ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2023/17 от 29.11.2017 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-2023/17

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г.-к. Анапа 29 ноября 2017г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.,

при секретаре Журавлеве И.А.,

с участием:

представителя административного истца Шпак Н.И., действующей по доверенности 03-23/12218 от 04.09.2017г.,

представителя административного ответчика Беленькова Г.П. – Пазникова И.И., действующего по доверенности 23АА5979557 от 11.05.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Беленькову Г.П. о взыскании задолженности по уплате земельного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Беленькову Г.П. о взыскании задолженности по уплате земельного налога и пени.

Впоследствии административный истец уточнил свои требования, указав, что Беленьков Г.П. (ИНН 000 адреспостоянного места жительства: (...) Анапскийрайон, Краснодарский край, 353431, дата рождения: 00.00.0000, месторождения: <данные изъяты>),по данным Управления Росреестра, полученным налоговым органом впорядке ст. 85 НК РФ, является собственником следующих земельныхучастков: Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10390208 рублей 60 копеек); Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10412796 рублей 01 копеек); Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10390208 рублей 60 копеек). В адрес налогоплательщика в порядке ст. 52 НК РФ налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 582548, которое было составлено по форме утвержденной Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления». В указанном уведомлении налоговый орган сообщал налогоплательщику, что срок оплаты начисленной суммы земельного налога - 05.11.2014. В связи с отсутствием оплаты земельного налога за 2013 год, налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 10811 от 14.11.2014, которое было составлено по форме утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». В указанном требовании налоговый орган предлагал Беленькову Г.П. в добровольном порядке в срок до 15.01.2015 оплатить сумму задолженности по земельному налогу за 2013 год и по пени по земельному налогу, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил. Суду представлен расчет задолженности, согласно которому сумма задолженности по земельному налогу за 2013 год составляет сумму задолженностей по земельному налогу за 2013год, исчисленную по земельным участкам с кадастровыми 000. То есть суммазадолженности по земельному налогу за 2013 год составляет 467898 рублей00 копеек (155853 рубль 00 копеек + 156192 рублей 00 копеек + 155853рубль00 копеек). Пеня, начисленная за период с 01.11.2013 по 31.10.2014, составляет в сумме 43714 рублей 61 копейка (52 рубля 52 копейки + 5266 рубля 83 копеек + 2710 рублей 43 копейки + 35684 рубля 83 копейки).

В соответствии с требованием № 10811 от 14.11.2014 налогоплательщику, по сроку уплаты 05.11.2014, предлагалось в срок до 15.01.2015 оплатить задолженность пени по земельному налогу за 2012 год за период с 01.12.2013 по 01.11.2014 в размере 43715 рублей 01 копейка. В указанный в требовании № 10811 от 14.11.2014 срок Беленьков Г.П. обязанность по уплате в бюджетную систему РФ задолженности по пени не исполнил, в связи с чем, просит суд взыскать с административного ответчика Беленькова Г.П., ИНН 000 адрес постоянного места жительства: (...) Анапский район, Краснодарский край, 353431, дата рождения: 00.00.0000, место рождения: <данные изъяты> в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженность по обязательным платежам в общей сумме 511 613 рублей 01 копейки, в том числе: Земельный налог физических лиц, начисленный по расчету за 2013 год в размере 467 898 рублей 00 копеек; Пени по земельному налогу с физических лиц за 2012 год, начисленные за период с 01.11.2013 по 31.10.2014 в сумме 43 715 рублей 01 копейка.

Представитель административного истца Шпак Н.И. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, по основаниям, указанным в уточненном иске, возражала против доводов представителя истца о пропуске срока исковой давности.

Представитель административного ответчика Беленькова Г.П. – Пазников И.И. в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на пропуск административным истцом срока исковой давности в связи с тем, что исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть подано в суд в течение шести месяцев со дня исчисления срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик Беленьков Г.П. в судебное заседание не явился, о дне слушания дел извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без рассмотрения в связи с отсутствием расчета земельного налога и суммы пени.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края о взыскании с Беленькова Г.П. задолженности по земельному налогу и пени, подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обязательств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к Беленькову Г.П. с административным исковым заявлением от 16.12.2016 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 467898 рублей 00 копеек и пени по земельному налогу за период с 01.11.2013 по 31.10.2014 в сумме 43 715 рублей 01 копейка, а всего взыскать 511 613 рубля 01 копейки.

Согласно решению Анапского районного суда Краснодарского края от 07.03.2017 по делу № 2а-994/2017 административные исковые требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 19.09.2017 № ЗЗа-28530/2017 решение Анапского районного суда Краснодарского края от 07.03.2017 отменено по процессуальным основаниям дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Беленьков Г.П. (ИНН 000 адреспостоянного места жительства: (...), Анапскийрайон, Краснодарский край, 353431, дата рождения: 00.00.0000, месторождения: с<данные изъяты>),по данным Управления Росреестра, полученным налоговым органом впорядке ст. 85 НК РФ, является собственником следующих земельныхучастков:

Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10390208 рублей 60 копеек);

Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10412796 рублей 01 копеек);

Кадастровый номер 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) (кадастровая стоимость земельного участка на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2013, составляет 10390208 рублей 60 копеек).

