РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2020 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего судьи Илларионовой А.А.,
при секретаре Ким В.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Ворониной С.В., административного ответчика Коциняна В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2030/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к Коциняну ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коциняну В.Э. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Коцинян В.Э. состоит на учете в Межрайонной ИФНС №12 по Тульской области.
Коцинян В.Э. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы согласно п.4 ст.85 НК РФ. В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, которые указаны в уведомлении об уплате транспортного налога.
Коциняну В.Э. направлено налоговое уведомление по месту регистрации налогоплательщика, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем, в соответствии со ст.69 НК РФ, выставлено и направлено требование по месту регистрации налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу на сумму 28575 руб. и пени 384,10 руб., а всего 28959,10 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требование не исполнено.
Расчет суммы задолженности по транспортному налогу:
Транспортное средство: <данные изъяты> рег. № №
(налоговая база/лошадиные силы) * (налоговая ставка/руб.) * (количество месяцев владения в году/12) = сумма исчисленного налога.
131 * 40,00 * 12/12 = 5240,00 руб. (за период владения 2018 года).
2) Транспортное средство <данные изъяты> рег. №
106,80 * 40,00 * 12/12 = 4272,00 руб. (за период владения 2018 года);
3)Транспортное средство: <данные изъяты> М50D рег. №
(налоговая база/лошадиные силы) * (налоговая ставка/руб.) * (количество месяцев владения в году/12) = сумма исчисленного налога.
381 * 150,00 * 12/12 = 57150,00 руб. (за период владения 2018 года);
4) Транспортное средство: <данные изъяты>. №
(налоговая база/лошадиные силы) * (налоговая ставка/руб.) * (количество месяцев владения в году/12) = сумма исчисленного налога.
150 * 40,00 * 12/12 = 6000,00 руб. (за период владения 2018 года);
5) Транспортное средство: <данные изъяты> рег. №
(налоговая база/лошадиные силы) * (налоговая ставка/руб.) * (количество месяцев владения в году/12) = сумма исчисленного налога.
106,80 * 40,00 * 12/12 = 4272,00 руб. (за период владения 2018 года);
С учетом произведенной частичной оплаты сумма задолженности по транспортному налогу: 28575,00 руб. (за период владения 2018 года).
Также произведен перерасчет по транспортному средству <данные изъяты> рег. № за период владения 2016 год, так как данный автомобиль включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, однако при расчете транспортного налога на данный автомобиль за 2016 год был применен коэффициент к налоговому периоду 2016 года – 1. В ходе перерасчета транспортного налога по вышеуказанному автомобилю необходимо было применять коэффициент – 2. Недоимка составила 28575,00 руб.
Расчет суммы пеней по транспортному налогу:
Сумма исчисленного налога*кол-во дней просрочки*1/300 ЦБ
28575,00 руб. *13* 0,00025 = 80,49 руб. (за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) ставка ЦБ = 6,50.
С ДД.ММ.ГГГГ изменение ставки ЦБ – 6,25
28575,00 руб. *51*0,00025 = 303,61 руб. (за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ).
Итого сумма пени по транспортному налогу: 384,10 руб.
Итого сумма исковых требований: недоимка по транспортному налогу + пени по транспортному налогу: 28575,00+384,10=28959,10 руб.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №74 Центрального судебного района г.Тулы на взыскание с Коциняна В.Э. недоимки по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей судебного участка №74 Центрального судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области.
На основании возражений Коциняна В.Э. относительно исполнения судебного приказа мировым судьей судебного участка №74 Центрального судебного района г.Тулы было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №
Указывает на то, что инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить налоги и пени, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.
На основании изложенного просит взыскать с Коциняна В.Э. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 28575 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 384,10 руб., а всего просит взыскать 28 959,10 руб.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области по доверенности Воронина С.В. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Ранее представляла письменные пояснения к исковому заявлению, согласно которым в силу пункта 2 статьи 62 НК РФ с ДД.ММ.ГГГГ сумма налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллионов рублей. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Первоначальный перечень размещен на официальном сайте Минпромторга России ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Перечню Министерства промышленности и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ для налогового периода 2016 года транспортное средство марки <данные изъяты> 2012-го года выпуска входит в категорию автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб. (п. 63 Перечня). В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента -2. Автомобиль BMW, принадлежащий Коцинян ФИО6, включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №. Расчет транспортного налога составил 74 675,00 руб. При расчете транспортного налога на автомобиль BMW, был применен коэффициент к налоговому периоду 2016 года – 1. Соответственно налогоплательщиком был уплачен транспортный налог за автомобиль BMW в сумме - 28575,00 руб. за 6 месяцев владения в 2016 году. В ходе перерасчета транспортного налога по вышеуказанному автомобилю, применяется повышающий коэффициент – 2.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику Коциняну В.Э. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на:
- транспортное средство: <данные изъяты> рег. № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время
(налоговая база/лошадиные силы) * (налоговая ставка/руб.) * (количество месяцев владения в году/12) = сумма исчисленного налога.
