Дело № 2а-202/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 апреля 2018 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Мицюк С.Ю., при секретаре судебного заседания Акулиничеве Г.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) капитана запаса ФИО1 об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю», связанных с невыплатой материальной помощи за 2017 год,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнений в заявлении от 21 марта 2018 года, просил:
- обязать военную комендатуру (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) направить на согласование в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» (далее – УФО) проект приказа об установлении ему материальной помощи за 2017 год;
- обязать УФО согласовать проект приказа об установлении ему материальной помощи за 2017 год;
- взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в его пользу денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, а также госпошлину в размере 300 рублей;
- обязать ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ) взысканную сумму в размере <данные изъяты> рублей перечислить на его банковский счет.
В обоснование изложенных требований ФИО1 в своем административном иске указал, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 октября 2017 года он уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом начальника регионального управления военной полиции по ЮВО с 12 ноября 2017 года исключен из списков личного состава военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп). При этом в период прохождения военной службы – 7 ноября 2017 года обратился к военному коменданту военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) с рапортом о выплате материальной помощи за 2017 год. После чего, был подготовлен проект приказа о ее выплате, который, однако, не прошел согласование в УФО, в связи с тем, что она ему не положена, поскольку он временно отстранен от исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности. Вместе с тем, приговором Майкопского гарнизонного военного суда от 20 июня 2017 года, вступившим в законную силу 11 сентября 2017 года, постановление от 28 декабря 2016 года о временном отстранении его от исполнения служебных обязанностей по занимаемой воинской должности, было отменено.
ФИО1, Министр обороны Российской Федерации, руководитель ЕРЦ, военный комендант военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) и начальник УФО, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не прибыли. ФИО1 и начальник УФО, просили о проведении судебного заседания без их участия.
При этом, от военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), в суд поступили письменные возражения от 19 марта 2018 года, в которых он указал, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 июня 2017 года № <данные изъяты>, письма Врио начальника штаба ЮВО от 19 июля 2017 года № <данные изъяты>, приказа военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) от 16 сентября 2017 года № <данные изъяты> воинская должность, занимаемая ФИО1, сокращена с 1 сентября 2017 года. С момента вступления в законную силу приговора Майкопского гарнизонного военного суда от 20 июня 2017 года ФИО1 фактически к обязанностям военной службы по занимаемой должности не приступал. 19 июля 2017 года подал рапорт на увольнение с военной службы.
От начальника УФО, в суд поступили письменные возражения от 22 марта 2018 года, в которых он указал, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку он, был отстранен от занимаемой им воинской должности в период с 28 декабря 2016 года по 11 сентября 2017 года – дату вступления в законную силу приговора Майкопского гарнизонного военного суда от 20 июня 2017 года и поскольку занимаемая им воинская должность была сокращена с 1 сентября 2017 года, то оснований для выплаты ему, как военнослужащему находящемуся в распоряжении, материальной помощи не имеется.
Согласно поступившим в суд письменным возражениям представителя руководителя ЕРЦ – ФИО2 от 12 марта 2018 года, она указала, что нарушений прав ФИО1 со стороны ЕРЦ не допущено. Так, ЕРЦ осуществляет выплату денежного довольствия военнослужащим в соответствии с вносимыми, сотрудниками кадрового органа Министерства обороны Российской Федерации в СПО «Алушта» сведениями, согласно которым административный истец с 28 декабря 2016 года сдал дела и должность и с 12 ноября 2017 года исключен из списков личного состава части, при этом сведения о необходимости выплаты ФИО1 материальной помощи за 2017 год в СПО «Алушта» не вносились. В связи с чем, и поскольку материальная помощь не выплачивается военнослужащим, находящимся в распоряжении, то основания для выплаты ему ЕРЦ оспариваемой материальной помощи за 2017 год отсутствуют.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из выписки из приказа начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) от 12 декабря 2014 года № 182 капитан ФИО1, назначенный приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2014 года № 746 на воинскую должность помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), с 8 декабря 2014 года зачислен в списки личного состава военной комендатуры.
Из копии рапорта административного истца от 7 ноября 2017 года видно, что он просил военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) о выплате ему ежегодной материальной помощи за 2017 год.
Как следует из пунктов 1,2, 1.3 и 1.4 Правил согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных Статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации и заместителем Министра обороны Российской Федерации 30 декабря 2014 года, воинским частям предписано направлять в территориальные финансовые органы проекты приказов (по строевой части), в части касающихся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, пособиями и компенсациями, а территориальные финансовые органы, которыми являются управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны по субъекту Российской Федерации (финансово-расчетные пункты – структурное подразделение территориального финансового органа, расположенное в месте дислокации воинской части, закрепленной на обслуживание за данным расчетно-финансовым пунктом) осуществляют их согласование.
В соответствии с пунктом 3.1 названных Правил уполномоченный сотрудник территориального финансового органа при согласовании проекта приказа об установлении военнослужащему, в том числе, дополнительной выплаты, проверяет наличие занимаемой военнослужащим воинской должности в соответствующих перечнях.
В развитие вышеуказанных Правил, командующий войсками Южного военного округа издал приказ (указания от 23 апреля 2015 года № 31/10/5294) об утверждении Правил по согласованию сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений, дислоцированных в границах Южного военного округа, проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Южного военного округа, в которых содержатся аналогичные положения по согласованию проектов приказов.
Из копии договора от 3 июля 2017 года № <данные изъяты> усматривается, что УФО и военная комендатура (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) заключили договор, согласно которому УФО взяло на себя обязательство по осуществлению финансовой-экономической деятельности военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что функции по согласованию проектов приказов на выплату военнослужащим военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) ежегодной материальной помощи принадлежит ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю».
Согласно имеющегося в материалах дела проекта приказа начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) от 7 ноября 2017 года № 2271 о выплате ФИО1 материальной помощи за 2017 год, данный проект составлен военным комендантом военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) и не был согласован ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю», поскольку в соответствии с п. 89 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 военнослужащему временно отстраненному от исполнения служебных обязанностей по занимаемой воинской должности материальная помощь не положена, а также, поскольку отсутствует отметка подразделения правового обеспечения (юриста) о согласовании проекта приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Частью 22 указанной статьи Федерального закона установлено, что ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания.
В соответствии с названным Федеральным законом разработан Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года №2700.
Пункт 84 Порядка определяет, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.
Согласно пункта 85, 86 и 89 Порядка военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.
Материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности - месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре - на 1 декабря текущего года.
Материальная помощь выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника).
Материальная помощь не выплачивается военнослужащим:
в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);
увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит;
увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, - за год, в котором оканчивается отпуск.
Согласно пунктам 152 и 167 вышеуказанного Порядка за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Военнослужащим, отстраненным от воинских должностей в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации либо по решению суда, денежное довольствие со дня, следующего за днем освобождения от воинских должностей, выплачивается в порядке, предусмотренном пунктом 152 настоящего Порядка.
Таким образом, основанием для выплаты материальной помощи является просьба военнослужащего, изложенная им в рапорте и приказ соответствующего должностного лица. При этом материальная помощь не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), равно как и военнослужащим, отстраненным от воинских должностей.
Из выписки из параграфа 9 приказа начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) от 30 декабря 2016 года № 271 капитан ФИО1, помощник военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), приступил к исполнению служебных обязанностей по занимаемой воинской должности с 1 декабря 2016 года.
Согласно копии постановления судьи Майкопского гарнизонного военного суда от 28 декабря 2016 года ходатайство следователя военного следственного отдела СК России по Майкопскому гарнизону удовлетворено и с 28 декабря 2016 года ФИО1 временно отстранен от занимаемой должности помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп).
В соответствии с выпиской из параграфа 10 приказа начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) от 30 декабря 2016 года № 271 следует, что капитан ФИО1, помощник военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), временно отстранен от исполнения служебных обязанностей по занимаемой воинской должности с 28 декабря 2016 года. В качестве основания указанно постановление судьи Майкопского гарнизонного военного суда от 28 декабря 2016 года.
Из копии приговора Майкопского гарнизонного военного суда от 20 июня 2017 года, усматривается, что ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, за которые ему назначено окончательное наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде ограничения по военной службе на срок <данные изъяты> с производством удержаний из его денежного довольствия в доход государства в размере 10 процентов и штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который исполнять самостоятельно. По вступлении приговора в законную силу меру процессуального принуждения в виде временного отстранения ФИО1 от занимаемой должности помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) суд постановил отменить. Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 11 сентября 2017 года № 22А-321/2017 названный приговор оставлен без изменения и вступил в законную силу.
Как усматривается из справки, за подписью врио военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) от 19 марта 2018 года, в период с 11 сентября 2017 года по 11 ноября 2017 года приказы о зачислении ФИО1 в распоряжение, восстановлении в должности помощника военного коменданта не издавались. В связи с организационного штатными мероприятиями, на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 июня 2017 года № <данные изъяты>, письма Врио начальника штаба ЮВО от 19 июля 2017 года № <данные изъяты> и приказа военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) от 16 сентября 2017 года № <данные изъяты> должность, занимаемая Кравчено исключена из штатного расписания с 1 сентября 2017 года. Данные обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела выпиской из приказа военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) от 16 сентября 2017 года № <данные изъяты>. Также из данной справки видно, что приказ о выплате ФИО1 материальной помощи за 2017 год не издавался, в связи с отстранением его от занимаемой должности на основании постановления судьи Майкопского гарнизонного военного суда от 28 декабря 2016 года.
Из копии рапорта от 19 июля 2017 года усматривается, что ФИО1 обратился к военному коменданту военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) с просьбой об увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 19 октября 2017 года № 696, капитан ФИО1, помощник военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Выпиской из приказа начальника регионального управления военной полиции по ЮВО от 11 ноября 2017 года подтверждается, что капитан ФИО1, помощник военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), исключен из списков личного состава комендатуры с 12 ноября 2017 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 назначенный приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2014 года № 746 на воинскую должность помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп), с 8 декабря 2014 года зачислен в списки личного состава военной комендатуры. В связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, на основании постановления судьи Майкопского гарнизонного военного суда от 28 декабря 2016 года, он был временно отстранен от занимаемой должности с указанной даты, однако, вступившим в законную силу, приговором Майкопского гарнизонного военного суда от 20 июня 2017 года мера процессуального принуждения в виде временного отстранения его от должности судом отменена с 11 сентября 2017 года. При этом с 1 сентября 2017 года занимаемая им должность помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) была сокращена.
Также в судебном заседании установлено, что в период прохождения военной службы ФИО1 - 7 ноября 2017 года обратился в установленном порядке с рапортом о выплате ему материальной помощи за 2017 год, на основании которого военным комендантом военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) подготовлен проекта приказа начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) от 7 ноября 2017 года № 2271 о выплате ему материальной помощи за 2017 год, который, однако, не был согласован УФО по причине того, что ФИО1, как военнослужащий временно отстраненный от исполнения служебных обязанностей по занимаемой воинской должности, права на материальную помощь не имеет, а также, поскольку отсутствует отметка подразделения правового обеспечения (юриста) о согласовании проекта приказа.
Вместе с тем, при отказе в согласовании проекта приказа о выплате ФИО1 ежегодной материальной помощи за 2017 год УФО не было учтено следующее.
Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).
Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.
Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что несмотря на наличие вступившего в законную силу приговора суда, которым отменена мера процессуального принуждения в виде отстранения ФИО1 от должности, приказ о зачислении ФИО1 в распоряжение в период с 11 сентября 2017 года по 11 ноября 2017 года не издавался.
Поскольку, в момента вступления в законную силу приговора суда, ФИО1 приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности помощника военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) и зачислен в распоряжение командира (начальника), то правовых оснований для отказа в выплате ему ежегодной материальной помощи, как военнослужащему, проходящему военную службу на должности, отсутствовали. Более того, как следует из приказов об увольнении с военной службы и исключении ФИО1 из списков личного состава части, он, увольнялся с занимаемой им воинской должности.
При таких данных суд, полагает необходимым признать незаконными действия УФО, связанные с несогласованием проекта приказа об установлении ФИО1 ежегодной материальной помощи за 2017 год и для восстановления прав административного истца в полном объеме обязать военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) повторно направить на согласование в УФО проект приказа об установлении ему ежегодной материальной помощи за 2017 год, а УФО обязать повторно рассмотреть, в установленном законом порядке, вопрос о согласовании такого проекта приказа.
Приходя к указанному выводу, суд также учитывает, что отсутствие на проекте приказа отметки подразделения правового обеспечения (юриста) носит технический характер и на выводы суда повлиять не может.
В тоже время не подлежит удовлетворению требование ФИО1 о возложении обязанности на УФО по согласованию проекта приказа об установлении ему ежегодной материальной помощи за 2017 год, поскольку решение указанного вопроса, действующее законодательство относит к исключительной компетенции УФО, понуждение которого к совершению вышеуказанного действия является ограничением права должностных лиц данного учреждения на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных им законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции РФ принцип разделения властей.
Поскольку в соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства выплата ежегодной материальной помощи производится на основании приказа соответствующего командира (начальника), а в настоящее время такого приказа нет, то суд отказывает в удовлетворении требований ФИО1 о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации в его пользу денежных средств в размере <данные изъяты> рублей и возложении обязанности на ЕРЦ по перечислению взысканной денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей на его банковский счет, как заявленных преждевременно.
По вышеприведенным основаниям, доводы административного истца в обоснование требований, не подлежащих удовлетворению, а также доводы административных ответчиков в обоснование требований, подлежащих удовлетворению, признаются судом несостоятельными.
Поскольку при обращении в суд административный истец понес судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от 20 февраля 2018 года, а его требования подлежат удовлетворению, то суд, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, полагает необходимым взыскать с УФО, как финансово-довольствующего органа, в пользу ФИО1 понесенные им судебные расходы в указанном размере, одновременно отказав в их взыскании с Министерства обороны Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 179 и 180 КАС РФ, военный суд
решил:
административное исковое заявление капитана запаса ФИО1 – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю», связанные с несогласованием проекта приказа об установлении ФИО1 ежегодной материальной помощи за 2017 год.
Обязать военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) повторно направить на согласование в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» проект приказа об установлении ФИО1 ежегодной материальной помощи за 2017 год.
Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» повторно рассмотреть, в установленном законом порядке, вопрос о согласовании проекта приказа об установлении ФИО1 ежегодной материальной помощи за 2017 год.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 300 (триста) рублей
Указать начальнику ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» и военному коменданту военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) (г. Майкоп) на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований ФИО1 о возложении обязанности на ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» по согласованию проекта приказа об установлении ему ежегодной материальной помощи за 2017 год, взысканию с Министерства обороны Российской Федерации в его пользу денежных средств в размере <данные изъяты> рублей и судебных расходов в размере 300 рублей, а также возложении обязанности на ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» по перечислению взысканной денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей на его банковский счет, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Ю. Мицюк