Дело № 2а-2030/2020
62RS0003-01-2020-003643-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 года г. Рязань
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе: председательствующего судьи Поветкина Д.А., в порядке упрощенного судопроизводства, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Рязани административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) к Самыкин В.И. о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Самыкин В.И. о взыскании налоговой задолженности. В обоснование заявленных требований административным истцом было указано, что Самыкин В.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
Административный истец, обосновывая заявленные требования, указывает, что Самыкин В.И. имел статус индивидуального предпринимателя, который утратил ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> также указывает, что на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная налоговая проверка должника по всем налогам и сборам за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вопросам полноты и своевременности удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам указанной проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ выездной налоговой проверки, на основании которого Самыкин В.И. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кроме того административный истец указал, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обжаловано налогоплательщиком Самыкин В.И. не было и ДД.ММ.ГГГГ решением Октябрьского районного суда <адрес> выявленная задолженность по НДС и НДФЛ была взыскана с Самыкин В.И.
В связи с неуплатой Самыкин В.И. недоимки, выявленной по итогам выездной налоговой проверки ему были начислены пени по НДС в сумме <данные изъяты>, пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по <адрес> направила требование № об уплате пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>, а также пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени Самыкин В.И. в добровольном порядке требования об уплате налога не исполнил.
В связи с изложенным, административный истец просил суд взыскать с Самыкин В.И. задолженность пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>, а также пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В силу положений ст. 292 КАС РФ суд рассматривает административное исковое заявление без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав представленные доказательства, считает настоящее административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Как установлено п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.
В силу ст. 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд (п. 7 ст. 101, п. 1 ст. 138 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст. 70 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч.2. ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из материалов дела усматривается, что 18.05.2016 года решением Октябрьского районного суда города Рязани исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области к Самыкин В.И. о взыскании налога, пени и штрафа были удовлетворены.
Указанным решением с Самыкин В.И. была взыскана недоимка по налогам, пени и штрафы на сумму <данные изъяты>, из которых: задолженность по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; задолженность по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; задолженность по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2013 год в размере <данные изъяты>; штраф по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2013 год в размере <данные изъяты>; штраф по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; штраф по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; штраф по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года в размере <данные изъяты>; штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное предоставление документов по требованию налогового органа в размере <данные изъяты>; пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, а также государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для начисления пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ, а также пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой, в связи с взысканием указнным решением Октябрьского районного суда <адрес> по взысканной налоговой задолженности на основании решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ дсп от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Самыкин В.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В связи с неуплатой недоимки, взысканной ДД.ММ.ГГГГ решением Октябрьского районного суда <адрес> ИФНС России № направила Самыкин В.И. требование № с указанием на общую задолженность по пени, с предложением уплатить ее в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением Самыкин В.И. требований налогового органа МИ ФНС РФ № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Самыкин В.И. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № судебного района <адрес> вынес судебный приказ № года о взыскании с Самыкин В.И. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ о взыскании с Самыкин В.И. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость был отменен определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>.
С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административный истец обратился в суд с соблюдением шестимесячного срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком установленной обязанности налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч.4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, равны <данные изъяты> 32 копейкам, пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равны <данные изъяты> 76 копейкам. Указанный расчет не оспаривался ответчиком, проверен судом и признан правильным.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком Самыкин В.И. не была исполнена обязанность по уплате пени, в связи с чем административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежит удовлетворению.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении настоящего административного искового заявления, то с Самыкин В.И. в силу ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение административного дела в суде в размере <данные изъяты>, от подачи которой при обращении в суд был освобожден административный истец.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федерльной налоговой службы России № по <адрес> к Самыкин В.И. о взыскании налоговой задолженности - удовлетворить.
Взыскать с Самыкин В.И. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>), задолженность по:
-пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>;
-пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающиеся частной практикой ст. 227 НК РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Итого общая сумма взыскания составляет <данные изъяты>.
Взыскать с Самыкин В.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья Д.А. Поветкин