ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2027/2017 от 15.06.2017 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-2027/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2017 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Демидовой В.В.

при секретаре Кротовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к администрации поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка для сенокошения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Емельяновского района Красноярского края об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился в администрацию п. Емельяново с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м., основание предоставления земельного участка без проведения торгов - пп.19.п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, вид испрашиваемого права - аренда, срок аренды - 3 года, согласно пп.12 п.8 ст.39.8 Земельного кодекса РФ, цель использования земельного участка - для сенокошения (в рамках п. 1.7 «животноводство» согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540). Заявление составлено в соответствии с требованиями ст.39.15 ЗК РФ, приложен полный пакет необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ. администрацией поселка Емельяново отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по следующим причинам: в схеме отсутствует кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок; по данной схеме невозможно определить местоположение участка; требуется обоснование площади <данные изъяты> кв.м. для сенокошения. Ни одно из оснований отказа, указанных в письме администрации п. Емельяново от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, не может быть положено в основу отказа по заявлению.

Отсутствие в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории наименования кадастрового квартала, в котором расположен испрашиваемый земельный участок и последующая, якобы, невозможность определить местоположение испрашиваемого участка, не могут быть положены в основу отказа, т.к. в представленной схеме содержатся координаты точек границ испрашиваемого земельного участка, а также картинка в масштабе 1:5000, указана система координат: СК _4_167, применяемая на соответствующей территории в соответствии с формой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014г. №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», поэтому администрация п. Емельяново могла определить местоположение испрашиваемого участка.

В соответствии с п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления уполномоченным на предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ. Однако, административный истец руководствовался п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ, которая дает право самостоятельно обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов. Просил признать незаконным отказ администрации п. Емельяново, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ; предварительно согласовать предоставление мне земельного участка для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м., согласно заявлению (вх. от ДД.ММ.ГГГГ. ), без проведения торгов, в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в силу решения по настоящему делу.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 (по доверенности-л.д.) заявленные требования поддержал. Представитель административного ответчика ФИО4 (по доверенности-л.д.) против удовлетворения требований возражала.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с требованиями ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Как установлено п.п. 3, 4 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу требований ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст. 39.8 ЗК РФ при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Ст. 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Согласно п. 12 указанной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (ред. от 13.10.2016г.) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" в схеме расположения земельного участка приводятся: изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).

Судом установлено, что в администрацию п. Емельяново ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием: основание предоставления земельного участка без торгов- пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, вид испрашиваемого права – аренда сроком на <данные изъяты> года (пп. 12 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ); цель использования земельного участка- для сенокошения (л.д.

Письмом администрации п. Емельяново от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в схеме отсутствует кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок; по данной схеме невозможно определить местоположение участка; требуется обоснование площади <данные изъяты> кв.м. для сенокошения (л.д. ). Указанный ответ передан административным ответчиком оператору связи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Как следует из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.), представленной административным истцом в качестве приложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, на данной семе не указан кадастровый номер кадастрового квартала.

В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в администрацию п. Емельяново с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м., основание предоставления земельного участка без проведения торгов - пп.19.п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, вид испрашиваемого права - аренда, срок аренды - <данные изъяты> года, согласно пп.12 п.8 ст.39.8 Земельного кодекса РФ, цель использования земельного участка - для сенокошения (в рамках п.1.7, «животноводство» согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540). Заявление соответствовало требованиям ст. 39.15 ЗК РФ, приложен полный пакет необходимых документов, в том числе, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГ. администрацией поселка Емельяново подготовлен отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, по следующим причинам: в схеме отсутствует кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок; по данной схеме невозможно определить местоположение участка; требуется обоснование площади <данные изъяты> кв.м. для сенокошения. Ни одно из оснований отказа, указанных в письме администрации п. Емельяново от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, не может быть положено в основу отказа по заявлению.

В представленной в качестве приложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории не указан кадастровый номер кадастрового квартала. Однако, полагал указанное обстоятельство формальным несоответствием схемы требованиям, т.к. в представленной схеме содержатся координаты точек границ испрашиваемого земельного участка, а также картинка, в масштабе 1:5000, указана система координат: СК _4_167, применяемая на соответствующей территории в соответствии с формой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014г. «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», поэтому администрация п. Емельяново могла определить местоположение испрашиваемого участка.

Просил признать незаконным отказ администрации п. Емельяново, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ; предварительно согласовать предоставление земельного участка для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м., согласно заявлению (вх. от ДД.ММ.ГГГГ. ), без проведения торгов, в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в силу решения по настоящему делу.

В судебном заседании представитель административного ответчика против удовлетворения административного иска возражала, предоставила отзыв на исковое заявление, указав, что согласно п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ одним из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является невозможность утверждения схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, то есть в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи (п.п. 1).

В соответствии с п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Согласно пункту 12 указанной статьи ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ №762 от 27.11.2014 года утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее по тексту - Требования), а также Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Согласно и. 6 указанных Требований в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Отсутствие кадастрового номера кадастрового квартала на схеме КПТ, представленной заявителем, повлекло невозможность определения положения испрашиваемого участка на местности, его отнесение к конкретной территориальной зоне, установленной Правилами землепользования и застройки МО поселок Емельяново и Генеральным планом МО <адрес>. Определение территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый участок, имеет немаловажное значение, поскольку напрямую влияет на правовое положение данного участка (виды возможного использования, ограничения и т.п.). Заявление административного истца о том, что специалисты администрации Емельяновского района Красноярского края без труда определили местоположение данного участка на основании аналогичной схемы КПТ, не может быть принято во внимание, поскольку является голословным (было лишь определено его нахождение на обширной территории МО поселок Емельяново, возможно, со слов заявителя).

В качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО1 в оспариваемом ответе указан: «требуется обоснование площади <данные изъяты> кв.м, для сенокошения (либо Вы глава КФХ или по поголовью скота)». Данное требование не основано на конкретных требованиях Закона, а лишь обусловлено общими обязанностями администрации поселка Емельяново, являющейся в силу Закона распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, следить и обеспечивать рациональность использования земель.

Пояснила, что в производстве суда находится административный иск иного лица к администрации п. Емельяново о признании незаконным решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для животноводства, расположение которого близко к истребуемому ФИО1 земельному участку, по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок относится к зоне с особыми условиями использования территории. Просила в иске отказать.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что в администрацию п. Емельяново ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов площадью <данные изъяты> кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием: основание предоставления земельного участка без торгов- пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, вид испрашиваемого права – аренда сроком на 3 года (пп. 12 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ); цель использования земельного участка- для сенокошения (л.д. ).

Письмом администрации п. Емельяново от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в схеме отсутствует кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок; по данной схеме невозможно определить местоположение участка; требуется обоснование площади 74605 кв.м. для сенокошения (л.д. 23). Указанный ответ передан административным ответчиком оператору связи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Как следует из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.), представленной административным истцом в качестве приложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, на данной семе не указан кадастровый номер кадастрового квартала.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что согласно ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, в том числе, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; согласно п. 12 указанной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; как установлено п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" в схеме расположения земельного участка приводятся: надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).

Таким образом, по твердому убеждению суда предоставленная административным истцом в качестве приложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года схема расположения земельного участка не соответствовала требованиям действующего земельного законодательства, что в соответствии с буквальным толкованием ст. 39.15 ЗК РФ является самостоятельным и достаточным основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено административным ответчиком в установленные законом сроки.

Таким образом, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией п. Емельяново законно с соблюдением требований ст. 39.15 ЗК РФ, п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отказано административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно схеме расположения земельного участка по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку в судебном заседании не нашел подтверждение факт нарушения административным ответчиком прав, свобод и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым ФИО1 к администрации поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка для сенокошения отказать.

Довод представителя административного истца о том, что основанием к признанию действий административного ответчика незаконным является то обстоятельство, что в соответствии с п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления уполномоченным на предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ, не обоснован. Так, поскольку ответчик согласно п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ самостоятельно обеспечил подготовку схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов, то представленная им схема в соответствии с ЗК РФ, Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014г. №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» обязательно должна содержать сведения о кадастровом номере кадастрового квартала.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО8 к администрации поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка для сенокошения отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий В.В. Демидова