ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2029/2017 от 18.08.2017 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-2029/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2017 года г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Басараб Д.В.,

при секретаре – ФИО5,

с участием представителя административного истца – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымской таможни к ФИО2 о взыскании денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Крымская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила суд взыскать с ответчика денежные средства в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей).

Требования мотивированы тем, что согласно пассажирской таможенной декларации /В0021646 от ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 (13.10.1951г.р., место рождения – <адрес>, Украина, зарегистрирован по адресу: <адрес>, Украина, 36020; проживает по адресу: <адрес> (Крымская), <адрес>, 296580) был временно ввезен на таможенную территорию ЕАЭС автомобиль марки «Mazda 3», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак BI5165AC, VIN № (далее – автомобиль марки «Mazda 3»). ДД.ММ.ГГГГ в постоянную зону таможенного контроля многостороннего автомобильного пункта пропуска «Джанкой» Джанкойского таможенного поста Крымской таможни в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС прибыл вышеуказанный автомобиль под управлением гражданина России ФИО3. В ходе таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было установлено, что гражданин Украины ФИО2 нарушил требования пункта 3 статьи 358 ТК ТС. По данному факту Джанкойским таможенным постом Крымской таможни возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП Российской Федерации. Позднее материалы дела переданы в отдел административных расследований Крымской таможни. В результате проведения таможенного контроля, ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей гражданином Украины ФИО2 Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не осуществлялись. В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, (направлено заказным письмом в адрес ФИО2). Ответчик требование получил ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный статьей 152 Закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок требование исполнено не было, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с данным иском.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно искового заявления, просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО7, действующий в интересах ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания заявил ходатайство об оставлении административного искового заявления Крымской таможни без рассмотрения.

Для принятия решения, по заявленному ходатайству представителя административного ответчика, суд удалился в совещательную комнату, по выходу из которой было установлено, что представитель административного ответчика самовольно покинул зал судебного заседания, не дожидаясь оглашения определения суда.

О причинах своего ухода представитель административного ответчика ФИО7 суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, суд посчитал возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив доводы административного иска, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного иска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом в ходе судебного заседания было установлено и подтверждено материалами дела, что согласно пассажирской таможенной декларации /В0021646 от ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 (13.10.1951г.р., место рождения – <адрес>, Украина, зарегистрирован по адресу: <адрес>, Украина, 36020; проживает по адресу: <адрес> (Крымская), <адрес>, 296580) был временно ввезен на таможенную территорию ЕАЭС автомобиль марки «Mazda 3», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак BI5165AC, VIN № (далее – автомобиль марки «Mazda 3»).

Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта (пункт 2 статьи 279 ТК ТС).

В соответствии с п.п.6 п.1 ст.4 ТК ТС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Исходя из положений п.4 ст.351 ТК ТС под транспортным средством для личного пользования понимается автотранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях.

Согласно пункту 2 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) передача иным лицам права пользования и (или) распоряжения транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, временно ввозимыми на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год, допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.

В силу пунктов 4, 6, 7 названного Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в многосторонний автомобильный пункт пропуска «Джанкой» Джанкойского таможенного поста Крымской таможни прибыло транспортное средство «Mazda 3», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак BI5165AC, VIN №, следовавший по маршруту «Россия – Украина» под управлением гражданина России ФИО3.

Согласно пассажирской таможенной декларации /В0021646, представленной таможенному органу ФИО8 В.М. автомобиль марки «Mazda 3», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак BI5165AC, VIN №, временно ввезен из Украины на территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ в зоне деятельности МАПП «Армянск» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни гражданином Украины ФИО2

Из объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, данных в рамках таможенного контроля, следовало, что он управлял указанным транспортным средством по доверенности, он вписан в технический паспорт и поэтому считал, что имел право распоряжаться автомобилем. А также на пассажирской таможенной декларации отсутствовали какие-либо предупреждающие отметки об ответственности за передачу права пользования другому лицу.

Протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, содержит аналогичные пояснения, также в нем указано, что свою вину в совершении административного правонарушения он признает полностью, правонарушение совершено по не знанию закона, по неосторожности и впервые.

Исходя из приведенных выше положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения, передача иным лицам права пользования транспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства и временно ввозимыми на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами, допустима только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин.

Таким образом, в связи с передачей иному лицу права пользования таким транспортным средством возникает обязанность по таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин.

По данному факту Джанкойским таможенным постом Крымской таможни возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП Российской Федерации. Позднее материалы дела переданы в отдел административных расследований Крымской таможни.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

Пунктом 2 статьи 358 ТК ТС и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению предусмотрена возможность временного ввоза иностранным физическим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, для личного пользования на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 355 ТК ТС временно ввозимые транспортные средства для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме. Согласно положениям пункта 1 статьи 8 Соглашения и пункта 3 статьи 355 ТК ТС декларирование товаров и транспортных средств для личного пользования в письменной форме производится декларантом с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД). Форма ПТД и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно пункту 3 статьи 358 ТК ТС передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории ЕАЭС допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 – 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению.

На основании пункта 4 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

На основании пункта 6 статьи 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа считается день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 14 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается в случаях, установленных в пункте 2 статьи 13 Соглашения.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля, Крымской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, на которого в соответствии с ТК ТС, Соглашением возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признан гражданин Украины ФИО2

Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей. При этом, день передачи транспортного средства – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении , протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпунктам 3, 7 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV Приложения к Соглашению, и в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 Соглашения, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.

Также согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС).

В соответствии со статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Закона №311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов ЕАЭС и Законом №311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Декларирование и уплата таможенных платежей административным ответчиком не осуществлялись.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств – членов ЕАЭС.

Законодательством государств – членов ЕАЭС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 91 ТК ТС).

Согласно положениям статей 150, 157 Закона №311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. В случаях, предусмотренных Законом №311-ФЗ, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона №311-ФЗ.

До применения мер по принудительному взысканию в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 1 статьи 152 Закона №311-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 152 Закона №311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Закона №311-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона №311-ФЗ был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и административному ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, (направлено заказным письмом в адрес ФИО2).

ФИО2 требование получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении о получении/вручении почтового отправления. Однако в установленный статьей 152 Закона №311-ФЗ срок требование исполнено не было.

Пунктом 17 статьи 152 Закона №311-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона №311-ФЗ.

Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей по единым ставкам, установленным пунктом 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению и пеней.

Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «Mazda 3», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак BI5165AC, VIN №, объем двигателя 1598 см3 произведен административным истцом следующим образом:

Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 73, 4406руб.;

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703239013;

Единая ставка: 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя;

Сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке: 410753,28руб.

Таким образом, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации составляет 410753 (четыреста десять тысяч семьсот пятьдесят три) рубля 28 копеек.

Статья 14 Соглашения предусматривает возникновение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона №311-ФЗ.

Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона №311-ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона №311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» начиная с ДД.ММ.ГГГГ ставка рефинансирования Банка России, устанавливается в размере 8,25 процента годовых.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с ДД.ММ.ГГГГ значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С ДД.ММ.ГГГГ Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Таким образом, пени по уплате таможенных платежей при ставке рефинансирования ЦБ РФ в 10,50% и суммы недоимки 410 753.28 руб. составляют:

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (61 день) – 8769,58 руб.;

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней) – 1725,16 руб.

Пеня по уплате таможенных платежей при ставке рефинансирования ЦБ РФ в 10,00% и сумме недоимки 410753,28руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (64 дня) составляет 8762,74руб.

Итого общая сумма пени за 137 дней составляет 19257,48руб.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд полагает, что административным истцом приведено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии у ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей и пени за просрочку в их выполнении.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса.

Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7500руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227,228, 295-298 КАС Российской ФИО1, суд

решил:

Административный иск Крымской таможни удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения, место рождения – <адрес>, Украина, зарегистрирован по адресу: <адрес>, Украина, 36020; проживает по адресу: <адрес> (Крымская), <адрес>. 296580 в пользу Крымской таможни 410753 руб. 28 коп. (четыреста десять тысяч семьсот пятьдесят три рубля двадцать восемь копеек) таможенных платежей и пени в размере 19257 руб. 48 коп. (девятнадцать тысяч двести пятьдесят семь рублей сорок восемь копеек), всего – 430010 руб. 76 коп. (четыреста тридцать тысяч десять рублей семьдесят шесть копеек).

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета 7500 руб. (семь тысяч пятьсот рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.В. Басараб