381 * 150,00 * 6/12 * 2 = 57150,00 руб. (за период владения 2016 года),
Начислено – 57150,00 руб., уплачено – 28575,00 руб.
В связи с неполной уплатой транспортного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, образовалась недоимка и пени.
-Транспортный налог на физических лиц за 2016 год, на сумму: налог – 28575,00 руб., пени – 384,10 руб. На общую сумму: 28959,10 руб.
Межрайонная ИФНС №12 по Тульской области в обоснование своих доводов ссылается на письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №БС-4-21/24810@ «О налогообложении легковых автомобилей марки "<данные изъяты>" коммерческих наименований "X6 M50d", "X6 xDrive30d", "X5xDrive40d" и марки "Porsche" коммерческого наименования "Cayenne" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента» (вместе с <Письмами> Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ-20-9868 "О рассмотрении обращения", от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ-20-9867, от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ-20-9885, от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ-20-9884 "О рассмотрении обращения"). На сайте Минпромторга России опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для расчета транспортного налога, подлежащий применению в очередном налоговом периоде в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Справочник дорогостоящих легковых автомобилей представляет собой перечень объектов классификации и сведений о них и состоит из двух таблиц, связанных по полям KODSTM + PERIOD:
- SDLA - сведения о дорогостоящих легковых автомобилях. Идентификатором записи таблицы является сочетание полей KOD+VDVIG+ PERIOD.
- PVK - сведения о повышающих коэффициентах (Кп). Идентификатором записи таблицы является сочетание полей KODSTM+KP+ PERIOD.
Справочник ведётся на федеральном уровне Управлением налогообложения имущества ФНС России на основании перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещаемого на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. На основании информации, полученной из ФНС России, выкладывается Исполнителем по контракту в ФАП в формате АСВНСИиК, из ФАП поступает в СЦВ НСИ.
В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента.
Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте ДД.ММ.ГГГГ, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от ДД.ММ.ГГГГ – для налогового периода 2015 года, перечень от ДД.ММ.ГГГГ – для налогового периода 2016 года, перечень от ДД.ММ.ГГГГ – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:
марка и модель (версия) ТС;
тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);
объем двигателя;
количество лет, прошедших с года выпуска.
В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.
Срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог.
По легковым автомобилям, стоимость которых составляет 3 млн руб. и больше, могут применяться повышающие коэффициенты. В зависимости от стоимости легкового автомобиля применяются следующие повышающие коэффициенты:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 10 лет.
Таким образом, транспортный налог за 6 месяцев 2016 год с учетом повышающего коэффициента 2 исчислен правомерно.
Административный ответчик Коцинян В.Э. в судебном заседании возражал против удовлетворений заявленных требований, полагал, что оснований для применения повышенного коэффициента не имеется.
Выслушав представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области по доверенности Воронину С.В., административного ответчика Коциняна В.Э., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, материалы дела № по заявлению МИФНС России № 12 по Тульской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Коциняна В.Э. налогов и пени, суд приходит к следующему.
Как указано в статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).
Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к категории региональных налогов, за счет которого формируется доходная часть бюджета соответствующего региона согласно ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ.
Согласно ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено ст. 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (далее - Закон Тульской области № 343-ЗТО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пунктам 2-4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п. 1 ст. 45, п. п. 1 - 5 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства Коциняну В.Э. на праве собственности принадлежат транспортные средства, в том числе автомобиль BMW Х6 М50D, государственный регистрационный номер Н070ММ71, что подтверждается сведениями представляемыми государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Данные обстоятельства также подтверждаются Паспортом транспортного средства <адрес> в соответствии с которым транспортное средство марки BMW Х6 М50D 2012 года выпуска, мощность двигателя 381, рабочий объем двигателя 2993 куб.см, тип двигателя дизельный, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Коциняну В.Э.
На основании п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года, утвержденных Минпромторгом России 26 февраля 2016 года стоимость автомобиля <данные изъяты>, тип двигателя любой, объем двигателя 2993/4395, значится в пределах от 5 до 10 миллионов рублей.
Таким образом, данный автомобиль относиться к категории автомобилей, в отношении которых исчисление налога производиться с повышающим коэффициентом 2.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Коциняну В.Э. было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 74 675 руб. Объектом налогообложения являлись, согласно уведомлению, транспортные средства, в том числе автомобиль <данные изъяты>, гос.номер №, мощность двигателя 381 л.с. (налоговая база), налоговая ставка 150 руб., количество месяцев владения в году 6/12. Данная сумма была уплачена Коциняном В.Э. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чек-ордером и не оспаривалось представителем налоговой инспекции.
Поскольку указанный расчет по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был произведен без учета повышающего коэффициента, предусмотренного п. 2 ст. 362 НК РФ, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога в отношении транспортного средства <данные изъяты>, гос.номер №, за шесть месяцев 2016 года, и Коциняну В.Э. доначислен налог за данный автомобиль за шесть месяцев 2016 год (с учетом оплаты налога в ранее исчисленном размере), о чем выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма исчисленного налога в отношении вышеуказанного транспортного средства за шесть месяцев 2016 года составила 57 150,00 руб., из которых 28 575,00 руб. налогоплательщиком исполнено ранее.
В связи с неуплатой пересчитанного транспортного налога за 2016 год в полном объеме в установленный срок в адрес Коциняна В.Э. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности, разъяснением обязанности уплатить указанные суммы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также с разъяснением оснований и порядка взимания пени, последствий неисполнения требования об уплате налога.
Согласно данному требованию Коциняну В.Э. необходимо было оплатить транспортный налог в сумме 28 575 руб. и пени по транспортному налогу в размере 384,10 руб.
Обстоятельства направления указанных уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени по имеющемуся у налогового органа адресу Коциняна В.Э. подтверждаются представленными в дело реестрами почтовых отправлений заказных писем, и в силу п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ они считаются полученными административным ответчиком.
Однако задолженность перед бюджетом Коциняном В.Э. погашена не была.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговая процедура по направлению Коциняну В.Э. в установленные налоговым законодательством сроки налогового уведомления и требования об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Как установлено выше, срок уплаты транспортного налога и пени по направленному административному ответчику требованию определен до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени сумма транспортного налога и соответствующие пени в добровольном порядке в бюджет не перечислены. Доказательств обратного суду не представлено. Правильность и обоснованность расчета налога сомнений не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен.
Своевременность выставления данного требования и его вручения налогоплательщику сторонами не оспаривались.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 74 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ№ с Коциняна В.Э. была взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 28 575 руб. и пени 384,10 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника Коциняна В.Э. ввиду несогласия последнего с данным судебным приказом.
Рассматриваемое административные исковое заявление было направлено в суд налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отметки на почтовом конверте.
Анализируя изложенное, а также принимая во внимание, что административный истец обратился с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке (с учетом перерыва срока в связи с подачей заявления о выдаче судебного приказа мировому судье), суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства по соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями административным истцом выполнены.
Как следует из административного искового заявления, административным истцом предъявляется к взысканию транспортный налог с физических лиц за 2016 год и пени в сумме 28 959,10 руб.
При этом административный ответчик в нарушение ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательств, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанному выше налогу и пени, не представил.
Согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Кроме того, в соответствии со ст. 71 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Расчет предъявленных к взысканию сумм за указанный выше налоговый период был проверен судом и сомнений в своей правильности не вызывает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа о взыскании с административного ответчика суммы транспортного налога и пени в размере 28 959,10 руб.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Уплата транспортного налога поставлена в зависимость и осуществляется именно по факту регистрации транспортного средства.
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за неисполнение требования по уплате налогов, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени (при расчете для физических лиц) принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку пени, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу. Следовательно, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением срока.
При проверке обоснованности начисления заявленных к взысканию сумм пени в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает во внимание, что возможность взыскания пеней по задолженности в силу положений ст. 75 Налогового кодекса РФ, возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.
Как установлено выше, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц в полном объеме не исполнена.
Административным истцом предъявлены к взысканию пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 80,49 руб. и за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 303,61 руб., а всего 384, 10 руб., что следует из представленного в обоснование административных исковых требований расчета пени, произведённого с использованием специализированной компьютерной программы. Указанный расчет пени суд признает верным и обоснованным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Коциняна В.Э. пени также подлежат удовлетворению.
В связи с удовлетворением исковых требований и с учетом положения ч.1 ст.103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд полагает необходимым взыскать с Коциняна В.Э. в доход муниципального бюджета г.Тулы государственную пошлину в размере 1069 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ,
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к Коциняну ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Коциняна ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 28 875 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 384 руб. 10 коп., а всего 28 959 (двадцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят девять) рублей 10 копеек.
Взыскать с Коциняна ФИО9 в доход бюджета Муниципального образования г.Тула государственную пошлину в размере 1069 (одна тысяча шестьдесят девять) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: