приложением в виде схематичного изображения планируемого к строительству объекта капитального строительства на земельном участке, (л.д.21-23).
Как установлено Актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на планируемом для строительства индивидуального жилого дома месте, указанном в уведомлении «О планируемом строительстве» предоставленном застройщиком, согласно схематического изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, в настоящее время возведен объект капитального строительства (индивидуальный жилой дом), (л.д.18).
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» утверждена, в том числе, форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве. или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (действует с ДД.ММ.ГГГГ), которая в силу пункта 2 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ, является обязательной.
ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Судиславского муниципального района <адрес> административному истцу письмом было отказано в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от 15.03.2019г., (л.д.16-17), само Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, не выдавалось.
Кроме того, в уведомлении о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС, дачного или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены градостроительным законодательством и которым не соответствуют параметры объекта, указанные в уведомлении о планируемом строительстве. В случае недопустимости размещения объекта ИЖС, дачного или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция такого объекта. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию несоответствия описания внешнего облика объекта предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика такого объекта предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, полученное от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что строительство индивидуального жилого дома истцом произведено с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.
Доводы административного ответчика о том, что заявленный истцом объект ИЖС имеет признаки самовольной постройки, суд находит несостоятельными.
Кроме того, основания для выдачи уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС, дачного или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке закреплены в части 7 статьи 51.1 ГрК РФ. Перечень таких оснований исчерпывающий.
Законодательство не предусматривает такого основания для выдачи уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС, дачного или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке, как фактическое окончание строительства. Кроме того, наличие на земельном участке постройки само по себе не может служить основанием для выдачи уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС, дачного или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке.
С учетом указанных выше обстоятельств, административные исковые требования ФИО1, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить отказ администрации Судиславского муниципального района <адрес> в выдаче ФИО1 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Судиславского муниципального района Костромской
области рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья: А.В. Гуров