УИД: 76RS0003-01-2022-000234-53
Дело № 2а-201/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2022 года г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Малининой Ю.Я.,
при секретаре Ремизовой М.В.,
с участием прокурора Корниенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району ФИО1 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л :
ОМВД России по <адрес> в лице начальника ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении ФИО2 на основании ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки дополнительно один раз (а всего два раза в месяц) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному этим органом графику; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов.
В обоснование иска указано, что за время исполнения административного надзора ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности, а именно 27.07.2021 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 27.07.2021г., назначено наказание в виде предупреждения. Он же 11.01.2022 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 15.12.2021г., назначен административный штраф в размере 500 руб. 09.02.2022 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 09.02.2022, в качестве наказания назначен административный штраф в размере 500 рублей. Поскольку ФИО2 в течение года совершены два административных правонарушения, относящихся к разделу правонарушений против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывая личность лица, склонного к нарушению исполнения административного надзора, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца - ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области по доверенности ФИО3 в настоящем судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям изложенным и дополнительно пояснила, что одно из правонарушений по ст. 20.21 КоАП РФ совершено в ночное время, в связи с чем заявлено требование о вменении дополнительных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время суток.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения административного иска в части дополнения обязательной явки, но возражал против вменения ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, так как он может спать и не услышать проверяющих либо работать, где официально не трудоустроен.
Выслушав стороны, заключение прокурора Корниенко А.В., полагавшего требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст.1,2 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 3 и п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п.1 ч.2 ст. ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела судом установлено, что ФИО2 приговором Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 15.11.2017 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима (л.д. 7-8).
ФИО2 19.07.2021 освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (л.д. 12).Решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 01.06.2021г. ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному этим органом графику (л.д. 6).
04.08.2021 года утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, с которым ФИО2 ознакомлен под роспись (л.д. 11). В этот же день ФИО2 вынесено предупреждение, поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району, в отношении его установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. 10).
В период исполнения административного надзора ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 27.07.2021 года постановлением заместителя начальника ОМВД России по Фрунзенскому городскому району ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения за совершение правонарушения 27.07.2021 года (л.д. 14); 11.01.2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Гаврилов-Ямского судебного района ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 15.12.2021г., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 15); 09.02.2022 года постановлением начальника отдела полиции ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 09.02.2022г., назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей (л.д. 16).
Указанные выше постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Из рапорта-характеристики ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району следует, что ФИО2 проживает по адресу: <...>, работает неофициально в ООО «Сим Скраб», спиртными напитками не злоупотребляет, в ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району жалоб на поведение ФИО2 не поступало (л.д. 17).
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в течение срока административного надзора, в течение года совершил два административных правонарушения, отнесенных Кодексов об административных правонарушениях РФ к гл. 19 "Административные правонарушения против порядка управления" (ч.2. 19.24 КоАП РФ (два раза)), а именно допускал неявки на ежемесячную регистрацию в ОМВД, а также правонарушение, относящееся к разделу Кодекса административных правонарушений «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», совершенное в ночное время суток (ст. 20.21 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, данные о личности ФИО2, количество совершенных им административных правонарушений, которые связаны, в том числе, с нарушением установленного судом ограничения по административному надзору, с целью усиления контроля над поднадзорным, предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания профилактического воздействия на его поведение, суд считает необходимым дополнить ФИО2 ранее установленное ему административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц, а всего до двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному этим органом графику.
Требования административного истца о вменении ФИО2 ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 ч. до 06-00 час, суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку одно из правонарушений совершено ФИО2 в ночное время суток.
Установление дополнительных ограничений по административному надзору, по мнению суда, будут способствовать целям усиления контроля за поднадзорным и предупреждения совершения им новых правонарушений.
Доводы административного ответчика относительно его работы без официального трудоустройства, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Доказательств, свидетельствующих о выполнении работы в ночное время, суду не представлено.
На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
На период действия административного надзора, установленного решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 01 июня 2021 года, установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес><адрес><адрес>, дополнительные ограничения:
- в виде обязательной явки один раз (а всего два раза в месяц) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному этим органом графику,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Ю.Я. Малинина