ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2022/2021 от 01.06.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-2022/2021

УИД 48RS0001-01-2021-001548-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2021 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.

при секретаре Струковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, указывая, что ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 20.02.2013 по 20.04.2015 года. В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщиком несвоевременно была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, срок представления которой был установлен не позднее 20.10.2014 года. Фактически налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года была представлена 11.11.2014 года, в связи с чем налоговым органом было принято решение №21071 от 19.03.2015 года о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ с применением санкции в размере 1000 рублей. В 2018 году ФИО1 на праве собственности принадлежал автомобиль «Опель-Мерива» госномер . Административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 979 рублей. В адрес ответчика направлялись требования об уплате недоимки по штрафу по решению налогового органа и транспортному налогу, однако, недоимка погашена не была. Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимку по штрафу по решению налогового органа, предусмотренному п.1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 рублей и недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 979 рублей и пеню по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 год в размере 14,38 рублей, всего на сумму 1993,38 рублей.

31.05.2021 года от представителя МИФНС №6 по Липецкой области 31.05.2021 года поступило заявление об отказе от исковых требований в части взыскания с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 979 рублей и пени в размере 14,38 рублей в связи с добровольной оплатой.

Административный ответчик ФИО1 не возражала против прекращения производства по делу в части взыскания транспортного налога за 2018 год в размере 979 рублей и пени в размере 14,38 рублей, указала, что добровольно уплатила сумму транспортного налога и пени. Просила суд отказать в удовлетворении иска о взыскании суммы штрафа 1 000 рублей в связи с привлечением ее к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку не получала требования № 917 по состоянию на 14.05.2015 года, так как после прекращения деятельности в качестве ИП 20.04.2015 года удалила личный кабинет налогоплательщика в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».

Представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, административный истец МИФНС №6 по Липецкой области в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п.3 ч.1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Поскольку административный истец отказался от административного искового заявления в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, отказ от части административного иска является добровольным и не затрагивает права и законные интересы лиц, участвующих в деле, последствия отказа от административного иска в части административному истцу понятны, суд принимает отказ административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области от административного иска к ФИО1 в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, прекращает производство по административному делу в указанной части.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Судом установлено, что ФИО1 состояла на учете в МИФНС №6 по Липецкой области в качестве индивидуального предпринимателя с 20.02.2013 по 20.04.2015 года.

В нарушение п.5 ст. 174 НК РФ налогоплательщиком ФИО1 11.11.2014 года была предоставлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 (срок предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 год установлен не позднее 20.10.2014 года), что стороной административного ответчика не оспаривалось.

Нарушение сроков предоставления административным ответчиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года было установлено актом камеральной налоговой проверки главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №2 МИФНС №6 по Липецкой области №26167 от 29.01.2015 года.

За непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в установленный законодательством о налогах и сборах срок решением заместителя начальника МИФНС №6 по Липецкой области №21071 от 19.03.2015 года ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Как следует из материалов дела, 14.05.2015 года в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога на добавленную стоимость №917, как указывает сторона административного истца через личный кабинет налогоплательщика.

Вместе с тем, достаточных доказательств соблюдения налоговым органом порядка взыскания недоимки по штрафу по решению налогового органа не представлено.

Согласно п.п. 1, 2, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из представленного административным истцом скриншота «Личного кабинета налогоплательщика» следует, что налогоплательщику 15.05.2015 гола было отправлено письмо, которое было вручено адресату 20.05.2015 года. Однако, из указанно скриншота не возможно установить какое именно требование об уплате налога было направлено в адрес налогоплательщика, так же не возможно установить в адрес какого налогоплательщика направлялся документ. Доказательства направления указанного требования административному ответчику почтовым отправлением материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах, достоверных, достаточных и допустимых данных направления ФИО1 требования об уплате штрафа по решению налогового органа, как почтовым сообщением, так и через личный кабинет налогоплательщика, в материалы дела не представлено.

В связи с отсутствием доказательств исполнения налоговым органом обязанности по направлению требования об уплате штрафа по решению налогового органа, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО1 недоимки по штрафу по решению налогового органа, предусмотренному п.1 ст. 119 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 194, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 в части взыскания недоимки по штрафу по решению налогового органа, предусмотренному п.1 ст. 119 НК РФ, отказать.

Производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени прекратить в связи с добровольной оплатой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Н.В. Амбарцумян

Решение в окончательной форме

в порядке ст. 177 КАС РФ

изготовлено 09.06.2021 года