ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2028/20 от 03.03.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2020-001080-85

производство № 2а-2028/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 марта 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Бурдине В.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации города Благовещенска № 1594 от 23 мая 2019 года о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

установил:

ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что он является собственником жилого помещения - квартиры № ***, расположенной в многоквартирном доме № *** по ул. ***. Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером ***. Соседним по отношению к указанному земельному участку является земельный участок с кадастровым номером ***, в отношении которого постановлением администрации города Благовещенска № 1594 от 23 мая 2019 года предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - для объекта гаражного назначения. Полагает указанное постановление администрации города Благовещенка незаконным в виду следующего. 23.08.2018 г. вхд. № кол-2548 в адрес администрации города Благовещенска от инициативной группы лиц, собственников квартир, расположенных по адресу: *** было направлено обращение, в котором указывалось, что на смежном земельном участке с кадастровым номером *** возведены незаконно гаражи, кроме того, инициативная группа возражала против выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка (для размещения гаражей), в данном обращении содержалась просьба, в случае проведения публичных слушаний, учесть возражения собственников многоквартирных домов. На момент поданного обращения также было установлено, что земельный участок с кадастровым номером *** использовался не по целевому назначению. В последующем в публичную кадастровую карту кадастрового плана территории квартала *** были внесены изменения, в соответствии с которыми земельному участку с кадастровыми номером *** присвоен вид разрешенного использования - для объекта гаражного назначения. В ответ на обращение административного истца администрация города Благовещенска указала, что вид разрешенного использования был изменен на публичных слушаньях, о чем в установленном порядке были проинформированы правообладатели смежных земельных участков и правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках. Каких-либо заявлений, возражений не поступало. Между тем, при проведении публичных слушаний администрацией города Благовещенска не были учтены возражения инициативной группы лиц, изложенные в письме от 23.08.2018 г. № кол-2548. При этом, административный истец полагает, что мнение жильцов домов 2 и 4 расположенных по ул. *** должны были быть учтены, поскольку земельный участок, которому был изменен вид разрешенного использования, и жилые дома расположены в одном жилом комплексе ЖК «Лазурный берег», который возводился с учетом генерального плана застройки. При этом, расстояние от земельного участка с кадастровым номером *** до земельного участка с кадастровым номером *** (***) всего 13 метров, а до земельного участка с кадастровым номером *** (***) и вовсе 8 метров. Кроме того, ворота построенных гаражей выходят на придомовую территорию жилого дома ул. *** (земельный участок с кадастровым номером ***), то есть места общего пользования. Соответственно, жильцы указанного многоквартирного дома имеют право по своему усмотрению распоряжаться общедомовым имуществом, в перечень которого входит и земельный участок, на котором расположен жилой дом. С учетом изложенного, у администрации города Благовещенска отсутствовало право изменять вид разрешенного использования, так как собственники гаражей не смогут в полной мере реализовать свое право пользования гаражами, так как жители многоквартирного дома могут загораживать въезды в гаражи путем установки своего автотранспорта. На основании изложенного, просит суд признать незаконным (недействительным) постановление администрации г. Благовещенска № 1594 от 23.05.2019 г. «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в квартале 345 г. Благовещенска».

Административный истец в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивал, просил требования административного искового заявления удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, указав, что оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления в полном соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в рамках предоставленных администрации г. Благовещенска полномочий в сфере градостроительной деятельности. В соответствии с ч. 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. При этом порядок организации и проведения публичных слушаний нарушен не был. Правообладатели смежных земельных участков и правообладатели объектов капитального строительства на смежных земельных участках, граждане, проживающее в пределах одной территориальной зоны, были также проинформированы в установленном порядке. В ходе проведения публичных слушаний в Комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - Комиссия) предложения и замечания по проекту в установленном порядке не поступили. Заключение о результатах публичных слушаний по Проекту было опубликовано в газете «Благовещенск» и размещено на официальном сайте администрации города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 апреля 2019 г. На основании заключения о результатах публичных слушаний от 24.04.2019 г. Комиссия приняла рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от 23.05.2019 № 950/19, на основании которых принято постановление администрации города Благовещенска от 23.05.2019 г. № 1594 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в квартале 345 города Благовещенска». Полагает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Также пояснила, что в целях обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером ***, на земельном участке с кадастровым номером *** установлен сервитут.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 является собственником квартиры № ***, расположенной в многоквартирном доме № *** по ул. *** г. Благовещенска.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером ***.

Соседним по отношению к указанному земельному участку является земельный участок с кадастровым номером ***, собственником которого является Сюе Чани.

Указанный земельный участок расположен в 345 квартале г. Благовещенска, в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3), вид разрешенного использования до принятия оспариваемого постановления - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

04.03.2019 года № 1150з Сюе Чани обратился с заявлением в Комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** - в соответствии с классификатором - «хранение автотранспорта», код 2.7.1 (согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-3 - «объект гаражного назначения», код 2.7.1).

Постановлением администрации города Благовещенска № 1594 от 23.05.2019 года Сюе Чани предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** площадью 188 кв.м, с разрешенным использованием - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), находящегося в собственности Сюе Чани, расположенного в квартале 345 города Благовещенска (согласно прилагаемой схеме), в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3) - в соответствии с Классификатором - «хранение автотранспорта», код 2.7.1 (согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-3 - «объект гаражного назначения», код 2.1.1).

Административный истец, полагая указанное постановление незаконным, нарушающим его права, обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратился в суд 05.02.2020 г.

Материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 был уведомлен о принятом постановлении администрации города Благовещенска№ 1594 от 23.05.2019 года.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок (со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов) на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, ФИО1 не пропущен.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3.).

В соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-3, установленным статьёй 19.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - Правила), объекты гаражного назначения (код 2.7.1) отнесены к условно разрешенному виду использования земельных участков.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Частью 5 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно частям 1 и 2 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 39 ГрК РФ организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Согласно частям 8 и 9 ст. 39 ГрК РФ на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Статьей 5.1 ГрК РФ установлен порядок проведения публичных слушаний.

В соответствии с ч. 5 ст. 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Как следует из ч. 10 ст. 5.1 ГрК РФ в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта.

В соответствии ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций) (ч. 16 ст. 5.1 ГрКРФ).

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (ч. 21 ст. 5.1 ГрК РФ).

Аналогичная процедура предоставления указанных разрешений регламентирована и в правилах землепользования и застройки муниципального образования город Благовещенска, которые утверждены Решение Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 (статья 6 Правил). Этими же правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков для каждой установленной территориальной зоны (как основные, так и условно разрешенные виды).

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Устава муниципального образования города Благовещенска по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Решением Благовещенской городской Думы от 14.06.2018 N 46/56 (ред. от 26.09.2019 г.) утверждено Положение «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городе Благовещенске».

В соответствии с п. 3.1 данного Положения организатором публичных слушаний, общественных обсуждений являются комиссия по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска - по проектам, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1 настоящего Положения. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются правовым актом администрации города Благовещенска;

Постановлением администрации г. Благовещенска от 21.02.2013 г. № 654 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (с изменениями в редакции постановления от 07.08.2019 г. № 2592) «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства».

В силу п. 3.1.4. Административного регламента, комиссией по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска осуществляется подготовка рекомендаций мэру города Благовещенска на основании заключения о результатах публичных слушаний, с учетом заключения УАиГ и официальных заключений соответствующих уполномоченных органов Комиссия в течение 20 дней со дня опубликования заключения осуществляет подготовку рекомендаций мэру города Благовещенска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства;

Данные рекомендации направляются мэру города Благовещенска для принятия решения.

Как установлено судом в адрес комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенск 02.03.2019 г. от Сюе Чани поступило заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии с классификатором - «хранение автотранспорта», код 2.7.1 (согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-3 - «объект гаражного назначения», код 2.7.1).

Заявление рассмотрено на заседании комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенск № 4 от 15.03.2019 г., на котором было принято решение о направлении документов мэру города Благовещенска для назначения публичных слушаний.

На основании решения комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, постановлением мэра города Благовещенска № 22 от 28.03.2019 года «О проведении публичных слушаний по проекту постановления администрации города Благовещенска «О предоставлении разрешения на словно разрешенный вид использования земельного участка ***, расположенного в квартале 345 города Благовещенска», были назначены публичные слушания.

Постановление, включающее в себя оповещение о начале публичных слушаний, опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования в газете – «Благовещенск» 29.03.2019 г., размещены на официальном сайте муниципального образования города Благовещенск (http://admblag.ru/) и размещены на информационных стендах в административном здании по адресу: <...> (3 этаж) с 29 марта по 18 апреля 2019 года.

