Дело № 2а-2037/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года
Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Поносовой И.В.,
при секретаре Сергеевой М.С.,
с участием прокурора Власовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми о частичной отмене установленных административных ограничений, установлении дополнительных ограничений в период административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленного ФИО1 ограничения о запрете на выезд за пределы <адрес> без разрешения контролирующего органа и установлении дополнительного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории избранного места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением ....... в отношении ФИО1., в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за территорию <адрес> без разрешения контролирующего органа внутренних дел.
В настоящее время ФИО1 на территории <адрес> не проживает, избрал место жительства по <адрес>, состоит на учете как поднадзорное лицо в ОП №3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми.
Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, об установлении дополнительных административных ограничений не возражает.
Суд, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявленные требования удовлетворить, установил.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
На основании ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 указанной статьи).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица (ст. 9 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Материалами дела установлено, что приговором ....... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ДД.ММ.ГГГГ УК РФ, ему назначено наказание в виде ....... лишения свободы.
Совершенное ФИО1 преступление относятся к категории тяжких (ч. 4 ст. 15 УК РФ).
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за территорию <адрес> без разрешения контролирующего органа внутренних дел.
Из справки инспектора по ОАН ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г. Перми капитана полиции В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 состоит на учете в ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время проживает по <адрес> За время учета привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Судом установлено, что в настоящее время ФИО1 проживает на территории <адрес> и состоит на учете как поднадзорное лицо в ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми.
С учетом публичного характера рассматриваемых правоотношений, установленных при рассмотрении дела обстоятельств, исходя из задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая обстоятельства совершения преступления, суд полагает возможным частично отменить ранее установленные ФИО1 решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, а именно, отменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения контролирующего органа внутренних дел и установить ФИО1 дополнительные административные ограничения к ранее установленным решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в течение всего срока административного надзора запретить выезд за пределы территории избранного места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
Руководствуясь ст. ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Частично отменить ФИО1, установленные решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения контролирующего органа внутренних дел.
Установить ФИО1, дополнительные административные ограничения, к ранее установленным решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям, в течение всего срока административного надзора, в виде:
запрета на выезд за пределы территории избранного места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленного дополнительного административного ограничения, а также выполнением поднадзорным лицом возложенной на него обязанности возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение в течение 10 дней со дня принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.
Судья И.В.Поносова