ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2022/20 от 26.11.2020 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2а-2022/2020

70RS0001-01-2020-006599-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Краснокутского Ю.В.,

при секретаре Захаровой З.А.,

помощник судьи Сурнина Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое дело № 2а-2022/2020 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Андриянову В. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по г. Томску обратился в суд с административным исковым заявлением к Андриянову В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указал, что согласно сведениям органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным в налоговый орган Андриянов В.В. является собственником следующих объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадью /________/ кв.м., дата регистрации права /________/ дата утраты права /________/; квартиры, расположенной по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадь /________/ кв.м., дата регистрации права /________/; квартиры, расположенной по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадью /________/ кв.м., дата регистрации права /________/. В связи с чем ему на основании ст. 403, 404, 4087 произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2018 год, подлежащего уплате в сумме 17 453 руб., направлено налоговое уведомление /________/ от /________/. В установленный срок налог на имущество в сумме 17 453 руб. не уплачен. В связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 3620,28 руб. На основании ст.ст.69,70 НК РФ направлено требования /________/ от /________/, /________/ от /________/, /________/ от /________/. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 17 453 и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3620,28 руб. уплачены не были.

Кроме того, согласно сведениям органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Андрианов В.В. является собственником следующих транспортных средств: автомобиля легкового /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/; автомобиля легкового /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/, дата утраты права /________/, автомобиль грузовой /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/, в связи с чем он является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст. ст. 361, 362 НК РФ Андрианову В.В. произведено исчисление транспортного налога за 2018, подлежащего уплате 38 180,00 руб., однако налог в указанной сумме не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за каждый день просрочки транспортного налога в размере 2672,79 руб., направлено требование /________/ от /________/, /________/ от /________/, /________/ от /________/, однако в установленный срок транспортный налог и пени не уплачены.

Кроме того, Андрианов В.В. в соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), в связи с тем, что в период с /________/ по /________/ поставлен на учет в налоговых органах в качестве ИП. Поскольку административным ответчиком не произведена уплата УСН в установленный срок, ему произведено начисление пени за каждый день просрочки в размере 6,40 руб.

Также Андрианов В.В. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и в Фонд обязательного медицинского страхования. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 год в фиксированном размере, с учетом переплаты составила 548,30 руб. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2019 год в фиксированном размере с учетом переплаты составила 126,60 руб. Поскольку задолженность по страховым взносам не оплачена, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в размере 24,93 руб. в том числе 20,26 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, и 4,67 руб. по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования /________/ от /________/, /________/ от /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которых административный ответчик уклонился.

Помимо изложенного, в соответствии со ст. 207 НК РФ Андрианов В.В. являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ), вместе с тем в установленный законом срок – до 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом сумма НДФЛ не уплачена, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 21,29 руб. На основании ст.ст.69, 70 НК РФ направлено требование /________/ от /________/ об уплате налога и пени, от исполнения которого административный ответчик уклонился.

/________/ на основании заявления ИФНС России по г. Томску мировым судьей вынесен судебный приказ, который /________/ отменен.

Ввиду того, что до настоящего времени налоговая задолженность Андрианова В.В. не погашена, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 48 НК РФ административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в размере 59093,90руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 17453руб. и пени в сумме 81,88 руб. за период с /________/ по /________/; транспортный налог за 2018 год в сумме 38 180 руб. и пени в сумме 2672,79 руб., в том числе 2493,66 руб. за период со /________/ по /________/ и 179,13 руб. за период с /________/ по /________/, пени по УСН в сумме 6,40 руб. за период с /________/ по /________/, страховые взносы за расчетный период - 2019 год в сумме 548,30 – на ОПС и пени на ОПС в сумме 20,26 руб., в том числе: 4,89 руб. за период с /________/ по /________/ и 15,37 руб. за период с /________/ по /________/, страховые взносы в сумме 126,60 руб. – ОМС за 2019 год и пени на ОМС в сумме 4,67 руб. в том числе: 1,13 руб. за период с /________/ по /________/ и пени в сумме 3,54 руб. за период с /________/ по /________/, пени по НДФЛ в сумме 21,29руб. за период с /________/. Взыскание задолженности произвести по указанным в административном исковом заявлении реквизитам.

Административный истец ИФНС России по г. Томску надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИФНС России по г.Томску.

Административный ответчик Андрианов В.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, представил заявление о частичном признании административного иска в следующих суммах: налог на имущество физических лиц в размере 17 453 руб., пени по налогу на имущество в размере 81,88 руб., транспортный налог в сумме 38 180 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1363,02руб., пени по УСН в сумме 6,40 руб., страховые взносы ОПС в размере 548,30 руб., пени по страховым взносам ОПС в размере 20,26 руб., страховые взносы ОМС 126,60 руб., пени по страховым взносам ОМС в размере 4,67 руб., пени по НДФЛ в размере 21,29 руб. Оспаривал начисленные пени на транспортный налог в размере 1309,77 руб. за период со /________/ по /________/ в связи с истечением срока давности. Указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Определив на основании положений ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 157 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленная на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

К местным налогам и сборам относятся земельный налог; налог на имущество физических лиц (ч. 1, 2 ст. 15 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, что Андрианову В.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: квартира, расположенная по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадью /________/., дата регистрации права /________/, дата утраты права /________/, инвентаризационной стоимостью /________/ руб., доля в праве 100%; квартира, расположенная по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадь /________/ кв.м., дата регистрации права /________/, инвентаризационной стоимостью /________/ руб., доля в праве 100%; квартира, расположенная по адресу: /________/, кадастровый /________/, площадью /________/ кв.м., дата регистрации права /________/, инвентаризационной стоимостью /________/ руб., доля в праве 100%.

Таким образом, на основании ст. 400, 401 НК РФ Андрианов В.В. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2018 год в связи с нахождением в его собственности указанного недвижимого имущества. Доказательств внесения изменений в установленном порядке относительно иного собственника указанного объекта недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговым периодом признается календарный год (ч. 2 ст. 402, ст. 405 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (ст. 404 НК РФ).

Коэффициенты-дефляторы устанавливаются соответствующими Приказами Минэкономразвития России.

В соответствии с ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно решению Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 404 НК РФ с учетом п. 3 ст. 402 НК РФ.

Решением Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объектов налогообложения согласно приложению 1 к настоящему решению.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ст. 408 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок непозднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, следует из материалов дела, что на основании сведений о зарегистрированных объектах недвижимого имущества представленных в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ, Андрианову В.В. начислен налог на имущество физических лиц в размере 17 453 руб., направлено уведомление /________/ от /________/, со сроком исполнения до /________/.

Начисленный налог на имущество физических лиц Андриановым В.В. оплачен не был. Андриановым В.В. указанная задолженность признана в полном размере, как и заявленные административным истцом пени по налогу на имущество физический лиц, начисленные в порядке ст. 75 НК РФ в размере 81,88 руб.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области № 77-ОЗ).

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Томской области № 77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

В соответствии со ст. 3 Закона Томской области № 77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Андрианову В.В. в 2018 году на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: автомобиль легковой /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/, /________/ л.с.; автомобиль легковой /________//________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/, дата утраты права /________/, /________/ л.с.; автомобиль грузовой /________/, /________/ года выпуска, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, дата регистрации права /________/, /________/ л.с. в связи с чем он является налогоплательщиком транспортного налога.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями учетных данных налогового органа.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное непредусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в редакции действовавшей в спорный период) «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка в 2018 году на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до100л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 8 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 28 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 47 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 110 руб.; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 руб., свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 30 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 40 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 55 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) -70 руб.

Исходя из мощностей двигателей указанных транспортных средств, принадлежащих Андрианову В.В., административным истцом произведено исчисление суммы транспортного налога, подлежащего уплате за 2017 год в размере 38180 руб.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.

На основании ст. 363 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление /________/ от /________/ с извещением на уплату, в том числе, транспортного налога за 2018 год в исчисленном размере в срок не позднее /________/. Однако налог в указанной сумме уплачен не был.

Указанный размер задолженности по транспортному налогу Андриановым В.В. признан, как и начисленные за период с /________/ по /________/ в соответствии со ст.75НК РФ пени по транспортному налогу в размере 1363,02 руб.

Кроме этого в период с /________/ по /________/Андрианов В.В. поставлен на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из положений ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения по указанному налогу признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализованные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250НК РФ (ч. 1 ст. 346.15 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом по уплате указанного вида налога признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пункт 7 ст. 346.21 НК РФ предусматривает, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с тем, что административным ответчиком не произведено уплата УСН в установленный срок, ему произведено начисление пени, предусмотренной ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 6,40 руб.

Как следует из ч. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018 года, 6884руб. за расчетный период 2019 года и 8426 руб. за расчетный период 2020 года.

Согласно ч. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

ИФНС России по г. Томску за 2019 год Андрианову В.В. определены суммы страховых взносов с учетом переплаты на обязательное пенсионное страхование в размере 548,30 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 126,60 руб.

Абзацем 2 п. 2 ст. 432 НК РФ установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2019 год, не позднее /________/.

Судом установлено, что в установленный законодательством срок, уплата страховых взносов Андриановым В.В. не произведена в полном объеме, что подтверждается карточкой «расчеты с бюджетом».

Поскольку задолженность по страховым взносам не оплачена, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в размере 24,93 руб. в том числе 20,26 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; и 4,67 руб. по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Помимо изложенного, в соответствии со ст. 207 НК РФ Андрианов В.В. являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ).

В соответствии со ст. 209 НК РФ Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

По смыслу п.п. 1, 2 ч.1 ст. 227 НК РФ, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст.225 НК РФ, общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Вместе с тем в установленный законом срок - до 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом сумма НДФЛ административным ответчиком не уплачена, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 21,29 руб.

Андриановым В.В. представлено заявление о признании, в том числе начисленных сумм пени по УСН за период с /________/ по /________/ в размере 6,40 руб., сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 548,30 руб., пени на обязательное пенсионное страхование в размере 20,26 руб. в том числе: 4,89 руб. за период с /________/ по /________/ и 15,37 руб. за период с /________/ по /________/; на обязательное медицинское страхование в размере 126,60 руб. и пени на обязательное медицинское страхование в сумме 4,67 руб., в том числе 1,13 руб. за период с /________/ по /________/ и в сумме 3,54 руб. за период с /________/ по /________/, пени по НДФЛ в сумме 21.29 руб. за период с /________/ по /________/.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ в связи с неуплатой Андриановым В.В. задолженности в установленный срок, ему направлены требования /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения до /________/; /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения до /________/; /________/ по состоянию на /________/, сроком исполнения до /________/, которые административным ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения ИФНС России по г. Томску в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ и гл. 32 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.

При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ, ч. 2 ст. 92 КАС РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

Из материалов дела следует, что /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Андрианова В.В. в пользу ИФНС России по г. Томску задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016, 2017, 2018 в размере 17453 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3620,28 руб.; транспортный налог за 2014, 2016, 2017, 2018 в размере 38 180 руб., пени по транспортному налогу в размере 2672,79 руб.; налог на доходы физических лиц с доходом, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. ст. 227, 227.1, 228 НК РФ за 2016 год: пеня в размере 21,29 руб.; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 год: пеня в размере 6,40 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с /________/) за 2019 год: налог в размере 548,30, пеня в размере 20,26 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с /________/ за 2019 год: налог в размере 126,60 руб., пеня в размере 4,67 руб., заявление подано мировому судье /________/.

Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени налоговый орган обратился к мировому судье без нарушения срока обращения за взысканием в суд.

Судом установлено, что /________/ определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска отменен данный судебный приказ от /________/, соответственно, срок обращения в суд общей юрисдикции истекал /________/.

В Кировский районный суд г. Томска налоговый орган с административным исковым заявлением к Андрианову В.В. обратился /________/ (административный иск передан в отделение связи /________/, что подтверждается штампом отделения связи на почтовом конверте), то есть без пропуска срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

Доводы ответчика о том, что взыскание пени рассчитанной за период со /________/ по /________/ не производится в связи с истечением срока давности судом оцениваются критически, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Следовательно, общий трехлетний срок исковой давности, предусмотренный гражданским кодексом Российской Федерации в настоящих правоотношениях не применяется.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц; транспортного налога за 2018 год и пени по транспортному налогу; пени по УСН; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование; пени по НДФЛ судом проверен, его обоснованность и математическая правильность сомнений не вызывает, стороной административного ответчика не представлено доказательств уплаты, в том числе частичной, установленных налогов и пени.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Разрешая данный спор, суд, руководствуясь приведенными нормами права, установив, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, сроки обращения в суд за взысканием указанной задолженности истцом не пропущены, приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 59 093,90 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 17 453 руб. и пени в сумме 81,88 руб. за период с /________/ по /________/; транспортный налог за 2018 год в сумме 38 180 руб. и пени в сумме 2672,79 руб., в том числе 2493,66 руб. за период со /________/ по /________/ и 179,13 руб. за период с /________/ по /________/, пени по УСН в сумме 6,40 руб. за период с /________/ по /________/, страховые взносы за расчетный период – 2019 год в сумме 548,30 руб. – на ОПС и пени на ОПС в сумме 20,26 руб., в том числе: 4,89 руб. за период с /________/ по /________/ и 15,37 руб. за период с /________/ по /________/, страховые взносы в сумме 126,60 руб. – ОМС за 2019 год и пени на ОМС в сумме 4,67 руб. в том числе: 1,13 руб. за период с /________/ по /________/ и пени в сумме 3,54 руб. за период с /________/ по /________/, пени по НДФЛ в сумме 21,29 руб. за период с /________/ по /________/.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с полным удовлетворением исковых требований с административного ответчика Андрианова В.В. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1972,82 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Андрианову В. В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Андрианова В. В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 59 093,90 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 17453,00 руб. и пени в сумме 81,88 руб. за период с /________/ по /________/; транспортный налог за 2018 год в сумме 38 180,00 руб. и пени в сумме 2672,79 руб., из которых 2493,66 руб. за период с /________/ по /________/ и 179,13 руб. за период с /________/ по /________/; пени по УСН в сумме 6,40 руб. за период с /________/ по /________/; страховые взносы за расчетный период - 2019 год на обязательное пенсионное страхование - 548,30 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 20,26 руб., из которых: 4,89 руб. за период с /________/ по /________/ и 15,37 руб. за период с /________/ по /________/; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год - 126,60 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 4,67 руб., из которых: 1,13 руб. за период с /________/ по /________/ и 3,54 руб. за период с /________/ по /________/; пени по НДФЛ в сумме 21,29 руб. за период с /________/ по /________/.

Взыскание налога и пени следует осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК18210202140061110160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, КБК 18210202140062110160 - уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, КБК 18210202103081013160 – улата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС, КБК 18210202103082013160 - уплата пени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 - уплата пени по налогу на имущество, КБК18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу; КБК 18210501011012100110 – уплата пени по УСН; КБК 18210102030012100110 - уплата пени по НДФЛ.

Взыскать с Андрианова В. В. в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1972,82 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В. Краснокутский

Копия верна.

Председательствующий Ю.В. Краснокутский

Секретарь З.А. Захарова

Мотивированный текст решения изготовлен 10.12.2020