ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/2017 от 30.01.2017 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)

дело №2а-203/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Садыкова Р.Р.

при секретаре Трофимовой И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к межрайонной налоговой инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Республике Татарстан о признании решения налогового органа незаконным, о возврате налоговых вычетов

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском в обоснование указав, что административный истец является физическим лицом не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Дата обезличена истцом административному ответчику сдана налоговая декларация 3-НДФЛ за 2015 год в которой заявлен имущественный налоговый вычет в размере руб. в связи с приобретением квартиры. Ответчиком с Дата обезличена по Дата обезличена проведена камеральная налоговая проверка. По результатам камеральной налоговой проверки Дата обезличена составлен акт Номер обезличена и Дата обезличена истец привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения за неуплату налога и предложено уплатить неполностью уплаченный налог НДФЛ в размере руб., пени руб., штраф руб. Истцом на решение МРИ ФНС № 9 от Дата обезличена подана апелляционная жалоба в УФНС по РТ, однако решением от Дата обезличена в удовлетворении жалобы было отказано. Считает, что решение МРИ ФНС № 9 от Дата обезличена незаконным в связи с тем, что он не был уведомлен о налоговой проверке, акт проверки не вручен и не направлен. Сумма перечисленная на расчетный счет истца не является доходом, так как они перечислены во исполнение агентских договоров.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал.

Представители административного ответчика просили в удовлетворении иска отказать.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного Кодекса.

В соответствии с п.3 статьи 88 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации лицо, которому адресовано требование, вправе представить письменные пояснения или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию в течение 5 дней.

Пунктом 5 ст. 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).В соответствии с п. 1 ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом в целях исчисления НДФЛ признается календарный год.

В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 3 ст. 225 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена истцом административному ответчику сдана налоговая декларация 3-НДФЛ за 2015 год в которой заявлен имущественный налоговый вычет в размере руб. в связи с приобретением квартиры. Ответчиком проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. Ответчиком при проведении мероприятий налогового контроля установлен факт поступления на расчетный счет истца в 2015 году денежных средств от ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ» - в сумме руб., ООО «ЕВРО-СТРОЙ» - в сумме руб., ООО «ВЕЛЕС» - в сумме , в общем размере руб., которые налогоплательщиком не были включены в налоговую декларацию по НДФЛ, суммы налога не уплачены.

Ответчиком реестром заказной корреспонденции Номер обезличена от Дата обезличена в адрес ФИО1 направлено уведомление от Дата обезличенаНомер обезличена о вызове в налоговый орган, Дата обезличена для дачи пояснений по выявленным нарушениям, а также в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование Номер обезличена от Дата обезличена о представлении пояснений или внесения исправлений в налоговую декларацию по НДФЛ за 2015 год.

Конверты с вышеуказанными документами вернулись ответчику с пометкой «истек срок хранения».

Ответчиком Дата обезличена реестром заказной корреспонденции Номер обезличена в адрес истца направлено письмо Номер обезличена от Дата обезличена о получении Дата обезличена акта камеральной налоговой проверки.

Конверт вернулся в налоговый орган с пометкой «истек срок хранения».

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ налоговым органом по выявленным нарушениям в отношении истца составлен акт камеральной налоговой проверки от Дата обезличенаНомер обезличена.

В установленный ответчиком срок ФИО1 за получением акта не явился, в связи, с чем Дата обезличена акт камеральной налоговой проверки Номер обезличена от Дата обезличена вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки Номер обезличена от Дата обезличена направлен в адрес налогоплательщика реестром заказной корреспонденции Номер обезличена от Дата обезличена.

Конверт с Актом камеральной налоговой проверки Номер обезличена от Дата обезличена и извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки Номер обезличена от Дата обезличена вернулся в налоговый орган с пометкой «истек срок хранения».

В установленный п. 6 ст. 100 НК РФ срок возражения по акту налоговой проверки Номер обезличена от Дата обезличена от истца ответчику не поступали.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки истец решением ответчика от Дата обезличенаНомер обезличена привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере руб. Оспариваемым решением ответчика начислен НДФЛ за 2015 в размере руб. и начислены пени в размере руб.

Решение ответчика от Дата обезличенаНомер обезличена получено истцом Дата обезличена, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

Истец, не согласившись с решением налогового органа от Дата обезличенаНомер обезличена, в порядке, предусмотренном статьями 137 и 139.1 НК РФ, без приложения документов обратился в УФНС России по Республике Татарстан с апелляционной жалобой.

Решением от Дата обезличенаНомер обезличена УФНС России по Республике Татарстан оставил апелляционную жалобу ФИО1 на решение Межрайонной ИФНС России Номер обезличена по Республике Татарстан от Дата обезличенаНомер обезличена о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения без удовлетворения.

Кроме того, истцом агентские договора, приложенные к административному исковому заявлению не были представлены ответчику.

Отсутствие каких-либо документальных доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денежных средств, полученных истцом, а также доказательств возврата истицей указанных денежных средств организациям, ранее перечислившим их, свидетельствует о том, что денежные средства, принятые физическим лицом под отчет, являются доходом и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.

В связи с этим оснований для удовлетворения исковых требований административного истца, в том числе и о возврате сумм НДФЛ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к межрайонной налоговой инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Республике Татарстан о признании решения налогового органа Номер обезличена от Дата обезличена незаконной, обязании вернуть сумму НДФЛ - отказать.

На решение в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

Судья: