Дело № 2а-2036/2021
УИД: 26RS0012-01-2021-001057-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «20» сентября 2021 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.
при секретаре Малашихиной В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к заместителю главы администрации – руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки, комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки, администрации г. Ессентуки о признании действия (бездействия) незаконным, возложении обязанности рассмотреть обращение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к заместителю главы администрации – руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки о признании действия (бездействия) незаконным, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
2 декабря 2020 года в порядке определенном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» он направил обращение в форме электронного документа в адрес руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки (соответствующая копия обращения, а также распечатка скриншота из личного кабинета сервиса электронной почты, содержащая информацию об адресате, дате и времени направления обращения, прилагаются).
Указанное обращение направлено по адресу электронной почты (ess- -kms@yandex.ru) Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки, размещенному на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11 января 2021 года он получил ответ руководителя комитета (письмо от 15 декабря 2020 года № 20-7557/у), которым в рассмотрении направленного им обращения отказано. Свой отказ в рассмотрении обращения руководитель комитета мотивировал тем, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в письменном обращении гражданин в обязательном порядке ставит личную подпись. Кроме того, руководителем комитета к числу оснований, препятствовавших рассмотрению моего обращения, отнесено отсутствие копии паспорта гражданина Российской Федерации.
Полагает, что действие (бездействие) руководителя комитета, связанное с отказом в рассмотрении обращения, противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации, является незаконным и нарушает его право на рассмотрение обращения в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Терминологией Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено определение обращения гражданина в соответствии со статьей 4 которого это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Статьей 7 указанного законодательного акта установлены следующие требования к письменному обращению.
Частью 1 определено, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Частью 3 определено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Также названный Федеральный закон не закрепляет обязанности гражданина по направлению с соответствующим обращением копии паспорта гражданина Российской Федерации, а лишь диспозитивно предоставляется право прилагать к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статьей 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплена ответственность лиц, виновных в нарушении указанного Федерального закона.
Наряду с этим статьей 16 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено право гражданина на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
На основании изложенного, просит суд:
-признать действие (бездействие) руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки, связанное с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений, а также с отказом в рассмотрении обращения, незаконным;
- обязать руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки рассмотреть ранее направленное (2 декабря 2020 года) в его адрес обращение ФИО1 в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки (ОГРН <***>) компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки при рассмотрении обращения, в размере 20 000 руб.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки по доверенности ФИО2 представила в суд письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым, считает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Между Комитетом и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №547 от 20 мая 2004 года, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием - под парикмахерскую и под эксплуатацию жилого дома и хозяйственных построек, срок аренды установлен по 07 сентября 2025 года, что подтверждается записью о государственной регистрации ограничения (обременения) в виде аренды от 21 декабря 2004 года № 26-01/30-5/2004-2699.
Согласно пункта 6.1. договора аренды земельного участка №547 от 20 мая 2004 года, все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
02 декабря 2020 года на электронную почту Комитета поступило заявление от имени ФИО1, не содержащее даты и личной подписи заявителя, о расторжении договора аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года.
15 декабря 2021 года Комитетом был дан ответ на данное заявление, в соответствии с которым рассмотрение вопроса о расторжении договора аренды не представляется возможным в связи с отсутствием в заявлении личной подписи ФИО1
05 февраля 2021 года на электронную почту Комитета поступило обращение от имени ФИО1, так же не содержащее даты и личной подписи заявителя, с просьбой рассмотреть заявление от 15 декабря 2020 года, которое по мнению заявителя направлено в форме электронного документа. Кроме того, ответ на обращение заявитель просит направить по адресу не соответствующему адресу арендатора, указанному в договоре аренды земельного участка.
Обращение от 05 февраля 2021 года Комитетом рассмотрено, о чем дан ответ от 03 марта 2021 года исх.№ 20-1282/з с разъяснением о том, что в соответствии с пунктом 6.1. договора аренды земельного участка №547 от 20 мая 2004 года, все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указывать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В ответе Комитета от 03 марта 2021 года также указано, что договором аренды земельного участка не предусмотрена подача заявления о расторжении договора в форме электронного документа, разъяснено, что электронная услуга - подача заявления о расторжении договора аренды земельного участка на портале Государственных услуг Российской Федерации в адрес Комитета не предусмотрена, что для рассмотрение вопроса о расторжении договора аренды земельного участка №547 от 20 мая 2004 года, арендатору необходимо обратиться в адрес Комитета с соответствующим заявлением, содержащим личную подпись заявителя.
Так же в ответе Комитета от 03 марта 2021 года заявителю дополнительно разъяснено, что электронное обращение - это обращение по информационным системам общего пользования (в том числе обращение через сеть Интернет) посредством направления документа с текстом обращения в виде файла.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационная система представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Чтобы удостоверить личность гражданина, направившего обращение, используется электронная подпись.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, обращение, направленное в Комитет от имени ФИО1 рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответ Комитета от 03 марта 2021 года является законным и обоснованным. В то время как обращение, направленное от имени ФИО1, о расторжении договора аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ссылка административного истца на ст. 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» является не обоснованной, так как указанная статья содержит требования к письменному обращению граждан, содержащему личную подпись, а обращение от имени ФИО1 было направлено посредством сообщения по электронной почте и не содержало личной подписи.
Обращение (заявление) не содержащее личную подпись заявителя не позволяет удостоверить личность лица подавшего заявление. Таким образом, обращение могло быть направлено третьими лицами, не обладающими правом на подачу заявления, не являющимися арендатором земельного участка и не обладающими правами и обязанностями предусмотренными договором аренды № 547 от 20 мая 2004 года.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1. договора аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года, на земельном участке имеются: жилой дом и хозяйственные постройки. Лицом, направившим обращение о расторжении договора, не указано, кто является собственником объектов недвижимости расположенных на земельном участке, в настоящее время.
Таким образом, ответ Комитета от 03 марта 2021 года является законным и обоснованным, принять решение о расторжении договора аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года на основании поступившего на электронную почту Комитета обращения от лица ФИО1, не содержащего личной подписи, не представляется возможным.
Следует отметить, что Комитетом не был дан отказ в расторжении договора аренды земельного участка, а указано на необходимость подачи заявления о расторжении договора аренды, в порядке и форме предусмотренном законодательством.
На основании изложенного, просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1. отказать в полном объеме.
Определением суда от 03 сентября 2021 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки, администрация г. Ессентуки.
Определением суда от 20 сентября 2021 года требования истца о взыскании компенсации морального вреда, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского производства, выделены в отдельное производство.
В судебное заседание стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Административный истец и представитель административного ответчика - комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей ст. 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Пунктом 1 ст. 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, том числе, на основании договора аренды.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что на сновании договора аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 26:30:050111:5, расположенного по адресу: <адрес> (запись о государственной регистрации ограничения (обременения) в виде аренды от 21 декабря 2004 года № 26-01/30-5/2004-2699), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 06 апреля 2021года.
02 декабря 2020 года ФИО1 направил в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки заявление, в котором просил расторгнуть договор аренды земельного участка № 547 от 20 мая 2004 года, выразил готовность подписать соглашение о расторжении договора при его направлении посредством почтовой связи или иным способом, а также просил направить информацию о наличии задолженности по договору.
На указанное заявление 15 декабря 2021 года руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки был дан ответ, согласно которому, рассмотреть вопрос по существу не представляется возможным, поскольку в поступившем заявлении отсутствует личная подпись, копия паспорта.
Считая отказ в рассмотрении заявления незаконным, нарушающим его права, ФИО1, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Оценивая доводы истца, суд исходит из следующего.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Требования к письменному обращению установлены в ст. 7 Закона № 59-ФЗ:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (часть 1)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (часть 2)
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. (часть 3)
Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. (пункт 11.1)
В соответствии со ст. 11 Закона № 149-ФЗ, в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
На основании ч. 3 ст. 11.1 Закона № 149-ФЗ требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ) установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с ч. 2 статьи 6 Закона № 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты) или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем. (далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия)
В соответствии ч. 1 ст. 9 Закон № 63-ФЗ установлено, что электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:
1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.
Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2016 года № 516 утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Указанные Правила определяют порядок осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций (далее - заявители) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и требования к такому взаимодействию.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в случае представления заявителями информации, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Из вышеуказанных положений закона следует, что признаками электронного документа являются: электронная форма; соблюдение требований документирования информации; заверение документа электронной цифровой подписью.
Как указано выше, ФИО1 направил в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки обращение от 02 декабря 2020 года посредством электронной почты.
Указанное обращение не содержит подписи заявителя, как это предусмотрено частью 1 ст. 7 Закона № 59-ФЗ для письменных обращений. Признаками обращения в форме электронного документа, предусмотренного ч.3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ, поданное ФИО1 заявление также не обладает, поскольку не подписано простой электронной подписью, либо квалифицированной электронной подписью.
В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Судом установлено, что заявление ФИО1 рассмотрено, 15 декабря 2020 года руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки заявителю дан письменный ответ, согласно которому, рассмотреть вопрос по существу не представляется возможным, поскольку в поступившем заявлении отсутствует личная подпись заявителя, копия паспорта.
Доводы ФИО1 о нарушении порядка рассмотрения обращения, об отказе в рассмотрении обращения, не нашли подтверждения в судебном заседании. В рассматриваемом случае установлено, что обращение рассмотрено уполномоченным лицом в порядке, установленном ст. 10 Закона № 59-ФЗ.
То обстоятельство, что в ответе от 15 декабря 2020 года указано на необходимость предоставления копии паспорта, что прямо не предусмотрено ст. 7 Закона № 59-ФЗ, само по себе не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращения.
Тот факт, что руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки вопрос о расторжении договора и иные изложенные в обращении вопросы по существу не рассмотрены, также не свидетельствует о нарушении должностным лицом требований Закона № 59-ФЗ.
Принимая во внимание, что поданное ФИО1 заявление, как указано выше, не соответствует требованиям ст. 7 Закона № 59-ФЗ, так как не подписано заявителем, правовых оснований для разрешения вопроса о расторжении договора аренды, предоставления сведений о размере задолженности по договору, у руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ессентуки не имелось.
Доводы представителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки о законности ответа от 03 марта 2021 года на обращение от 05 февраля 2021 года правового значения не имеют, и оценке не подлежат, поскольку обращение ФИО1 от 05 февраля 2021 года и данный на него ответ, предметом рассмотрения в рамках данного дела не являются.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, оценив их в соответствии со ст.84 КАС РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что административным истцом не доказано, что действия административных ответчиков повлекли нарушение его прав, свобод и законных интересов, создали препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложили на него какие-либо обязанности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ессентуки, возложении обязанности рассмотреть обращение, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к заместителю главы администрации – руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки, комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ессентуки, администрации г.Ессентуки о признании действия (бездействия) незаконным, возложении обязанности рассмотреть обращение - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме, через Ессентукский городской суд.
Судья: В.Т. Казанчев
Мотивированное решение суда изготовлено «28» сентября 2021 года.