ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2037/18 от 18.07.2018 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

Дело №2а-2037/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 18 июля 2018 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Самохиной Е.А.,

при секретаре Бжицких А.А.

с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Шукуровой Н.Л., представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по г. Новоалтайску к ФИО2 о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

административный истец - ОМВД России по г. Новоалтайску обратился с указанным иском в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что вступившим в законную силу решением Ингодинского районного суда АДРЕС от ДАТА в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в ночное время с 23-00 до 06-00 часов, запрета выезда за пределы Алтайского края.

Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА срок административного надзора в отношении ФИО2, установленный решением Ингодинского районного суда АДРЕС от ДАТА, продлен на 6 месяцев, установлено дополнительное ограничение – обязательная явка 4 раза в месяц. Решением Новоалтайского городского суда от ДАТАФИО2 продлен срок административного надзора на 3 месяца. Решением Новоалтайского городского суда от ДАТА срок административного надзора продлен на 6 месяцев. Названные решения суда вступили в законную силу.

В связи с тем, что ФИО2 в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и порядка управления, административный истец просит продлить срок административного надзора на 6 месяцев, одновременно установив ему административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что общественный порядок не нарушает, административные ограничения соблюдает, предложенное административным истцом административное ограничение будет препятствовать ему в трудоустройстве, выходить на улицу. Кроме того, дополнительно пояснил, что постановления о привлечении к административной ответственности, имеющиеся в материалах дела, не обжаловал.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, поскольку административным истцом не конкретизирован перечень массовых мероприятий, которые запрещено посещать ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 указанного закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Ингодинского районного суда АДРЕС от ДАТА, вступившим в законную силу, в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в ночное время с 23-00 до 06-00 часов, запрета выезда за пределы Алтайского края.

Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА срок административного надзора в отношении ФИО2, установленный решением Ингодинского районного суда г. края от ДАТА, продлен на 6 месяцев, установлено дополнительное ограничение – обязательная явка в орган внутренних дел 4 раза в месяц. Кроме того, решениями Новоалтайского городского суда срок административного надзора ФИО2 продлен: от ДАТА - на 3 месяца, от ДАТА - на 6 месяцев. Указанные решения суда вступили в законную силу.

Срок административного надзора истекает ДАТА.

Согласно справке-характеристике, представленной участковым уполномоченным полиции, ФИО2 проживает с сожительницей и матерью, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, ранее привлекался к уголовной ответственности.

По учетам ГУ МВД России по Алтайскому краю, ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и порядка управления, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от ДАТА (ст. 20.21 КоАП РФ), от ДАТА (ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ), которые вступили в законную силу.

ФИО2 осужден по приговору Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА (с учетом постановления Ингодинского районного суда АДРЕС края от ДАТА) по п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (в редакции от ДАТА) к 6 годам лишения свободы со штрафом в размере 50 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился ДАТА по отбытии наказания.

Поскольку ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ), судимость по данному преступлению погашается в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость по указанному приговору не погашена.

Принимая во внимание цели и задачи административного надзора, которыми в соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом установленного в судебном заседании факта неоднократного привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушений, против общественного порядка и порядка управления, связанных с несоблюдением установленного судом административных ограничений, его характеристики, полагает необходимым продлить в отношении ФИО2 срок административного надзора на 6 месяцев и возложить на него предложенное административным истцом дополнительное административное ограничение, изложив его в соответствии со ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ, а именно запретить посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий, а также публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях, в связи с чем административный иск удовлетворить в полном объеме.

При этом доводы, приведенные административным ответчиком о том, что указанное административное ограничение будет препятствовать ему в трудоустройстве, выходить на улицу, носят предположительный характер и представленными материалами не подтверждены.

Необходимость установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий, а также публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях, обусловлена наличием факта совершения административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, что объективно подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Новоалтайска от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА. Указанное постановление административным ответчиком не обжаловано, что ФИО2 в судебном заседании не оспаривал. Перечень массовых мероприятий, запрещенных к посещению, конкретизирован, что исключит возможность необоснованного ограничения ФИО2 в передвижении. Каких-либо документов, подтверждающих трудоустройство ФИО2, в связи с чем будет невозможно соблюдение данного административного ограничения, административным ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ОМВД России по г. Новоалтайску удовлетворить.

Продлить срок административного надзора, установленного решением Ингодинского районного суда АДРЕС от ДАТА в отношении ФИО2, на 6 месяцев, срок исчислять со дня, следующего за днем истечения ранее установленного срока административного надзора.

Возложить на ФИО2 дополнительное административное ограничение, с сохранением ранее установленных административных ограничений:

- запретить посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий, а также публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.А.Самохина