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 390 Кодекса определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 1 Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и п. 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

В силу п. 12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.

Обязанность ежегодного предоставления сведений, необходимых для налогообложения земельным налогом, согласно ст. 85 НК РФ возложена на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

Налоговые органы в своей работе используют сведения о кадастровой стоимости земельных участков, представляемые в соответствии со ст. 85 НК РФ органами Росреестра ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года и в течение 10 дней со дня внесенных изменений.

Таким образом, определение налоговой базы и исчисление земельного налога подлежащего уплате в бюджет налоговыми органами осуществляется только на основании сведений, представляемых в электронном виде в налоговый орган органами Росреестра.

При исчислении подлежащей уплате суммы земельного налога за 2013 год, налоговым органом применялась указанная выше кадастровая стоимость земельных участков.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров

о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимостиземельного участка в течение налогового периода не учитывается приопределении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, поскольку налоговым органом не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель, инспекция правомерно применила указанные выше кадастровые стоимости земельных участков.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, расчет земельного налога за 2013 год обоснованно осуществлен Инспекцией исходя из кадастровой стоимости принадлежащих Беленькову Г.П. земельных участков, установленной уполномоченным органом Росреестра по состоянию на 01 января 2013 года.

В адрес налогоплательщика в порядке ст. 52 НК РФ налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 582548, которое было составлено по форме утвержденной Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления». В указанном уведомлении налоговый орган сообщал налогоплательщику, что срок оплаты начисленной суммы земельного налога - 05.11.2014.

В связи с отсутствием оплаты земельного налога за 2013 год, налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 10811 от 14.11.2014, которое было составлено по форме утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». В указанном требовании налоговый орган предлагал Беленькову Г.П. в добровольном порядке в срок до 15.01.2015 оплатить сумму задолженности по земельному налогу за 2013 год и по пени по земельному налогу, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 10811 от 14.11.2014 было направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с положениями ст.ст. 286-287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке административного искового производства требование может быть заявлено в случае отмены судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленной главой 11.1 КАС РФ.

Согласно определению мирового судьи судебного участка №117 Анапского района от 12.12.2016 судебный приказ о взыскании с Беленькова Г.П. задолженности по земельному налогу за 2013 год и пени, отменен.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месте жительства физического лица, в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленной настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня исчисления срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичные положения закреплены в части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности не нашли своего подтверждения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 ноября 2010 № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (с изменениями и дополнениями) установлены ставки земельного налога в зависимости от категории и целевого использования земельных участков.

Таким образом, учитывая перечисленные нормативные положения закона, расчет земельного налога за 2013 год, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется по формуле: кадастровая стоимость земельного участка умножить на налоговую ставку и умножить на коэффициент времени владения земельным участком. Поскольку Беленьков Г.П. владел указанными выше земельными участками

на протяжении всего года, то коэффициент времени владения земельными

участками (Кэ) равен 12/12 = 1.

Из представленного суду расчета задолженности следует:

Расчет суммы земельного налога за 2013 год, подлежащей уплатепо земельному участку с кадастровым номером 000,расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...)

Сумма земельного налога за 2013 год = кадастровая стоимость земельного участка умножить на налоговую ставку умножить на Кэ = 10390208 рублей 60 копеек умножить на 1,5% умножить на 1 = 155853 рубль 00 копеек;

Расчет суммы земельного налога за 2013 год, подлежащей уплатепо земельному участку с кадастровым номером 000,расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...)

Сумма земельного налога за 2013 год = кадастровая стоимость земельного участка умножить на налоговую ставку умножить на Кэ -10412796 рублей 10 копеек умножить на 1,5% умножить на 1 = 156192 рубль 00 копеек;

Расчет суммы земельного налога за 2013 год, подлежащей уплатепо земельному участку с кадастровым номером 000,расположенный по адресу: Краснодарский край, ул. (...)

Сумма земельного налога за 2013 год = кадастровая стоимость земельного участка умножить на налоговую ставку умножить на Кэ = 10390208 рублей 60 копеек умножить на 1,5% умножить на 1 = 155853 рубль 00 копеек.

Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за2013 год составляет сумму задолженностей по земельному налогу за 2013год, исчисленную по земельным участкам с кадастровыми 000 То есть суммазадолженности по земельному налогу за 2013 год составляет 467898 рублей00 копеек (155853 рубль 00 копеек + 156192 рублей 00 копеек + 155853рубль00 копеек).

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Таким образом, исходя из содержания и смысла ст.ст. 69, 75 НК РФ под соответствующими пенями понимаются пени, начисленные на указанную в требовании недоимку по определенному сроку уплаты налога.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 75 НК РФ процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 13.09.2012 № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» в период с 14.09.2012 до 31.12.2015 в Российской Федерации ставка рефинансирования составляла 8,25 процента годовых.

Таким образом, учитывая перечисленные нормативные положения закона, расчет пени по земельному налогу, включенной в требование № 10811 от 14.11.2014 и подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляется по формуле: пеня за один календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога = недоимка по земельному налогу умножить на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Из представленного суду расчета пени следует:

Период начисления пени с 01.11.2013 по 31.10.2014 (всего 365 дня), где 01.11.2013 - дата начала начисления пени, 31.10.2014 - дата окончания начисления пени.

С 01.11.2013 по 02.11.2013 (всего 1 день) недоимка по земельному налогу за 2012 год составляет 190991 рубль 83 копейки.

С 02.11.2013 по 25.11.2013 (всего 24 дня) недоимка по земельному налогу за 2012 год составляет 798004 рубля 52 копейки.

С 26.11.2013 по 17.12.2013 (всего 22 дня) недоимка по земельному налогу за 2012 год составляет 448004 рублей 52 копейки.

С 18.12.2013 по 31.10.2014 (всего 318 дней) недоимка по земельному налогу за 2012 год составляет 408059 рублей 81 копейка.

Сумма пени, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2012 год за период с 01.11.2013 по 02.11.2013 = недоимка по земельному налогу с 01.11.2013 по 25.11.2013 умножить на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ умножить на количество дней = 190991 рубль 83 копейки * (8,25% * 1/300) * 1 = 190991.83 * (0,0275/100) * 1 = 190991.83 * 0,000275 * 1 = 52 рубля 52 копейки.

Сумма пени, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2012 год за период с 02.11.2013 по 25.11.2013 = недоимка по земельному налогу с 01.11.2013 по 25.11.2013 умножить на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ умножить на количество дней = 798004 рубля 52 копейки * (8,25% * 1/300) * 24 = 798004.52 * (0,0275/100) * 24 = 798004.52 * 0,000275 * 24 = 5266 рубля 83 копейки.

Сумма пени, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2012 год за период с 26.11.2013 по 17.12.2013 = недоимка по земельному налогу с 26.11.2013 по 17.12.2013 умножить на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ умножить на количество дней = 448004 рубля 52 копейки * (8,25% * 1/300) * 22 = 448004.52 * (0,0275/100) * 22 = 448004.52 * 0,000275 * 22 = 2710 рубля 43 копейки.

Сумма пени, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2012 год за период с 18.12.2013 по 31.10.2014 = недоимка по земельному налогу с 18.12.2013 по 31.10.2014 умножить на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ умножить на количество дней = 408059 рубля 81 копейка * (8,25% * 1/300) * 318 = 408059.81 * (0,0275/100) * 318 = 408059.81* 0,000275 * 318 = 35684 рубля 83 копейки.

Таким образом, пеня, начисленная за период с 01.11.2013 по 31.10.2014, составляет в сумме 43714 рублей 61 копейка (52 рубля 52 копейки + 5266 рубля 83 копеек + 2710 рублей 43 копейки + 35684 рубля 83 копейки).

В соответствии с требованием № 10811 от 14.11.2014 налогоплательщику, по сроку уплаты 05.11.2014, предлагалось в срок до 15.01.2015 оплатить задолженность пени по земельному налогу за 2012 год за период с 01.12.2013 по 01.11.2014 в размере 43715 рублей 01 копейка. В указанный в требовании № 10811 от 14.11.2014 срок Беленьков Г.П. обязанность по уплате в бюджетную систему РФ задолженности по пени не исполнил, в связи с чем, суд приходи к выводу об обоснованности заявленных требований.

Согласно ч.1 ст.62 Кодекса об административном судопроизводстве РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Анализируя представленные доказательства, суд считает подлежащим удовлетворению административное исковое заявление ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Беленькову Г.П. о взыскании задолженности по уплате земельного налога и пени, поскольку ответчиком нарушена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.2 ст. 290 Кодекса об административном судопроизводстве РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Беленькова Г.П. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в сумме 8 316,13 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-182 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Беленькова Г.П., 00.00.0000, рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН 000 в пользу ИФНС России по городу-курорта Анапа Краснодарского края задолженность по обязательным платежам в общей сумме 511 613 рублей 01 копейку (пятьсот одиннадцать тысяч шестьсот тринадцать рублей 01 копейку), в том числе:

- земельный налог физических лиц, начисленный по расчету за 2013 год в размере 467 898 рублей 00 копеек;

- пени по земельному налогу с физических лиц за 2012 год, начисленные за период с 01.11.2012 по 31.10.2014 г. в сумме 43 715 рублей 01 копейка.

Реквизиты для перечисления налога:

УФК по Краснодарскому краю (ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края, г. Анапа, ул.Шевченко, д. 1)

Р/с 40101810300000010013 БИК 040349001 Южное ГУ Банка России, ИНН 2301028733, ОКТМО 03703000

КБУ по земельному налогу 18210606042041000110

КБК пени по земельному налогу 18210606042042100110

Взыскать с Беленькова Геннадия Петровича госпошлину в доход государства в сумме 8 316 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Анапского районного суда: С.А. Киндт