ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/19 от 13.08.2019 Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2019 г.

г. Владикавказ

Владикавказский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Губарева П.Ю., при секретаре судебного заседания Самойловой А.И., с участием представителя административного истца - ФИО1, представителя административных ответчиков – командира и председателя жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> ФИО2, в открытом судебном заседании в помещении военного суда рассмотрел административное дело № 2а-203/2019 по административному исковому заявлению бывшей военнослужащей войсковой части <данные изъяты> ФИО3 об оспаривании бездействия командира войсковой части , связанного с порядком предоставления жилищной субсидии,

установил:

решением жилищной комиссии войсковой части от 21 августа 2018 г. № 9 ФИО3 включена в список военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилищной субсидии, составом семьи 2 человека, датой принятия на учет – 20 августа 2018 г.

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие командира войсковой части , связанное с обеспечением ее жилищной субсидией, и обязать его издать приказ о выплате жилищной субсидии.

Представитель административного истца в суде пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части ФИО3 признана нуждающейся в обеспечении жильем путем выплаты жилищной субсидии, однако командир войсковой части до настоящего времени не издал приказ о выплате данной субсидии, поэтому в воинскую часть не поступили денежные средства, необходимые для выплаты административному истцу.

Представитель административных ответчиков – командира войсковой части и председателя жилищной комиссии этой воинской части возражал против удовлетворения иска, пояснив, что денежные средства для выплаты жилищной субсидии в воинскую часть не поступали, жилищной комиссией воинской части решение о представлении субсидии истцу не принималось, поэтому у командира воинской части отсутствуют основания для издания приказа о выплате субсидии ФИО3

Извещенный о времени и месте судебного разбирательства административный истец в суд не явился, сведений о наличии уважительной причины не представил.

Представитель заинтересованного лица – Департамента строительства Росгвардии, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, возражал против удовлетворения иска, указав, что жилищная субсидия представляется в порядке очередности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, а также исследовав приобщенные к делу документы и материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно представленным выпискам из приказов командира войсковой части от 13 марта 2007 г. № и от 4 февраля 2019 г. № ФИО3 в период с 13 марта 2007 г. по 4 февраля 2019 г. проходила военную службу по контракту в этой воинской части.

Выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от 21 августа 2018 г. подтверждается, что административный истец и члены его семьи (всего 2 человека) включены в списки военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии.

Как усматривается из справки помощника командира войсковой части по финансово-экономической работе – главного бухгалтера от 5 августа 2019 г. № по состоянию на эту дату лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на выплату субсидии военнослужащим на приобретение жилья не поступали, кредиторская задолженность перед военнослужащими отражена в бюджетном учете. Ежемесячно по состоянию на 1 число месяца подается заявка в вышестоящий орган по данной кредиторской задолженности.

Согласно списку военнослужащих войсковой части на 1 апреля 2019 г., нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями для постоянного проживания в форме предоставления жилищной субсидии, в указанном списке состоит ФИО3, а также трое других лиц, один из которых принят на учет ранее административного истца.

Как следует из информационной справки врио начальника отдела организации обеспечения постоянным жильем управления жилищной политики и имущественных отношений Департамента строительства Росгвардии, ФИО3 включена в реестр военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии, с 20 августа 2018 г., в котором значиться за номером 1 745, право на внеочередное обеспечение жилым помещением не имеет. Реализация права ФИО3 на жилье будет осуществлена в установленном порядке жилищной комиссией войсковой части после поступления соответствующих бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Приказом Росгвардии от 28 сентября 2018 года № утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 7 данного Порядка в течение десяти рабочих дней со дня доведения Департаментом строительства Росгвардии, воинской части (организации) лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления жилищной субсидии, жилищная комиссия в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляет запрос в Росреестр.

Решение о предоставлении жилищной субсидии принимается жилищной комиссией не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения указанных сведений, при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и оформляется протоколом.

Согласно пунктам 9 и 12-14 Порядка, жилищная субсидия вне очереди предоставляется военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

На основании протокола о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей издается приказ командира воинской части.

Надлежащим образом заверенные копии приказа и протокола о предоставлении жилищной субсидии в течение трех рабочих дней с даты издания приказа направляются в финансовый орган (бухгалтерию) воинской части (организации).

Финансовый орган (бухгалтерия) воинской части (организации) в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет жилищную комиссию и кадровый орган воинской части (организации) путем предоставления копии платежного поручения.

Принимая во внимание, что лимиты бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления жилищной субсидии, не поступали в войсковую часть , и отсутствие решения жилищной комиссии о предоставлении жилищной субсидии ФИО3, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия командира этой воинской части, связанного с не изданием приказа о выплате жилищной субсидии истцу.

Довод представителя административного истца о том, что денежные средства, необходимые для выплаты административному истцу жилищной субсидии, должны поступить в войсковую часть только после издания командиром приказа о выплате жилищной субсидии, суд признает не состоятельным в силу изложенных выше положений нормативно-правовых актов.

Таким образом, учитывая, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, суд приходит к выводу, что судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины, следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 отказать.

Судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

П.Ю. Губарев