ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2029/18 от 15.08.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-2029/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 15 августа 2018 года

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

с участием помощника прокурора прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А.

при секретаре Катичевой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области шестого созыва»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

В обоснование заявленных требований административный истец ФИО2 указала, что решением Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ, которые проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

Постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подала заявление (входящий ) в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва с просьбой предоставить ей возможность ознакомиться с документами, представленными для уведомления о выдвижении избирательного объединения <адрес> местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с документами кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

В результате ею был установлен факт принятия постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований, предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Считает постановление окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В заявлении ФИО3 указал, что основным местом работы и занимаемой должностью является ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» - доцент. Данная информация является недостоверной, поскольку основным местом работы ФИО3 с августа 2016 года является ООО «Управдом», занимаемая должность - генеральный директор, под управлением которого находятся многоквартирные дома в <адрес> и практически весь военный городок, расположенный по <адрес>. Подтверждением его основного места работы в ООО «Управдом» в должности генерального директора является «Квалификационный аттестат», полученный им для оформления лицензии ООО «Управдом» с правом управления и обслуживания многоквартирных домов. «Квалификационный аттестат» и лицензия выданы ФИО3 Управлением государственного жилищного надзора <адрес>.

Также с ноября 2017 года по настоящее время ФИО3 является учредителем и генеральным директором ООО «Савала Ресурс» - организации, которая занимается водоснабжением <адрес> и иных населенных пунктов <адрес>.

Кроме того, с 2012 года по настоящее время ФИО3 является руководителем юридического лица, то есть председателем ТСЖ «Центральный 30 Б».

В ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» ФИО3 оформлен на ? ставки.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указание в заявлении основного места работы или службы, занимаемой должности является обязательным. ФИО3 скрыл от окружной избирательной комиссии и от своих избирателей обязательные к указанию сведения.

В нарушение вышеприведенных требований федерального избирательного законодательства окружная избирательная комиссия приняла обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым зарегистрировала ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

Кроме того, в настоящее время установлено, что первый финансовый отчет ФИО3 сфальсифицирован. Подпись на первом финансовом отчете не является подписью ФИО3

ФИО2 просит признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

В ходе рассмотрения дела было представлено дополнение к административному иску, в котором дополнены основания иска, и указано, что неуказание в заявлении ФИО3 сведений, что он является генеральным директором ООО «Управдом» и ООО «Савала Ресурс» свидетельствует о неполноте сведений о кандидате, влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, искажает информацию о нем и является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, так как многие избиратели <адрес> очень недовольны тем как управляющая компания «Управдом» обслуживает их дома.

В заявлении ФИО3 также не указал род занятий. По определению род занятий - это деятельность человека, направленная на получение дохода для обеспечения своего существования, это то, что есть у человека в определенное время. Отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться сведений о роде занятий и подтверждающие документы - является существенным нарушением кандидатом законодательства о выборах.

Кроме того, в нарушение п.3 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФИО3 вместе с заявлением не были предоставлены в окружную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Также кандидатом ФИО3 вместе с заявлением не была предоставлена справка об отсутствии/наличии судимости, справку ФИО3 не заказывал, не получал. Заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ без приложенной справки.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, административные исковые требования ФИО2 с учетом дополнений поддержала и пояснила, что постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» было принято с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Данные нарушения заключаются в следующем.

Основным местом работы ФИО3 является ООО «Управдом», занимаемая должность - генеральный директор. Кроме того, ФИО3 является учредителем и генеральным директором ООО «Савала Ресурс», и руководителем юридического лица, то есть председателем ТСЖ «Центральный 30 Б». Между тем данные сведения ФИО3 не указаны.

Кроме того, установлено, что первый финансовый отчет ФИО3 сфальсифицирован. Подпись на первом финансовом отчете не является подписью ФИО3

Помимо этого, ФИО3 не были предоставлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Также кандидатом ФИО3 вместе с заявлением не была предоставлена справка об отсутствии/наличии судимости.

Просила признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования признала и пояснила, что требования ФИО2 являются обоснованными, в связи с тем, что постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» было принято с нарушением требованием законодательства.

Представитель заинтересованного лица ФИО7, действующая по доверенности, в судебном заседании с требованиями ФИО2 была не согласна и пояснила, что основным местом работы ФИО3 является ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5», что подтверждается представленными документами.

Доводы о том, что подпись на первом финансовом отчете выполнена не ФИО3, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Кроме того, законом не предусмотрена обязанность ФИО3 предоставлять справку о наличии/отсутствии судимости. ФИО3 не судим и сведения о нем были достоверными.

Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, ФИО3 предоставлять был не должен, так как согласно п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Средняя норма представительства избирателей не превышает пяти тысяч избирателей, рассчитывается следующим образом: 15 264 (избирателей) : 15.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора прокуратуры <адрес> Колмаковой С.А., полагавшей в удовлетворении требований ФИО2 отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно п.1 ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Особенности производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации закреплены в главе 24 КАС РФ.

В силу ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно подпунктам «в», "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 данного Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные основания предусмотрены для отказа в регистрации кандидата в депутаты пунктом 6 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

Условия выдвижения кандидатов перечислены в ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктами 2 и 2.2 статьи 33 данного федерального закона закреплено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Судом установлено, что решением Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ, которые проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва с заявлением о даче согласия выдвинувшему его <адрес>ному местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» баллотироваться кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> по пятнадцатимандатному избирательному округу.

В заявлении он указал дату и место рождения, адрес места жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН, гражданстве, реквизиты документа об образовании, указал, что работает доцентом ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» и является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

К заявлению ФИО3 приложены документы: справка с места работы, копия диплома об образовании, копия паспорта, первый финансовый отчет, справка, подтверждающая, что он является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

Судом также установлено, что постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва была зарегистрирована ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подала заявление в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва с просьбой предоставить ей возможность ознакомиться с документами, представленными для уведомления о выдвижении избирательного объединения <адрес>ное местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

Считая постановление окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва незаконным и подлежащим отмене, ФИО2 обратилась с административным иском в суд.

Административный истец считает, что в нарушение требований закона ФИО3 в заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты не указал основное место работы.

Судом установлено, что в заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты ФИО3 указал, что он работает доцентом в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5».

К заявлению им была приложена справка, из которой следует, что ФИО3 работает в должности доцента ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5».

Согласно выписок из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО3 является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Управдом», общества с ограниченной ответственностью «Савала Ресурс», председателем товарищества собственников жилья «Центральный 30Б».

Согласно п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в заявлении указывается основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Требование закона в части указания основного места работы ФИО3 выполнено.

Отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться сведений о роде занятий и подтверждающие документы - не является существенным нарушением кандидатом законодательства о выборах.

При этом ссылку представителя административного истца на примечание к документам, представляемым кандидатом, согласно которой указывается род занятий, если кандидат занимается деятельностью, приносящей ему доход, суд находит несостоятельной, поскольку согласно вышеуказанного закона род занятий указывается только в случае отсутствия основного места работы. Кроме того, из представленного перечня документов не усматривается источник получения данных сведений.

Лицензия, выданная обществу с ограниченной ответственностью «Управдом», и квалификационный аттестат, выданный ФИО3 на основании успешно сданного квалификационного экзамена, не могут служить подтверждением его основного места работы в обществе с ограниченной ответственностью «Управдом».

Доводы административного истца, указанные в иске, о том, что в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» ФИО3 оформлен на ? ставки, в судебном заседании не нашли своего подтверждения.

То обстоятельство, что ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» является основным местом работы ФИО3 подтверждается справками с места работы, трудовой книжкой, трудовым договором, табелями учета рабочего времени.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени ФИО5» и ФИО3, ФИО3 был принят на 1 ставку и работа у работодателя для работника является основной. Для работника установлена шестидневная рабочая неделя (с одним выходным днем).

Доводы представителя административного истца о том, что подпись на первом финансовом отчете не является подписью ФИО3, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, они являются предположительными, основанными лишь на визуальном восприятии подписей, которые в документах у ФИО3 выполнены различным способом. Однако суд считает, что данное утверждение никоим образом не опровергает подлинность подписи ФИО3, выполненной в первом финансовом отчете.

В силу п.2.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Суд считает, что обязанности представить справку о наличии/отсутствии судимости у ФИО3 не имелось.

Кроме того, как следует из объяснений представителя административного ответчика, сведения о судимости кандидата запрашивает избирательная комиссия.

По сообщению информационного центра УМВД России по <адрес> сведений о судимости ФИО3 не имеется.

В силу п.3 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

При этом п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Как разъяснено в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию вышеуказанные сведения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов.

При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат.

Как следует из справки администрации Цнинского сельсовета численность избирателей на территории Цнинского сельсовета <адрес> составляет 15 264 человека.

Выборы проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

Таким образом, средняя норма представительства избирателей составляет менее пяти тысяч - 15 264 (избирателя) : на 15 (мандатов).

При таких обстоятельствах, поскольку средняя норма представительства избирателей не превышает пяти тысяч, кандидат не обязан представлять в избирательную комиссию вышеуказанные сведения.

Иных оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в административном исковом заявлении ФИО2 и дополнении к нему не содержится.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для признания административного искового заявления ФИО2 обоснованным и отмены оспариваемого постановления от 02 августа 2018 года №5/31 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

В силу ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд не принимает признание иска административным ответчиком, поскольку оно нарушает права других лиц.

В судебном заседании представителем заинтересованного лица заявлялось ходатайство о признании доказательств, представленных административным истцом, недопустимыми, в удовлетворении которого было отказано.

Статьей 59 КАС РФ предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном КАС РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 КАС РФ. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Представленные административным истцом доказательства являются допустимыми, отвечающими требованиям ст.59 КАС РФ, нарушений закона при их получении не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Решение принято в окончательной форме: 16 августа 2018 года.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова