ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2036/20 от 26.08.2020 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №2а-2036/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

26 августа 2020 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

при секретаре Текушеве А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Букирь И.Н. к Выборгской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об оспаривании решения от 16 июля 2019 по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплате таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Букирь И.Н. обратилась в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Выборгской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об оспаривании решения от 16 июля 2019 по результатам таможенного контроля, а также уведомления о неоплаченных в установленные сроки суммах таможенных платежей от 22.07.2019. Свои требования мотивировала тем, что 15.10.2019 административным истцом было получено заказное письмо, содержавшее заявление о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей и пени. Как следует из содержания полученного документа, ранее Выборгской таможней в отношении административного истца вынесено решение по результатам таможенного контроля от 16.07.2019, а также принятое на его основании уведомление о неоплаченных в установленные сроки суммах таможенных платежей и пени от 22.07.2019. Ранее указанные решения и уведомления Букирь И.Н. не получала. Букирь И.Н. не согласна с принятыми в нее отношении решениями Выборгской таможни СЗТУ ФТС РФ и считает свои права физического лица, пересекающего таможенную границу Евразийского экономического союза, нарушенными, поскольку не совершала действий (бездействия), ставших основанием для принятия административным ответчиком указанных выше решений. Товары для личного пользования указанных наименований и стоимости административным истцом через таможенную границу ЕАЭС не перемещались; какие-либо таможенные процедуры с участием административного истца таможенными органами не проводились; административный истец не была ознакомлена с доказательствами, лежащими в основании оспариваемых решений, поскольку соответствующие документы составлялись в ее отсутствие и без надлежащего уведомления административного истца.

В судебное заседание административный истец, его представитель не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель Выборгской таможни в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что 12.03.2019 в поезде сообщением «Х» при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, гражданка Букирь И.Н., следовавшая совместно с Б., заявила об отсутствии у них товаров, подлежащих таможенному декларированию, пассажирскую таможенную декларацию к оформлению не представила. На просьбу предъявить для таможенного контроля имеющийся у них багаж, гражданка Букирь И.Н. представила два бумажных пакета, в которых находился приобретенный товар. На весь приобретенный товар были представлены чеки на общую сумму 2720 евро. По прибытию поезда на станцию «Санкт-Петербург - Финляндский» таможенный осмотр багажа, принадлежащего гражданам Б. и Букирь И.Н. завершен не был. Для завершения таможенного осмотра багажа должностными лицами таможенного поста было принято решение проследовать в служебные помещения ЖДПП «Санкт-Петербург - Финляндский». После выхода из поезда гражданин Б. резко направился в сторону выхода с платформы в город, со всем имеющимся у них багажом, в котором находились личные вещи и приобретенный товар. На законные требования должностного лица таможенного поста о необходимости остановится и продолжить участие в таможенном контроле, гражданин Б. не отреагировал и покинул территорию вокзала, Букирь И.Н. проследовала в служебные помещения ЖДПП «Санкт-Петербург-Финляндский». 16.07.2019 Выборгским железнодорожным таможенным постом Выборгской таможни принято Решение по результатам таможенного контроля, которым установлен факт незаконного перемещения товаров Букирь И.Н. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 137 от 7 ноября 2017 года «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» на основании представленных документов Выборгской таможней был произведён расчёт таможенных пошлин и составлен документ - Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 22.07.2019. Обязанность по уплате таможенных пошлин, пени, указанных в Уведомлении от 22.07.2019 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали. Выборгской таможней пени рассчитаны с 13.03.2019 (следующая дата за днем выявления нарушения) по 22.07.2019 (дата составления Уведомления). Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 22.07.2019 на общую сумму 23288 руб. 90 коп. направлено Букирь И.Н. письмом от 24.07.2019. Письмо возвращено в связи с истечением срока хранения. 13.09.2019 правовым отделом было направлено заявление в суд о вынесении судебного приказа в отношении Букирь И.Н., в связи с чем были доначислены пени за период 23.07.2019 (следующая дата за днем составления Уведомления) по 13.09.2019 (дата подачи заявления о выдаче судебного приказа). По состоянию на 12.02.2020 задолженность Букирь И.Н. по уплате таможенных платежей и пени составляет 24159 руб. 83 коп., в том числе таможенные платежи – 22650 руб. 90 коп., пени – 1508 руб. 93 коп. Таким образом, обжалуемые решение и уведомление являются обоснованными, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

В соответствии с ч. 4 ст. 74 Федерального закона, расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, заполняются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии со ст. 55, 73, 270 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет плательщику Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее — Уведомление), а также об обязанности уплатить в установленный этим Уведомлением срок неуплаченную сумму таможенных платежей, процентов.

В соответствии с п. 19 ст. 73 Федерального закона, срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.

Согласно ст. 72 Федерального закона пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. При направлении Уведомления плательщику, пени начисляются по день составления указанного Уведомления (включительно).

При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 15 дней со дня получения Уведомления таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 и статьей 77 ТК ЕАЭС.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о таможенном регулировании пенями признаются установленные статьей 72 Закона о таможенном регулировании суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

На основании ст.71 Федерального закона взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 ст. 76 Федерального закона.

Частью 14 ст. 72 Федерального закона установлено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления.

В судебном заседании установлено, что 12.03.2019 в поезде сообщением «Х» при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, гражданин Б., следовавший совместно с Букирь И.Н., заявил об отсутствии у них товаров, подлежащих таможенному декларированию, пассажирскую таможенную декларацию к оформлению не представил. На просьбу предъявить для таможенного контроля имеющийся у них багаж, гражданка Букирь И.Н. представила два бумажных пакета, в которых находился приобретенный товар. На весь приобретенный товар были представлены чеки на общую сумму 2720 евро.

16.07.2019 Выборгским железнодорожным таможенным постом Выборгской таможни принято Решение по результатам таможенного контроля, которым установлен факт незаконного перемещения товаров Букирь И.Н.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 137 от 7 ноября 2017 года «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» на основании представленных документов Выборгской таможней был произведён расчёт таможенных пошлин и составлен документ - Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 22.07.2019.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, пени, указанных в Уведомлении от 22.07.2019 в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в счет погашения задолженности не поступали.

Выборгской таможней пени рассчитаны с 13.03.2019 (следующая дата за днем выявления нарушения) по 22.07.2019 (дата составления Уведомления).

Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 22.07.2019 на общую сумму 23288 руб. 90 коп. (таможенные платежи – 22650 руб. 90 коп., пени – 638 руб. 00 коп.) направлено Букирь И.Н. письмом от 24.07.2019. Письмо возвращено в связи с истечением срока хранения.

13.09.2019 правовым отделом было направлено заявление в суд о вынесении судебного приказа в отношении Букирь И.Н., в связи с чем были доначислены пени за период 23.07.2019 (следующая дата за днем составления Уведомления) по 13.09.2019 (дата подачи заявления о выдаче судебного приказа).

По состоянию на 12.02.2020 задолженность Букирь И.Н. по уплате таможенных платежей и пени составляет 24159 руб. 83 коп., в том числе таможенные платежи – 22650 руб. 90 коп., пени – 1508 руб. 93 коп.

Кроме того, в судебном заседании в качестве свидетелей допрошены сотрудники Выборгской таможни Р., Д.

