ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2025/19 от 02.01.2019 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-2025/2019

УИД 19RS0002-01-2019-002683-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 года г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Лушовой В.Д.,

с участием прокурора Фетисовой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № -34» УФСИН России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении Приземина Александра Федоровича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Федерального казенного учреждения «ЛИУ - 34» по Республике Хакасия» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Приземина А.Ф. на срок 8 лет и установлении в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.;

Требования мотивированы тем, что Приземин А.Ф. в период нахождения под административным надзором был осужден за особо тяжкое преступление к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания имеет 4 поощрения и 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи, с чем, на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ «ЛИУ-34» УФСИН России по Республике Хакасия», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явился, направил заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании с использованием системы ВКС возражал против установления административного надзора, поскольку намерен обжаловать постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Считает, что примененные к нему взыскания в том числе данное постановление погашено в связи с истечением срока давности. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 20.03.2014 ему не вручалось, только было зачитано. Копию данного постановления ему вручили только в октябре 2019. Считает, что вслае отмены данного постановления оснований для установления административного надзора не будет. Так же не согласен со сроком административного надзора.

Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца. Выслушав заключение прокурора Фетисовой О.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Минусинского городского суда Красноярского края от 13 марта 2012г. Приземин А.Ф. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с исчислением срока наказания с 13 марта 2012г., засчитав в срок наказания время заключения под стражей с 17.11.2011 по 13.03.2012.

Постановлением ФКУ «ЛИУ -34» от 20.03.2014 Приземин А.Ф. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление было объявлено Приземину А.Ф. 20.03.2014 под роспись. Согласно справки секретаря Черногорского городского суда от 29.10.2019 согласно данных подсистемы «Документооборот и обращения граждан» ГАС «Правосудие» по почте либо нарочно в период с 01.10.2019 по настоящее время от осужденного Приземина А.Ф. каких либо писем в Черногорский городской суд не поступало.

В соответствии с пунктом 1 части 1 пп. 1 ч. 3 ст.3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Таким образом, в отношении Приземина А.Ф., отбывающего наказание за особо тяжкое преступление, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор.

Доводы административного ответчика о погашении данного постановления основаны на неверном толковании положений УИК РФ и Федерального Закона № 64-ФЗ,

В силу пункта 2 части 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, административный надзор в отношении Приземина А.Ф. подлежит установлению на срок восемь лет.

В соответствии с пунктом 1 части 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пунктам 1-5 части 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Приземин А.Ф. за время отбывания наказания имеет 4 поощрения, 17 погашенных взысканий.

При таких обстоятельствах, с учетом личности административного ответчика и его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым установить Приземину А.Ф. следующие административные ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определив количество явок для регистрации – один раз в месяц.

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Приземина Александра Федоровича *** года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору суда от 13.03.2012 с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Ю.С. Ключикова