ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-202-2020 от 15.07.2020 Дмитриевского районного суда (Курская область)

Гражданское дело № 2а-202-2020.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации.

15 июля 2020 года. г.Дмитриев.

Дмитриевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Петрушина В.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Дмитриевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Дмитриевского района Курской области обратился в Дмитриевский районный суд Курской области с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и его размещения на официальных сайтах. Обязать администрацию муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Обязать администрацию муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>/, а также на официальном сайте Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района <данные изъяты>.

В обоснование административного иска указано следующее.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (статья 1 Федерального закона № 115-ФЗ).

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в части 1 статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся: гидротехнические сооружения; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Проведенной прокуратурой Дмитриевского района Курской области 16 июня 2020 года проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ администрацией Дерюгинского сельсовета в установленный срок не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на официальном сайте Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района <данные изъяты>/.

Администрация муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области обязана обеспечивать эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.

Несоблюдение требований приведённого законодательства ведёт к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Административный истец просил рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного производства).

Административный ответчик представил суду заявление, в котором административный иск признал и не возражал против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст. 291 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Суд счел возможным в силу статей 291-292 КАС РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федеральный закон № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (статья 1 Федерального закона № 115-ФЗ).

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в части 1 статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся:

- гидротехнические сооружения;

- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно акту проверки федерального законодательства от 16.06.2020 года прокуратурой Дмитриевского района Курской области 16 июня 2020 года проведена проверка, которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ администрацией Дерюгинского сельсовета в установленный срок не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на официальном сайте Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования «Дерюгиснкий сельсовет» Администрация Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района Курской области – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно – распорядительные функции.

Таким образом, администрация муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области обязана обеспечивать эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.

Несоблюдение требований приведённого законодательства ведёт к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора Дмитриевского района Курской области обоснованным, подлежащим удовлетворению и признает незаконным бездействие администрации муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд устанавливает административному ответчику срок, в течение которого решение должно быть исполнено - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора Дмитриевского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и его размещения на официальных сайтах.

Обязать администрацию муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Обязать администрацию муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты>, а также на официальном сайте Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района <данные изъяты>.

Обязать администрацию муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области сообщить в суд и прокурору Дмитриевского района Курской области об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья В.П.Петрушин