Свидетель Р. показал, что в марте 2019 года проводил таможенный досмотр в поезде сообщением «Х». В поезде Х при пересечении границы поступил звонок от старшего группы о том, что следуют граждане с товаром, которые нарушают таможенное законодательство. Этими гражданами оказались Б. и Букирь И.Н. В отношении Б, Букирь И.Н. была применена мера, обеспечивающая проведение таможенного контроля, а именно устный опрос. Данная мера применяется, в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, без оформления результатов опроса. В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 339 ТК ЕАЭС, Букирь И.Н. на вопрос о наличии у них товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответили отрицательно, пассажирскую таможенную декларацию к оформлению не представили. На вопрос должностного лица таможенного органа о том, перемещают ли они какие-либо товары, приобретенные за границей, ответили утвердительно. На просьбу предъявить для таможенного контроля имеющийся у них багаж Букирь И.Н. представила два бумажных пакета серого и золотистого цвета, в которых находился приобретенный товар. Багаж, а именно два пакета, серого и золотистого цвета, в которых находился приобретенный товар, находились на багажной полке, непосредственно над пассажирами Букирь И.Н. и Б. На вопрос должностного лица таможенного органа о наличии документов, подтверждающих стоимость приобретенного ими товара, Букирь И.Н. ответила утвердительно, после чего предоставила чеки на весь приобретенный совместно с Б. товар, общая сумма покупок составила 2720 евро. В рамках ТК ЕАЭС действует Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017. «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (с учетом изменений в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91). Согласно п. 2 приложения 1 к указанному Решению установлены нормы беспошлинного ввоза товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. Указанная норма ввоза товара предусматривает беспошлинный ввоз товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) общий вес не превышает 25 кг. Так как общая сумма покупок, превышала установленную законодательством норму беспошлинного ввоза товаров, согласно Порядку действий должностных лиц Выборгского железнодорожного таможенного поста при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в ВСП «Аллегро», должностным лицом таможенного органа было сообщено о вероятности нарушения таможенного законодательства старшему группы -ГГТИ ОТОиТК А. Дальнейший контроль в отношении Букирь И.Н. и Б. проводился совместно. В соответствии со ст. 349 ТК ЕАЭС была применена мера, обеспечивающая проведение таможенного контроля, а именно таможенное наблюдение. Должностные лица таможенных органов вправе осуществлять непосредственное или опосредованное наблюдение, в том числе с использованием технических средств, за товарами, в том числе транспортными средствами, являющимися объектами таможенного контроля, и за совершением в отношении их грузовых и иных операций, а также за физическими лицами, следующими через таможенную границу Союза и находящимися в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта. Таможенное наблюдение осуществлялось за перемещением товара находящегося в сопровождаемом багаже Букирь И.Н. и Б. с момента начала устного опроса. Таможенное наблюдение было завершено в момент убытия Б., со всем имеющимся багажом (два бумажных пакета, в которых находился приобретенный товар и тканевый чемодан) из зоны таможенного контроля. Наличие товара, а его также перемещение подтверждается оформленными актами таможенного наблюдения. В связи с тем, что Букирь И.Н. предоставила 4 чека (7 наименований товаров), на приобретенный совместно с Б. товар, совместно с ГГТИ ОТОиТК А. в отношении Букирь И.Н. и Б. была применена форма таможенного контроля, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со ст. 324 ТК ЕАЭС. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. В целях идентификации товаров согласно предоставленным чекам и определения владельца каждого наименования товара, таможенные операции и таможенный контроль в отношении Букирь И.Н. осуществлялся ГГТИ Д., а в отношении Б. - ГГТИ ОТОиТК А. На предоставленных чеках, имеется отметка от 12.03.2019 о возврате Tax Free, следовательно, на станции, товар был предъявлен, сотрудникам службы Tax Free, для возврата уплаченного на территории Евросоюза НДС. Данный факт также подтверждает, что приобретённый Букирь И.Н. и Б. товар, был ввезен на территорию РФ на ВСП. В соответствии со ст. 327 ТК ЕАЭС, была применена форма таможенного контроля - таможенный осмотр. Таможенный осмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий. На просьбу предъявить для таможенного осмотра имеющийся у них багаж Букирь И.Н. представила два бумажных пакета серого и золотистого цвета, которые находились на верхней полке, над местами, где следовали Б. и Букирь И.Н. На вопрос, является ли представленный багаж, совместным с Б., Букирь И.Н. ответила утвердительно. Букирь И.Н. и Б. было разъяснено таможенное законодательство, их права и обязанности, и порядок дальнейших совместных действий. Б. и Букирь И.Н. достали и расположили товары, которые они приобрели, на столе. Согласно предоставленным Б. и Букирь И.Н. чекам и товарам, они приобрели:

пуховик женский с короткими рукавами, стоимостью 395 евро, согласно предоставленному чеку;

сумка, стоимостью 510 евро, согласно предоставленному чеку;

пуховик облегченный мужской, стоимостью 475 евро, согласно предоставленному чеку;

пуховик облегченный мужской, стоимостью 475 евро, согласно предоставленному чеку;

ботинки мужские, стоимостью 135 евро, согласно предоставленному чеку;

мокасины мужские, стоимостью 390 евро, согласно предоставленному чеку;

