ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/2016 от 17.02.2016 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело 2а-203/2016г.

17 февраля 2016 года с. Малая Пурга УР

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Шалагиной Л.С.

с участием административного ответчика Федорова В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по УР к Федорову В. Н. о взыскании налога, в связи с продажей недвижимого имущества, которое находилось в собственности менее трех лет и пени

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по УР обратилась в суд к административному ответчику Федорову В.Н. о взыскании налога, в связи с продажей недвижимого имущества, которое находилось в собственности менее трех лет и пени. Заявление мотивировано тем, что налогоплательщиком Федоровым В.Н. представлена налоговая декларация по НДФЛ за период 2014г. в связи с продажей недвижимого имущества, которое находилось в собственности менее трех лет, в которой указана сумма налога, подлежащая уплате в размере <данные изъяты>. По данным карточки расчета с бюджетами (КРСБ) налогоплательщика сумма по НДФЛ за период 2014г. не уплачена. В виду того, что налогоплательщиком не уплачены своевременно суммы налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату в установленные сроки налогов начислены пени в размере <данные изъяты>. просит взыскать с Федорова В.Н. сумму недоимки в размере по НДФЛ налог <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, госпошлину в бюджет в установленном законном порядке.

В судебном заседании:

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик Федоров В.Н. представил чек-ордер от 28.01.2016г. об уплате суммы налога в размере <данные изъяты>. и чек-ордер от 28.01.2016г. об уплате суммы пени в размере <данные изъяты>.

Изучив представленные к заявлению доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчиком Федоровым В.Н. согласно квитанциям от 28.01.2016г. уплачен налог в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

Отказывая Межрайонной ИФНС России № 6 по УР в удовлетворении требований о взыскании налога, в связи с продажей недвижимого имущества, которое находилось в собственности менее трех лет и пени, суд исходит из того, что основания для взыскания данных сумм, рассчитанных административным истцом, отсутствуют, так как они исполнены должником.

Из содержания статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что разрешение вопросов о судебных расходах связано с рассмотрением дела, то есть, требование о взыскании суммы в возмещение судебных расходов самостоятельным не является.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом с проигравшей спор стороны.

С учетом названных положений и в связи с тем, что ответчиком сумма задолженности по налогам и пени была оплачена только после предъявления истцом административного иска, с Федорова В.Н. в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, которая составляет <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 6 по УР к Федорову В. Н. о взыскании недоимки по НДФЛ в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> – отказать.

Взыскать с Федорова В. Н. в пользу бюджета МО «Малопургинский район» госпошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда УР в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 20.02.2016г.

Председательствующий: Т.В. Прохорова