ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2038/2021 от 11.05.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2021 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2038/2021 по административному исковому заявлению Министерства имущественных отношений Иркутской области к межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области, судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 , УФССП по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Иркутской области обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 , УФССП по Иркутской области, в котором просит освободить министерство от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № 16264/20/38052-ИП, полностью в размере 50 000 рублей.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что является должником по исполнительному производству от 05.10.2020 № 16264/20/38052-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом г. Иркутска по делу № 2-2394/2017, предмет исполнения: обязать министерство имущественных отношений Иркутской области ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц в здания, расположенные по адресу: <...>, с кадастровыми номерами 38:34:032002:273 (здание № 1) и 38:34:032002:274 (здание № 2), путем установки технических средств, препятствующих свободному проникновению в указанные здания неопределенного круга лиц, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 05.02.2021 постановлено взыскать с министерства имущественных отношений Иркутской области исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Министерством имущественных отношений Иркутской области (далее по тексту - министерство) были совершены следующие действия по исполнению требований исполнительного документа:

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключены договоры об оказании охранных услуг , 51-1/2018 в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключены договоры об оказании охранных услуг , в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с 01.09.2018 по 30.09.2018.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключены договоры об оказании охранных услуг , в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с 01.10.2018 по 31.10.2018.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключены договоры об оказании охранных услуг , в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с 01.11.2018 по 30.11.2018.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключены договоры об оказании охранных услуг , в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с 01.12.2018 по 31.12.2018.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключен контракт № Ф.2018.677059 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области. В соответствии с условиями данного контракта ООО Охранное Агентство «Бульдог» по заданию министерства обеспечивало безопасность граждан и сотрудников министерства, находящихся, в том числе на объекте - комплекс зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, внутриобъектный режим, контрольно-пропускной режим для автотранспорта на оборудованном при въезде помещений поста охраны. Тип охраны: патрулирование прилегающей территории без использования огнестрельного оружия, с использованием средств связи, дополнительного оборудования, срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключен договор об оказании охранных услуг в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, срок оказания услуг с 25.03.2019 по 25.04.2019.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключен контракт № Ф.2019.278257 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области. В соответствии с условиями данного контракта, ООО Частная Охранная организация «Алтай» по заданию министерства обеспечивало безопасность граждан и сотрудников министерства, в том числе находящихся на объекте - комплекс зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, внутриобъектный режим, контрольно-пропускной режим для автотранспорта на оборудованном при въезде помещений поста охраны. Тип охраны: патрулирование прилегающей территории без использования огнестрельного оружия, с использованием средств связи, дополнительного оборудования, срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ министерством заключен контракт № Ф.2019.278257 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области. В соответствии с условиями данного контракта ООО Частная Охранная организация «Алтай» по заданию министерства обеспечивало безопасность граждан и сотрудников министерства, в том числе находящихся на объекте - комплекс зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, внутриобъектный режим, контрольно-пропускной режим для автотранспорта на оборудованном при въезде помещений поста охраны. Тип охраны: патрулирование прилегающей территории без использования огнестрельного оружия, с использованием средств связи, дополнительного оборудования, срок оказания услуг с 01.01.2020 по 16.03.2020.

В соответствии с распоряжением министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ/и организация работы по содержанию и охране объектов, находящихся в государственной казне Иркутской области, возложена на областное государственное казенное учреждение «Фонд имущества Иркутской области». В соответствии с приложением к распоряжению министерства № 155/и от 06.02.2020 двухэтажное кирпичное нежилое здание - административное, адрес: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, <...>, литера А, и одноэтажное кирпичное нежилое здание - склад, адрес: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, <...>, литера Б, включены в перечень объектов государственной собственности Иркутской области, содержание и охрану которых обеспечивает областное государственное казенное учреждение «Фонд имущества Иркутской области» (далее по тексту - ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области»).

ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» заключен государственный контракт № Ф.2020.0604 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области, согласно пп. 1.3.5, 3.1 которого подлежит охране комплекс зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» заключен государственный контракт № Ф.2020.4938 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области, согласно пп. 1.2, 1.4.3 которого подлежит охране комплекс зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, министерством, а также ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» путем заключения и исполнения вышеуказанных договоров (контрактов) было обеспечено исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по делу , требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства -ИП об ограничении свободного доступа неопределенного круга лиц в здания.

На основании акта обследования областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации - Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непригодностью к дальнейшему использованию и невозможностью восстановления объекты по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ/И списаны.

В соответствии с Положением о порядке списания имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, утвержденным приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ/пр, во исполнение распоряжения министерства от ДД.ММ.ГГГГ/И министерство обязано обеспечить демонтаж объектов и уничтожение материалов, полученных в результате демонтажа, а также снятие объектов с кадастрового учета в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и обеспечить прекращение права государственной собственности Иркутской области на объекты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

Во исполнение вышеуказанной обязанности министерством заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Ай-Проджекг» государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение визуального обследования и определения технического состояния объектов, выполнение проектных работ по демонтажу (сносу) нежилых зданий, определение сметной стоимости работ по демонтажу (сносу) нежилых зданий.

В отношении проектной документации, сводного сметного расчета стоимости работ по демонтажу (сносу) объектов получено положительное заключение государственного автономного учреждения Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, денежные средства на осуществление демонтажа (сноса) объектов в размере 12955,24 тысячи рублей не выделены министерству, что подтверждается служебной перепиской (служебные записки министерства в адрес министерства финансов Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-51-2088/20, от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-51-3548/20, от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-51-137/21, служебная записка министерства финансов Иркутской области в адрес министерства от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-52-153/21-4-1-14).

Министерством проведен анализ расходов в рамках доведенных ассигнований, предусмотренных Законом Иркутской области от 16 декабря 2020 года № 114-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее по тексту - Закон об областном бюджете) для определения экономии денежных средств с целью их дальнейшего перераспределения для осуществления сноса (демонтажа) списанных нежилых зданий, расположенных по адресам: город Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, <...>.

В результате проведения указанного анализа установлено, что свободные бюджетные ассигнования на осуществление сноса (демонтажа) зданий у министерства отсутствуют, что не позволяет без дополнительных бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Обеспечение содержания и управления государственным имуществом Иркутской области» мероприятие «Обеспечение и содержание объектов государственной собственности Иркутской области, в том числе включенных в состав казны Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами Иркутской области» в размере 12955,24 тысячи рублей осуществить демонтаж (снос).

Таким образом, действия, направленные на исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска и требований исполнительного документа, последовательно выполняются министерством. Силами министерства и подведомственного учреждения - ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» обеспечена охрана комплекса зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, что ограничило свободный доступ неопределенного круга лиц в здания. Тем самым должником приняты достаточные меры, направленные на предупреждение причинения вреда населению.

Кроме того, министерством проводится работа, направленная на демонтаж (снос) комплекса зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, осуществление которого должно окончательно снять риски предупреждения причинения вреда населению.

Следовательно, оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.

В представленном суду письменном отзыве на административное исковое заявление судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО2 просила о рассмотрении дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ с принятием решения в соответствии с действующим законодательством, указав, что статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает вынесение исполнительского сбора в отношении юридического лица в размере 50 000 рублей. Данная санкция является правовосстановительной и применяется в случае, если должник имел возможность исполнить, но не предпринял необходимые возможные действия.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Межрайонное ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства № 16264/20/38052-ИП от 05.10.2020, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу требований части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Судом установлено, что решением Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июля 2018 года по гражданскому делу № 2-2394/2018 по исковому заявлению прокурора Падунского района г. Братска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении обязанности обеспечить безопасность зданий требования истца удовлетворены. На Министерство имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц в здания, расположенные по адресу: <...>, с кадастровыми номерами 38:34:032002:273 (здание № 1) и 38:33:032002:274 (здание № 2), путем установки технических средств, препятствующих свободному проникновению в указанные здания неопределенного круга лиц, в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 19.07.2018 вступило в законную силу 28.08.2018.

05 октября 2020 года межрайонным отделением судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Кировским районным судом г. Иркутска 02.09.2020, возбуждено исполнительное производство № 16264/20/38052-ИП в отношении Министерства имущественных отношений Иркутской области. Предметом исполнения в рамках данного исполнительного производства является: обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц в здания, расположенные по адресу: <...>, с кадастровыми номерами 38:34:032002:273 (здание № 1) и 38:33:032002:274 (здание № 2), путем установки технических средств, препятствующих свободному проникновению в указанные здания неопределенного круга лиц, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (пункт 2 резолютивной части постановления от 05.10.2020 о возбуждении исполнительного производства).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 05.02.2021 с Министерства имущественных отношений Иркутской области взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. В постановлении судебный пристав-исполнитель указал, что исполнительный документ должником Министерством имущественных отношений Иркутской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года № 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в пункте 75 которого разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В пункте 78 названного постановления Пленума разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В подтверждение доводов об отсутствии вины и злостного умысла в нарушении сроков исполнения вступившего в законную силу решения суда административный истец указывает, что все действия, направленные на исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска и требований исполнительного документа, последовательно выполняются министерством силами министерства и подведомственного учреждения - ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области». В частности была обеспечена охрана комплекса зданий и строений по адресу: г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, что ограничило свободный доступ неопределенного круга лиц в здания.

Так в целях исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска по делу № 2-2394/2018 Министерством имущественных отношений Иркутской области в период с 07 августа 2018 года по 28 декабря 2020 года заключены договоры и контракты об оказании охранных услуг в отношении комплекса зданий и строений по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Центральная, д. 9, последний из которых заключен ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, министерством, а также ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» путем заключения и исполнения вышеуказанных договоров (контрактов) было обеспечено исполнение решения Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по делу , требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства -ИП об ограничении свободного доступа неопределенного круга лиц в здания.

Кроме того, министерством в рамках исполнения возложенных на него обязанностей предприняты меры по списанию объектов, расположенных по вышеуказанному адресу, в связи с непригодностью их к дальнейшему использованию и невозможностью восстановления, для чего ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение визуального обследования и определения технического состояния объектов, выполнение проектных работ по демонтажу (сносу) нежилых зданий, определение сметной стоимости работ по демонтажу (сносу) нежилых зданий. В отношении проектной документации, сводного сметного расчета стоимости работ по демонтажу (сносу) объектов получено положительное заключение ГАУ Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью выделения денежных средств на осуществление демонтажа (сноса) объектов министерство неоднократно обращалось с соответствующими служебными записками в адрес Министерства финансов Иркутской области. Однако денежные средства министерству не были выделены.

При этом, как указывает административный истец в исковом заявлении, свободные бюджетные ассигнования на осуществление демонтажа (сноса) объектов у министерства отсутствуют.

Суду в подтверждение доводов об отсутствии злостного умысла и невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа административным истцом представлены договоры об оказании охранных услуг, контракты на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Иркутской области, служебные записки.

Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) Министерства имущественных отношений Иркутской области, у суда не имеется.

Принимая во внимание, что министерство осуществляет свои полномочия в пределах выделенных государственному органу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, добровольно исполнить требования исполнительного документа в 5-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства министерству не представлялось возможным по объективным причинам, суд полагает, что имеются основания для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое требование Министерства имущественных отношений Иркутской области - удовлетворить.

Освободить Министерство имущественных отношений Иркутской области от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № 16264/20/38052-ИП, полностью в размере 50 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 20.05.2021.