слипоны мужские, стоимостью 340 евро, согласно предоставленному чеку. На просьбу предъявить каждый товар по-отдельности в целях идентификации и соотнесения с предоставленными чеками, Букирь И.Н. и Б. располагая товары на столе, демонстрировали бирки (ярлыки) на товарах, артикулы, цвет, размер. Все характеристики товаров соответствовали информации, на предоставленных чеках. В соответствии с п. 7 ст. 258 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза было предъявлено устное требование Букирь И.Н. о предъявлении товаров, а также представлении имеющихся у неё документов, подтверждающих достоверность заявленных ей сведений, в том числе по результатам, проведенного его устного опроса для получения письменного объяснения, завершения таможенного осмотра с составлением акта таможенного осмотра, проведения таможенного досмотра, с составлением акта таможенного досмотра и составления процессуальных документов, для чего Букирь И.Н. необходимо было проследовать в служебные помещения Выборгского железнодорожного таможенного поста. До момента остановки поезда на станции Санкт-Петербург-Финляндский и выхода из вагона на платформу Б. забрал тканевый чемодан серого цвета, который находился на полке багажного отделения вагона № 2. Ранее Б. и Букирь И.Н. не заявляли о наличии у них еще одного места багажа (тканевый чемодан серого цвета). После прибытия ВСП на станцию Санкт-Петербург-Финляндский, должностные лица таможенного поста и Букирь И.Н. и Б. вышли на платформу, и начали движение в сторону служебных помещений. ГГТИ ОТОиТК А. подошла к Р. для того чтобы согласовать дальнейшие действия, в этот момент Б. резко направился в сторону выхода с платформы в город, через ворота, со всем имеющимся у них багажом, в котором находились личные вещи б/у и приобретенный товар. Должностным лицом был прегражден путь Букирь И.Н. с целью исключения возможности убытия лица из зоны таможенного контроля. ГГТИ ОТОиТК А. проследовала за Б. до металлических ворот, кричала сотрудникам транспортной безопасности и охраннику РЖД, чтобы они задержали Б, которыми была предпринята такая попытка. Букирь И.Н. неоднократно звонила своему Б. с просьбами вернуться на Выборгский железнодорожный таможенный пост для завершения таможенных операций, на что она получила отрицательный ответ и в дальнейшем Б. телефон выключил и больше на связь не выходил. Букирь И.Н. вела себя адекватно, и проследовала в служебные помещения ЖДПП «Санкт-Петербург-Финляндский», для составления процессуальных документов. В ЖДПП «Санкт-Петербург-Финляндский» в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС, в отношении Букирь И.Н. была применена форма таможенного контроля, - получение объяснений. Получение объяснений - форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями. Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС от Букирь И.Н. от 12.03.2019 следует, что она следовала на поезде совместно с Б.. Выезжали в Финляндию для поездки в Х, покупали вещи для себя в ХХ. Покупки оплачивал Б. наличными и по банковской карте, часть чеков оформлена на Б, часть на Букирь И.Н. Tax Free возмещался обоим. Пассажирскую таможенную декларацию не заполняли. Исходя из письменного объяснения Букирь И.Н., Б. убежал с купленными вещами во время следования в служебные помещения из поезда, так как разнервничался. Таким образом, по результатам таможенного контроля было принято оспариваемое административным истцом решение и направлено уведомление о необходимости оплатить таможенные платежи и пени.

Свидетель Д. дала показания, аналогичные показаниям свидетеля Р.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они последовательны, не противоречат материалам дела и друг другу, в связи с чем данные показания принимаются в качестве допустимых и относимых доказательств по делу.

Решения по результатам таможенного контроля в отношении Б. и Букирь И.Н. направлены по адресу: Х письмами от 22.07.2019 года с уведомлением.

Согласно отчету об отслеживании отправления с официального сайта «Почта России», 31 июля 2019 года состоялось «вручение адресату» Б. Решения по результатам таможенного контроля от 16 июля 2019 года. Согласно отчету об отслеживании отправления с официального сайта «Почта России», 25 июля 2019 года состоялось «неудачная попытка вручения адресату» Букирь И.Н. Решения по результатам таможенного контроля от 16 июля 2019 года. Письмо возвращено отправителю за истечением срока хранения.

В ходе проверочных мероприятий установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС гр. РФ Б. и Букирь И.Н. в нарушение статей 56, 87, 258, 260, 261, 268 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 74 Федерального закона № 289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в законную силу 03.09.2018), выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если таможенное декларирование товаров не производилось, фиксируется путем заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, корректировки таможенного приходного ордера, корректировки заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС, а в случае, указанном в пункте 26 статьи 266 ТК ЕАЭС, - путем расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.

Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин заполняется не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно п. 5 ст. 56 ТК ЕАЭС, при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под таможенные процедуры при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

В отношении Букирь И.Н. и Б. был произведён расчёт таможенных пошлин и составлен документ - расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 22.07.2019 в отношении Букирь И.Н. и от 22.07.2019 в отношении Б.

В соответствии со ст. 55, 73, 270 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет плательщику Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее - Уведомление), а также об обязанности уплатить в установленный этим Уведомлением срок неуплаченную сумму таможенных платежей, процентов.

Учитывая, указанные обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что обжалуемые решение и уведомление являются правомерными, оснований для признания их незаконными не имеется. Кроме того, уведомление о неоплаченных таможенных платежах не является решением, которое может быть оспорено в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Также суд учитывает, что по результатам указанных таможенных мероприятий Букирь И.Н. и Б. были привлечены к административной ответственности.

В связи с этим, на основании изложенного, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Требования Букирь И.Н. к Выборгской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об оспаривании решения от 16 июля 2019 по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплате таможенных платежей, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья