Дело № 2а-203/19 Изг.ДД.ММ.ГГГГ. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Орловой Ю.В., при секретаре Мартьяновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 05 февраля 2019 года административный иск Сафронова Дмитрия Николаевича к МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, установил: Сафронов Д.Н. обратился в суд с административным иском к МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», в котором просит: - признать незаконным Приказ № от 17.09.2018г. МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов; - обязать МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» принять решение о повторном рассмотрении заявления Сафронова Д.Н. от 27.08.2018г. № о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> В иске указано, что 27.08.2018г. Сафронов Д.Н. обратился в МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» с заявлением о согласовании предоставления земельного участка в порядке п.6 ст.39.5, ст.39.17 ЗК РФ, ч.3 ст.2 Закона ЯО от 27.04.2007г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Приказом от 17.09.2018г. № истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером № в связи с поступлением заявления гражданина о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении аукциона. Данный отказ является незаконным по следующим основаниям. Из отказа административного ответчика непонятно, когда было подано заявление о проведении аукциона, до подачи заявления административным истцом или после. Если административным истцом было подано заявление раньше, чем заявление о проведении аукциона, то участок должен был быть предоставлен административному истцу согласно под.17 п.8 ст.39.11 ЗК РФ. Кроме того, в под.17 п.8 ст.39.11 ЗК РФ не указывается, что заявление рассматривается по очередности его поступления, а четко ставится условие в ограничении проведения аукциона при наличии поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Данное утверждение также подтверждается п.24 ст.39.11, п.11 ст.39.16 ЗК РФ. Таким образом, отсутствие информации о дате поданных заявлений на участие в аукционе, отсутствие и нарушение сроков принятия решения о проведении или отказе в проведении аукциона, нарушают права административного истца. Представитель истца по доверенности Жиганова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель административного ответчика МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» по доверенности Гусаров О.Е., представитель заинтересованных лиц Администрации ЯМР ЯО и КУМИ Администрации ЯМР ЯО по доверенностям Потапова И.В. в судебном заседании исковые требования не признали. Пояснили, что в 2012-м году в отношении указанного земельного участка поступили заявления о его предоставлении. Поскольку после опубликования обращения было более двух претендентов, было принято решение о предоставлении указанного земельного участка через проведение аукциона. На основании Постановления Администрации ЯМР ЯО № от 01.12.2017г. была утверждена схема расположения земельного участка. В апреле 2018 года по заявке КУМИ Администрации ЯМР ЯО были проведены кадастровые работы и участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №. Однако, в процессе выполнения работ по формированию земельного участка выяснилось, что земельный участок попадает в <данные изъяты> в связи с чем, на сегодняшний день, предоставить указанный земельный участок не представляется возможным, поскольку строительство на нем запрещено. Истцу обоснованно было отказано в предоставлении земельного участка, поскольку данный земельный участок был сформирован с целью его предоставления по аукциону. В судебное заседание не явились заинтересованные лица – Сафронова О.А., представители Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО, Управления Росреестра по ЯО, о слушании дела извещены надлежаще. Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке. Выслушав стороны, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.3 Закона ЯО от 08.04.2015г. № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», граждане, имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на основании части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", имеют право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Сафронов Д.Н. состоит на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории <адрес>, целевое назначение участка – для ведения личного подсобного хозяйства. Участки Сафронову Д.Н. не предоставлялись. Статья 39.14 Земельного кодекса РФ определяет порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Пунктом 6 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом, заявления о предоставлении земельного участка. В силу пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав, а также цель использования земельного участка. Указанной статьей Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка. Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Из представленных документов следует, что на основании решения комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района от 22.03.2012г. по заявке ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>, в связи с наличием <данные изъяты> претендентов на земельный участок, было принято решение о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка через проведение аукциона. Указано, что информация о порядке и сроках проведения аукциона будет сообщена дополнительно. На основании постановления Администрации ЯМР ЯО от 01.12.2017г. №, на основании заявления ФИО1 (не указано рег.номера заявления) была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м., в границах территориальной зоны <данные изъяты> «<данные изъяты>», с описанием местоположения: <адрес> 10 апреля 2018 года в отношении данного земельного участка по заявке КУМИ Администрации ЯМР ЯО были проведены кадастровые работы, по результатам которых составлен межевой план. Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, учтен в ЕРГН с 17.04.2018г. 27.08.2018г. Сафронов Д.Н. обратился в МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>. На основании приказа № от 17.09.2018г. Сафронову Д.Н. отказано в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, в связи с тем, что в отношении земельного участка поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены ст.39.16 ЗК РФ. Согласно п.12 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса; Подп.4 п.4 ст.39.11 ЗК РФ предусматривает обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка. Таким образом, судом установлено, что у административного ответчика не было оснований для отказа истцу в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка по указанному выше основанию (п.12 ст.39.16 ЗК РФ), поскольку не поступало предусмотренных подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявлений о проведении аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка; кадастровые работы были выполнены по заявке КУМИ Администрации ЯМР ЯО, а не заинтересованными в предоставлении земельного участка лицами. На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд решил: Признать незаконным приказ № от 17.09.2018г. МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР» об отказе Сафронову Дмитрию Николаевичу в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. Обязать МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР» в течение <данные изъяты> дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Сафронова Дмитрия Николаевича от 27.08.2018г. о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., из земель населенных пунктов, расположенного: <адрес> Об исполнении решения суда сообщить Ярославскому районному суду Ярославской области и административному истцу. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области. Судья Ю.В.Орлова |