Экспозиция проектов проходила в административном здании по адресу: <...> (3 этаж) кабинет 309 с 29.03.2019 года по 17.04.2019 года (включительно) с 09 часов 00 минут по 17 часов 00 минут (обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5.1, ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссией по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска было проведено информирование о проведении публичных слушаний по вышеуказанному проекту постановления правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, посредствам размещения соответствующей информации на информационных стендах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***, на земельном участке с кадастровым номером ***, который является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером *** (копия сообщения имеется в материалах дела).

Согласно части 3 статьи 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Доводы стороны административного истца о том, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, поскольку не были учтены письменные возражения инициативной группы лиц, а именно собственников многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. *** и ул. ***, которые выразили несогласие в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (для размещения гаражей), а также в своем письме от 23.08.2018 № Кол-2548 просили учесть их возражения в случае проведения дальнейших публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, не могут быть приняты во внимание, поскольку обращение от указанных граждан поступило в администрацию г. Благовещенска 23.08.2018 года, а публичные слушания проводились в период с 29.03.2019 года по 26.04.2019 года, собрание участников публичных слушаний проводилось 18.04.2019 года, при этом в период с 29.03.2019 года по 17.04.2019 года, когда принимались предложения и замечания от участников публичных слушаний, в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний предложения и замечания по проекту в установленном порядке не поступили, указанные граждане в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний не обращались, на собрание участников публичных слушаний данные лица не приходили, идентификацию не проходили, что подтверждается журналом учета посетителей экспозиции, регистрационным листом участников публичных слушаний.

Как следует из схемы расположения земельных участков, предоставленной по запросу суда ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области», земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***, на которых расположены многоквартирные жилые дома по адресам: ул. *** и ул. ***, не являются смежными с земельным участком ***, в отношении которого были назначены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования.

При таких обстоятельствах, у комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска оснований для извещения непосредственно собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. *** и ул. ***, путем направления им соответствующих сообщений, не имелось.

На заседании (выписка из Протокола заседания Комиссии от 19.04.2019 г. № 6) Комиссия по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, рассмотрев представленные Сюе Чани документы, в том числе обоснование на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** для размещения автостоянки боксового типа, проектную документацию на объект – автостоянка боксового типа (охрана окружающей среды), а также обоснование на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении отступа от границ земельного участка и на условно разрешенный вид использования земельного участка, проголосовала за подготовку положительных рекомендаций на условно разрешенный вид использования.

24 апреля 2019 года Комиссией по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска принято заключение, которым рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 188 кв.м., с разрешенным использованием – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), находящегося в собственности Сюе Чани, расположенного в квартале 345 г. Благовещенска, в территории многоэтажной жилой застройки (Ж-3) – объекты гаражного назначения (код 2.7.1).

Указанное заключение опубликовано в газете «Благовещенск» и размещено на официальном сайте администрации г. Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.04.2019 года.

В связи с тем, что при проведении публичных слушаний в установленном порядке заявок не поступило, отрицательного мнения правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства не выявлено, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 24.04.2019 г. Комиссией подготовлены рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования от 23.05.2019 г. № 950/19, которые были направлены мэру города Благовещенска для принятия решения.

На основании рекомендаций Комиссии было принято постановление администрации города Благовещенска от 23.05.2019 г. № 1594 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в квартале 345 города Благовещенска».

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что обжалуемое постановление администрации города Благовещенска принято с соблюдением установленной процедуры, в рамках предоставленных полномочий и компетенции, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, поскольку данный акт не является разрешением на строительство, либо документом, утверждающим проектную документацию, в то время как из административного иска усматривается, что административный истец фактически не согласен с тем, что на спорном земельном участке незаконно построены гаражи.

Более того, Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100, установлен градостроительный регламент зоны застройки многоэтажными жилой застройки Ж-3 (к которой отнесен земельный участок с кадастровым номером ***), в соответствии с которым зона предназначена для застройки многоэтажными жилыми домами с включением в состав жилого района отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов всех уровней обслуживания. При этом, вид разрешенного использования земельного участка «для объектов гаражного назначения, код 2.7.1» отнесен к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, размещение в жилой зоне иных объектов, в том числе объекта для гаражного назначения, не противоречит нормам градостроительного законодательства.

Судом также учитывается и то обстоятельство, что публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения.

Согласно Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Вопреки принципу диспозитивности и положениям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что действиями администрации города Благовещенска нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таким образом, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления ФИО1 к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска № 1594 от 23 мая 2019 года о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в квартале 345 г. Благовещенска,- оставить без удовлетворения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 05 марта 2020 года