ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2029/2021 от 30.06.2021 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-2029/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,

при секретаре Фонаковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Антропову Роману Алексеевичу о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Антропову Роману Алексеевичу, ИНН ***, в котором просит взыскать с последнего недоимку:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пени (налоговый период 2017 года) в размере 321 рубля 80 копеек;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пени (налоговый период не указан) в размере 52 рублей 17 копеек;

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 186 рублей, пени по налогу на имущество (налоговый период 2017 год) в размере 2 рублей 67 копеек;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 32 280 рублей, пени по транспортному налогу (налоговый период 2017 года) в размере 463 рублей 49 копеек,

на общую сумму 33 306 рублей 13 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным органами ГИБДД, административный ответчик в 2017 году являлся владельцем транспортного средства:

- автомобиля легкового НИССАН ПАТФАЙНДЕР, VIN: ***, год выпуска 2005, регистрационный знак Л *** дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма транспортного налога за 2017 год составила 32 280 рублей.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2017 год административному ответчику начислены пени в сумме 463 рублей 49 копеек.

Кроме того, по данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, административному ответчику Антропову Р.А. в 2017 году на праве собственности принадлежала 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>181, кадастровый ***, площадью 52, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма налога на имущество за 2017 год составила 186 рублей.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2017 год административному ответчику начислены пени в сумме 2 рублей 67 копеек.

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного и имущественного налогов, но уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом Антропову Р.А. выставлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое также оставлены им без исполнения.

Кроме того, налогоплательщику исчислены страховые взносы за 2017 год: на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 23 153 рублей 33 копеек; на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС за периоды, истекшие до с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с возникновением недоимки по страховым взносам за 2017 год административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 321 рубля 80 копеек.

Также в связи с возникновением недоимки административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 52 рублей 17 копеек.

В связи с неоплатой задолженности по страховым взносам в адрес ответчика направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено добровольно уплатить сумму пени по страховым взносам.

До настоящего времени обязанность по уплате по указанным требованиям не исполнена.

Поскольку сумма налогов и пени превысила 3 000 рублей по требованию *** от ДД.ММ.ГГГГ, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула. Заявление налогового органа было удовлетворено, но в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ был отменен.

В соответствии с приказом от 16.09.2020 № 01-04/227@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по Алтайскому краю» в целях реализации приказа ФНС России от 11.08.2020 № ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» утверждено Положение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по № 16 по Алтайскому краю, в соответствии с которым Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Алтайского края.

После отмены судебного приказа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю обратилась с исковым заявлением в суд.

Определением судьи Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть административный иск в его отсутствие.

Административный ответчик Антропов Р.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Барнаулу в Алтайском крае в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацам 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Кроме того, согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся жилой дом.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2.ст. 402 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 в 2017 году являлся правообладателем 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый *** (л.д. 81).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 в 2017 году принадлежала 1/3 доли в праве собственности на указанное жилое помещение.

Указанный объект является имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ*** «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектом налогообложения.

Административным ответчиком принадлежность ему указанного объекта недвижимости в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст. 400-403, 409 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать налог на имущество.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог начисляется налоговым органом как произведение базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (ст.ст. 3, 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ*** «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 вышеуказанного Закона.

Инвентаризационная стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 392 067, 94 рублей (л.д. 109).

В 2014 году налоговая база равнялась инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

С ДД.ММ.ГГГГ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ*** в размере 1,425.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговая база по объекту недвижимости по адресу: <адрес>, кадастровый ***, за 2017 год составляла 558 696 рублей (392 067, 94 рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,425 (коэффициент-дефлятор).

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки на 2016 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налог на имущество за 2017 год исчислен налоговым органом следующим образом:

- по квартире, расположенной по адресу: <адрес> рублей(налоговая база) х 1/3 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 12/12 (период владения) = 186 рублей.

Административным ответчиком расчет налога, период владения объектом недвижимости, доля в праве, налоговая база не оспорены.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1, согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем следующего транспортного средства:

- автомобиля легкового НИССАН ПАТФАЙНДЕР, VIN: ***, год выпуска 2005, регистрационный знак ***, мощность двигателя 269 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-88).

Административным ответчиком принадлежность ему указанного транспортного средства в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

За 2017 год в отношении вышеуказанного транспортного средства начислен налог в следующем размере:

- автомобиля легкового НИССАН ПАТФАЙНДЕР, регистрационный знак ***: 269 л.с. (мощность двигателя) х 120.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 32 280 рублей.

Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год составила 32 280 рублей, которая до настоящего времени не оплачена.

Административным ответчиком расчет налога, период владения автомобилем, мощность двигателя не оспорены.

А поскольку приведенный расчет, проверенный судом, является верным, он принимается за основу решения.

Доказательств своевременной оплаты транспортного налога по указанному объекту суду не представлено

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 75786777 от 21.08.2018 об оплате транспортного налога, налога на имущество за 2017 год, где указано о необходимости уплаты обозначенных налогов в срок не позднее 03.12.2018, и приведён их расчет (л.д. 14).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты обозначенных налогов ИФНС направило ответчику требование № 5895 по состоянию на 29.01.2019 об уплате транспортного налога в размере 32 280 рублей, пени по транспортному налогу в размере 463 рублей 49 копеек, налога на имущество в размере 186 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2 рублей 67 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налогов, пени до 12.03.2019 (л.д. 16).

Факт направления налогового уведомления и требования посредством заказных писем Почтой России установлен и подтвержден документально (л.д. 15, 18, 104, 105, 116, 117, 118, 119).

Срок на обращение в суд о взыскании задолженности по налоговым платежам, общая сумма задолженности по которым по состоянию на 29.01.2019 по требованию № 5895 превышала 3 000 рублей, истекал 12.09.2019.

Следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

МИФНС России № 14 обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о выдаче судебного приказа 25.07.2019, что подтверждается датой, указанной на штампе судебного участка (л.д. 213-221).

Таким образом, административным истцом был соблюден шестимесячный срок для обращения с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ ***а-1761/2019 о взыскании с Антропова Р.А. в пользу Межрайонной ИФНС *** по <адрес> задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 32 280 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 463 рублей 49 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 186 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 2 рублей 67 копеек, страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии: пени в сумме 115 рублей 23 копейки, страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до ДД.ММ.ГГГГ: пени в сумме 52 рублей 17 копеек, страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ: пени в сумме 3 413 рублей 96 копеек (л.д. 222).

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями отменен (л.д. 223, 224-225).

После чего административный истец ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением предусмотренного законом шестимесячного срока (который истекал ДД.ММ.ГГГГ), обратился в Индустриальный районный суд <адрес> с иском к административному ответчику Антропову Р.А. (л.д. 36).

Таким образом, срок на обращение как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с административным исковым заявлением налоговым органом не нарушен.

На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогам за 2017 год подлежат удовлетворению.

Административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 463 рублей 49 копеек, а именно:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 104 рублей 91 копейки;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 358 рублей 58 копеек.

Также административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату имущественного налога за 2017 год в размере 2 рублей 67 копеек, а именно:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рубль 60 копеек;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рублей 07 копеек.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 7, 50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 13 дней, недоимка за 2017 год составляла 32 280 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 104 рубля 91 копейку;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7, 75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 43 дня, недоимка за 2017 год составляла 32 280 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 358 рублей 58 копеек.

Общая сумма пени по транспортному налогу за 2017 год за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 463 рубля 49 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 7, 50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 13 дней, недоимка за 2017 год составляла 186 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 0 рублей 60 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7, 75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 43 дня, недоимка за 2017 год составляла186 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 07 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество за 2017 год за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2 рубля 67 копеек.

Приведенный расчет судом проверен, он соответствует действительности.

Учитывая вышеуказанные требования налогового законодательства, суд полагает заявленные требования налогового органа в части взыскания транспортного и имущественного налогов за 2017 год, а также пени в связи с недоимкой указанных налогов основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 186 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2 рублей 67 копеек, по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 32 280 рублей, пени по транспортному налогу в размере 463 рублей 49 копеек, на общую сумму 32 932 рублей 16 копеек.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания с административного ответчика Антропова Р.А. задолженности:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пени (налоговый период 2017 года) в размере 321 рубля 80 копеек;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени (налоговый период не указан) в размере 52 рублей 17 копеек, исходя из следующего.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органам. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ отношения по установлению, введению и взиманию страховых взносов регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

В силу ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При рассмотрении дела установлено, что Антропов Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, прошел государственную регистрацию, в связи с чем состоял на учете в качестве налогоплательщика. С ДД.ММ.ГГГГ прекратил предпринимательскую деятельность в связи с принятием соответствующего решения (л.д. 10-12).

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антропов Р.А. являлся плательщиком страховых взносов.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Антроповым Р.А. было подано заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ последний снят с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10-12).

В связи с наличием задолженности по страховым взносам на ОМС и ОПС Антропову Р.А. начислены пени и в его адрес направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в числе иных пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 52 рублей 17 копеек; пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 321 рубля 80 копеек, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма задолженности по указанному требованию превысила 3 000 рублей (л.д. 19-20).

В соответствии со ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно информации, представленной Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управление ПФР в <адрес> края не осуществляет выгрузку сальдовых остатков в ФНС, данная функция Соглашением закреплена на уровне Отделения ПФР по <адрес>. В рамках межведомственного взаимодействия на уровне Отделения ПФР по <адрес> информация о суммах сальдовых остатков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ передана в налоговый орган. Данные задолженности по страховым взносам и пени, а также периоды образования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ переданы в налоговые органы (л.д. 154-164).

Согласно ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России *** по <адрес> сообщает, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 состоит на налоговом учете по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, период постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Направляют требования, а также список внутренних почтовых отправлений в доказательство их направления с присвоением номера идентификатора (л.д. 165-181, 182-212).

Указанные документы подтверждают факт соблюдения налоговым органом процедуры взыскания налоговых платежей по страховым взносам.

Вместе с тем, административный истец просит взыскать задолженность по пени, возникшую в связи с недоимкой по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 52 рублей 17 копеек, поскольку ответчик занимался предпринимательской деятельностью и до ДД.ММ.ГГГГ.

Также просит взыскать задолженность по пени, возникшую в связи с недоимкой по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в размере 321 рубля 80 копеек, поскольку ответчик занимался предпринимательской деятельностью после ДД.ММ.ГГГГ.

При этом административный истец не указывает сумму образовавшейся недоимки, налоговый период, за который она возникла, не приводит расчет. Не предоставляет информацию о том, погашены ли исчисленные суммы страховых взносов.

Согласно информации МИФНС России *** по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленной суду по запросу, недоимка по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, была передана в налоговый орган в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Налоговым органом были выставлены требования об уплате от ДД.ММ.ГГГГ***<адрес>, ***S01170015989, затем были приняты решения о взыскании *** от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 46 НК РФ, *** от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 47 НК РФ и постановление *** от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из КРСБ, скриншотами из программного комплекса АИС Налог-3. Представить указанное требование, расчеты и иные документы отсутствует возможность в связи с отсутствием в налоговом органе (л.д. 125-132).

Представленные документы не позволяют суду проверить правильность и обоснованность задолженности, образовавшейся в результате недоимки по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, возникшей до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 52 рублей 17 копеек, а также задолженности, образовавшейся в результате недоимки по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ. Также невозможно проверить соблюдение всей процедуры начисления указанной пени, в том числе, соблюдение сроков. Нельзя сделать вывод о том, сохранилось ли право у налогового органа на начисление пени по страховым взносам на момент формирования требования *** от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом, обязанным в силу закона, представить доказательства обоснованности заявленных требований, в нарушение положений части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявлено об отсутствие соответствующих документов в налоговом органе и невозможности обосновать свои требования в указанной части.

При этом не указано, предпринимались ли им попытки истребовать эти документы самостоятельно, и ему было отказано.

Таким образом, суд полагает, что налоговым органом не обоснованы заявленные требования в части взыскания пени по страховым взносам, не представлены соответствующие расчеты и доказательства. Поэтому суд отказывает в данной части в удовлетворении требований.

Поэтому суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований о взыскании с Антропова Р.А. задолженности:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пени (налоговый период 2017 года) в размере 321 рубля 80 копеек;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени (налоговый период не указан) в размере 52 рублей 17 копеек

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования удовлетворены частично, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 187 рублей 96 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Антропову Роману Алексеевичу о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Антропова Романа Алексеевича, ИНН ***, проживающего по адресу: <адрес>, ранспортному е Николаевнев пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы *** по <адрес> недоимку:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 186 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2 рублей 67 копеек,

- по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 32 280 рублей, пени по транспортному налогу в размере 463 рублей 49 копеек,

на общую сумму 32 932 рублей 16 копеек.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Антропова Романа Алексеевича в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1 187 рублей 96 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья: О.Б. Огнивенко

Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.2021.

Верно, судья:

О.Б. Огнивенко

Верно, секретарь судебного заседания:

Ю.Е. Фонакова

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края в материалах административного дела № 2а-2029/2021, УИД 22RS0065-02-2021-000747-04.

По состоянию на 02.07.2021 решение в законную силу не вступило.

Секретарь судебного заседания:

Ю.Е. Фонакова