ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/2018 от 11.05.2018 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-203 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 11 мая 2018 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Учайкиной Ж.К.,

с участием представителя административного истца МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> по доверенности адвоката Степанова С.А, представившего удостоверение коллегии адвокатов «Санкт-Петербург»,

представителей административного ответчика КСП ГО «Вуктыл» председателя КСП ГО «Вуктыл» Бабиной В.А. и по доверенности Ворониной О.Е.,

представителя заинтересованного лица руководителя администрации МО ГО «Вуктыл» Крисанова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» <адрес> к контрольно – счетной палате <адрес> «Вуктыл» о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» <адрес> (далее МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>) обратилось в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к контрольно – счетной плате <адрес> «Вуктыл» (далее КСП ГО «Вуктыл) о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов,

Свои требования административный истец мотивировал тем, что в соответствии с планом работы КСП ГО «Вуктыл» на 2018 год была проведена проверка законности и обоснованности использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда, а также средств полученных от приносящей доход деятельности за период с 2014 по 2017 годы. МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, по результатам которой в адрес административного ответчика направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Указанное предписание в порядке подчиненности в вышестоящий орган не обжаловалось.

В соответствии с п.4 описательной части обжалуемого предписания, в нарушении утвержденных локальных актов МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, регламентирующих оплату труда и приложения к Отраслевым системам оплаты труда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренерам – преподавателям МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> производилось начисление и выплата стимулирующих надбавок от объема учебной (педагогической) нагрузки. В результате выявленных нарушений работникам МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> было неправомерно начислено и выплачено заработной платы в виде выплат стимулирующего характера, с учетом районного коэффициента и северной надбавки всего на общую сумму <данные изъяты> Указанные выплаты были включены в расчет среднего заработка для целей расчета оплаты отпуска, среднего заработка при направлении в командировку. В резолютивной части обжалуемого предписания указано на принятие конкретных мер по устранению указанных нарушений.

В связи с указанным, административный истец полагает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено КСП ГО «Вуктыл» в части нарушений, указанных в п.4 предписания при отсутствии для этого правовых и фактических оснований, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

С учетом требований законодательства, предписание, основанием для которого послужили выявленные нарушения, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, должно содержать указание на конкретные нарушения.

Ежемесячные распоряжения руководителя администрации ГО «Вуктыл» о стимулирующих выплатах директору МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. по должности тренера – преподавателя и приказы директора МБУ ДР « КДЮСШ» <адрес> о стимулирующих выплатах тренерам-преподавателям издавались правильно и передавались в МКУ « Межотраслевая централизованная бухгалтерия городского округа «Вуктыл», которая осуществляет бухгалтерское обслуживание административного истца. При начислении заработной платы тренерам-преподавателям МБУ ДР «КДЮСШ» <адрес> она была начислена в большем размере (от оклада по педагогической нагрузке, а не от оклада за норму часов).

По смыслу ч.5 ст.15 Закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предписание контрольно-счетного органа должно быть внесено в тот орган, или тому должностному лицу, которое допустило нарушения, указанные в предписании и способное устранить их. Основания вынесения оспариваемого предписания именно в адрес МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> в предписании не приведены, при том, что начисление заработной платы работникам МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> осуществляется МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия ГО «Вуктыл».

ДД.ММ.ГГГГ в МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> обратилось в Вуктыльский городской суд с заявлением об изменении основания и предмета административного иска, указав в нем, что в резолютивной части обжалуемого предписания поставлен вопрос о принятии конкретных мер по устранению указанных в п.4 предписания нарушений.

Поскольку в резолютивной части обжалуемого предписания поставлен вопрос о принятии конкретных мер по устранению указанных в нем нарушений законодательства, а также причин и условий, им способствующих, в целях недопущения выявленных нарушений в дельнейшем, в том числе нарушений, указанных в п. 4 обжалуемого предписания то их устранение будет считаться, в том числе осуществление расчета заработной платы и стимулирующих надбавок, в порядке, примененном КСП ГО «Вуктыл» при проведении контрольного мероприятия, что при отсутствии законодательного запрета на осуществление расчета указанных выплат в том порядке, который применялся МБУ ДО «КДЮСШ» до проведения контрольного мероприятия, будет являться вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность учреждения. Выполнение указанных требований предписания повлечет нарушение прав работников МБУ ДО «КДЮСШ», поскольку, как указано выше обязывает учреждение осуществлять расчет заработной платы и стимулирующих выплат в ином порядке, отличном от того, который применялся до проведения контрольного мероприятия КСП ГО «Вуктыл». Ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа муниципального финансового контроля установлена ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, в случае неисполнения обжалуемого предписания руководитель МБУ ДО «КДЮСШ» может быть привлечен к административной ответственности.

В связи с изложенным, административный истец просит признать предписание КСП ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ в части требований об устранении нарушений, указанных в п.4 описательной части, незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца на уточненных административных исковых требованиях настаивал.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования не признал.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия городского округа «Вуктыл» с административными исковыми требованиями не согласился.

Представитель заинтересованного лица администрации ОМ ГО «Вуктыл» в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился.

Заслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Решением МО Совета городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О контрольно-счетной палате городского округа «Вуктыл» утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее КСП) ГО «Вуктыл» согласно приложения к настоящему решению.

Согласно п.1 и п.5 гл.1 Положения о КСП ГО «Вуктыл» контрольно – счетная палата ГО «Вуктыл» - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом ГО «Вуктыл», являющийся юридическим лицом.

Из п.4 гл.1 Положения о КСП ГО «Вуктыл» следует, что контрольно-счетная плата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Из п.6 гл.4 Положения о КСП ГО «Вуктыл» права, обязанности и ответственность председателя, аудиторов, работников аппарата КСП определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п.п.2 и пп.3, пп.12, пп.19 п.1 гл. 8 Положения о КСП ГО «Вуктыл» председатель КСП наделяется следующими полномочиями: осуществляет общее руководство деятельностью КСП, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; издает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности КСП, утверждает и подписывает представления, предписания и иные документы КСП, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пп.2 и пп.3 гл.3 должностной инструкции председателя КСП ГО «Вуктыл» утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, председатель КСП ГО «Вуктыл» осуществляет общее руководство деятельностью КСП, организует ее работу, исполняет полномочия в соответствии с действующим законодательством, и Положением о КСП; издает акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности КСП.

На основании пп.1 и пп.4 п.1 гл 9 Положения о КСП ГО «Вуктыл» контрольно – счетной палатой осуществляются следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл»; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью, (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования городского округа Вуктыл» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пп.1 п.2 гл. 9 Положения о КСП ГО «Вуктыл» следует, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП: в отношении органов местного самоуправления, учреждений и унитарных предприятий муниципального образования городского округа «Вуктыл», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа «Вуктыл».

Согласно п1 и п.2 гл.10 Положения о КСП внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий; при проведении контрольного мероприятия КСП составляет соответствующий акт.

Согласно п.4, п.5, п.6 гл 17 Положения о КСП в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведения должностными лицами КСП контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления, учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание; предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания; предписание КСП подписывается председателем КСП или назначенным исполняющим обязанности председателя приказом.

В судебном заседании установлено, что МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл».

Согласно п.1.6 вышеуказанного Устава учредителем и собственником имущества, Учреждения является МО МР «Вуктыл».

Из п.2.1 указанного Устава предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации гражданами гарантированного государственного права на получение дополнительного образования.

В соответствии с пп.5 п.5.3 гл.5 Устава Учреждение имеет право в установленном порядке определять и устанавливать структуру, штатное расписание, нормы, системы размеры и условия оплаты труда сотрудников в соответствии с законодательством, муниципальным заданием и с учетом финансового обеспечения

На основании пп.24 п.5.4 гл.5 Устава Учреждение обязано вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пп.2 п.6.2 гл 6 Устава к компетенции и полномочиям Учредителя относится: осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми.

В соответствии с п.6.3 гл.6 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения.

Согласно п.2.1.4 Должностной инструкции директора МОУ ДОД «КДЮСШ» директор имеет следующие права: осуществлять административно-распорядительную деятельность по управлению Учреждением, издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников учреждения.

Согласно п.2.1 6 Должностной инструкции директора МОУ ДОД «КДЮСШ» директор имеет следующие права: распоряжаться финансовыми средствами и самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в пределах действующего законодательства, Устава Учреждения.

В соответствии с п.2.2 Должностной инструкции директора МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации ГО «Вуктыл», на директора возлагаются следующие должностные обязанности: планировать, контролировать и анализировать административно-хозяйственную и финансово – экономическую деятельность учреждения.

В соответствии с п.3.5 Должностной инструкции директора МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации ГО «Вуктыл» директор имеет право: принимать локальные нормативные акты.

Из приложения к Постановлению администрации ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ об изменениях, вносимых в Устав МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> следует, что в Уставе МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>: 1 пункт 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции: «1.6 Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ «Вуктыл».

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл» «О приеме на должность директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей « Комплексная детско-юношеская спортивная школа» Валиуллин Р.Р. принят на должность директора МОУ ДОД «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой труда согласно трудового договора.

На основании трудового договора по внутреннему совместительству от ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ ДОД «КДЮСШ», как работодателем и Валиуллиным Р.Р., как работником, судом установлено, что работодатель поручил, а работник принял на себя обязательства выполнять работу в качестве тренера-преподавателя по греко-римской борьбе по совместительству.

Из п. 5 вышеуказанного трудового договора следует, что работнику производятся выплаты стимулирующего характера, в соответствии с критериями оценки результативности и качества его работы, согласно Приложению об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ».

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ между МБУ ДО «КДЮСШ» и Валиуллиным Р.Р., работнику производятся выплаты стимулирующего характера, в соответствии с критериями оценки результативности и качества его работы, согласно приложению к Положению об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ».

Из пп. «Д» п.4.1 гл.4 дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ ДОД «КДЮСШ» и Валиуллиным Р.Р. следует, что за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных п.2 настоящего договора, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в соответствии с критериями оценки эффективности его педагогической деятельности. Из п.4.4. указанного дополнительного соглашения следует, что размер выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются Валиуллину Р.Р. распоряжением Учредителя.

На основании п.1.1 трудового договора с директором муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МР «Вуктыл», как работодателем и Валиуллиным Р.Р., как руководителем, настоящий трудовой договор регулирует отношения между работодателем и руководителем, связанные с выполнением обязанностей по должности директора МБОУ ДОД «КДЮСШ» <адрес>.

Согласно п.5.7 вышеуказанного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ выплаты стимулирующего характера устанавливаются распоряжением администрации МР «Вуктыл» с учетом критериев, позволяющих оценить интенсивность, высокие результаты и качество выполняемой работы, утвержденных постановлением администрации МР «Вуктыл».

Согласно п.5.9 вышеуказанного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ надбавка за выслугу лет исчисляется исходя из должностного оклада, без учета выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п.5.18 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Вуктыл» и Валиуллиным Р.Р. стимулирующие выплаты Руководителю за совмещение (совместительство) по должности тренера – преподавателя могут устанавливаться ежемесячно Распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» по ходатайству Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл».

В соответствии с п.5.18 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Вуктыл» и Валиуллиным Р.Р. стимулирующие выплаты Руководителю за совмещение (совместительство) по должности тренера – преподавателя могут устанавливаться ежемесячно Распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» по ходатайству Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл».

В соответствии с п.5.17 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Вуктыл» и Валиуллиным Р.Р. стимулирующие выплаты Руководителю за совмещение (совместительство) по должности тренера – преподавателя могут устанавливаться ежемесячно Распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» по ходатайству Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл».

Размер стимулирующих выплат устанавливается по критериям оценки эффективности деятельности педагогических работников, утвержденным приказом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей КДЮСШ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении решения общего собрания трудового коллектива»(п.5.18).

В соответствии с п.5.18 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Вуктыл» и Валиуллиным Р.Р. стимулирующие выплаты Руководителю за совмещение (совместительство) по должности тренера – преподавателя могут устанавливаться ежемесячно Распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» по ходатайству отдела культуры и национальной политики администрации городского округа «Вуктыл».

В соответствии с п.5.17 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Вуктыл» и Валиуллиным Р.Р. стимулирующие выплаты Руководителю за совмещение (совместительство) по должности тренера – преподавателя могут устанавливаться ежемесячно Распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» по ходатайству сектора по физической культуре и спорта администрации городского округа «Вуктыл».

Размер стимулирующих выплат устанавливается по критериям оценки эффективности деятельности педагогических работников, утвержденным приказом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей КДЮСШ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении решения общего собрания трудового коллектива» (Приложение ) (п.5.18).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена надбавка директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. в размере 16% к должностному окладу тренера-преподавателя.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена надбавка директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. в размере <данные изъяты> по п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ».

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за февраль 2015 года в размере <данные изъяты> к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с п.8.1.3 п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ»).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за март 2016 года в размере <данные изъяты> % к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с п.8.1.3 п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ»).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за апрель 2016 года в размере <данные изъяты> % к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с п.8.1.4 п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ»).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.руководителя администрации МР «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за июнь 2016 года в размере <данные изъяты> % к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с пп.6.1 п.6 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ») и в размере 20% в соответствии с приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ») пп.6.3 п.6 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации ГО «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за март 2017 года в размере <данные изъяты> % к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с п.8.1.3 п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБОУ «КДЮСШ»).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя администрации ГО «Вуктыл» установлена стимулирующая выплата директору МБОУ «КДЮСШ» <адрес>Валиуллину Р.Р. за октябрь 2017 года в размере <данные изъяты> % к должностному окладу по должности тренера – преподавателя в соответствии с п.8.1.1 п.8.1 критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБУ «КДЮСШ» <адрес>) и в размере 10% к должностному окладу в соответствии с пп.8.1.3 п. 8.1. критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников (приложение положения об оплате труда работников МБУ «КДЮСШ» <адрес>).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» (далее Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ»).

Согласно п.6.1 гл.6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» предусмотрено установление работникам следующих выплат стимулирующего характера: п.6.1.1 - надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (приложение3); п.6.1.2 надбавки за качество выполняемых работ (Приложение ); п.6.1.3 надбавки за выслугу лет; п.6.1.4 премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п.6.2, п.6.12 гл. 6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, надбавок за стаж работы, устанавливается в процентах к должностному окладу.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» (далее Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ»).

Согласно п.6.1 гл.6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» предусмотрено установление работникам следующих выплат стимулирующего характера: п.6.1.1 - надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (приложение3); п.6.1.2 надбавки за качество выполняемых работ (Приложение ); п.6.1.3 надбавки за выслугу лет; п.6.1.4 надбавки за наличие квалификационной категории; 6.1.5 премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п.6.2, п.6.12 гл. 6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, надбавок за стаж работы, устанавливается в процентах к должностному окладу.

Из п.6.19 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» следует, что отдельным категориям работников могут устанавливаться доплаты, надбавки и иные виды выплат стимулирующего характера за сложность и (или) напряженность выполняемой работы в процентом соотношении к должностному окладу (ставке заработной платы) либо в абсолютном значении.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» (далее Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ») (с изменениями, утвержденными приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.6.1 гл.6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» предусмотрено установление работникам следующих выплат стимулирующего характера: п.6.1.1 - надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (приложение3); п.6.1.2 надбавки за качество выполняемых работ (Приложение ); п.6.1.3 надбавки за выслугу лет; п.6.1.4 премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п.6.2, п.6.12 гл. 6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, надбавок за стаж работы, устанавливается в процентах к должностному окладу.

Из п.6.19 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» следует, что отдельным категориям работников могут устанавливаться доплаты, надбавки и иные виды выплат стимулирующего характера за сложность и (или) напряженность выполняемой работы в процентом соотношении к должностному окладу (ставке заработной платы) либо в абсолютном значении.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» (далее Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ») (с изменениями, утвержденными приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.6.1 гл.6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» предусмотрено установление работникам следующих выплат стимулирующего характера: п.6.1.1 - надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (приложение3); п.6.1.2 надбавки за качество выполняемых работ (Приложение ); п.6.1.3 надбавки за выслугу лет; п.6.1.4 премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п.6.2, п.6.12 гл. 6 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, надбавок за стаж работы, устанавливается в процентах к должностному окладу.

Из п.6.19 Положения об оплате труда работников МБУ ДОД «КДЮСШ» следует, что отдельным категориям работников могут устанавливаться доплаты, надбавки и иные виды выплат стимулирующего характера за сложность и (или) напряженность выполняемой работы в процентом соотношении к должностному окладу (ставке заработной платы) либо в абсолютном значении.

Согласно материалов административного дела стимулирующие доплаты и надбавки устанавливались работникам МБОУ ДОД «КДЮСШ» и МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> на основании приказов директора учреждения: от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ год; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; отДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ. В перечисленных приказах размер стимулирующих выплат и надбавок работникам указан в процентах, при этом все указанные приказы имеют ссылку на то, что вынесены, в том числе, на основании Положения об оплате труда работников учреждения.

В соответствии с соглашением о ведении централизованной бухгалтерией Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл» бухгалтерского учета от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ ДОД «КДЮСШ», как заказчик поручило Централизованной бухгалтерии культуры, спорта и туризма МР «Вуктыл», как исполнителю осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности заказчика, которое включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с соглашением о ведении централизованной бухгалтерией Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл» бухгалтерского учета от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ ДОД «КДЮСШ», как заказчик поручило Централизованной бухгалтерии культуры, спорта и туризма МР «Вуктыл», как исполнителю осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности заказчика, которое включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета.

Из соглашения на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, как бюджетного учреждения, Управления культуры, спорта и туризма муниципального района «Вуктыл», как распорядителя и МКУ «Межрайонной централизованной бухгалтерией» МР «Вуктыл» следует, что распорядитель и бюджетное учреждение поручают, а исполнитель обязуется: осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждения, которое включает в себя ведение бухгалтерского учета исполнения плана финансово - хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, которое включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета.

Согласно составленного КСП ГО «Вуктыл» акта по результатам выборочной проверки законности и обоснованности использования средств бюджета, выделенных на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности сотрудников МБУ ДО «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» <адрес> за период с 2014 года по текущий 2017 год» от ДД.ММ.ГГГГ (далее Акта от ДД.ММ.ГГГГ), объектом контрольного мероприятия являлась МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>. Целью проверки явилась определение законности, эффективности и обоснованности использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, сотрудников МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>. Согласно вышеуказанного акта от ДД.ММ.ГГГГ правом первой подписи в проверяемом периоде наделен Валиуллин Р.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – директор.

Из п.3.5 Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с п.6 приложения к Отраслевым системам оплаты труда, выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления, в том числе премиальных выплат по итогам работы, а также надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда соответствующего учреждения образования, и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников. В проверяемом периоде данное право было реализовано директором КДЮСШ путем утверждения Положения об оплате труда работников.

В соответствии с п.3.7 Акта от ДД.ММ.ГГГГ согласно представленным данным и проведенному анализу установлено несоответствие показателей объемов работы: на 2015 год и январь 2016 года отклонение составило 14 баллов; - на 2016 год и январь 2017 года отклонение составило 1,9 баллов. В данном пункте также указано. что в отсутствии нормативного закрепления на 2017 год и январь 2018 года директору КДЮСШ был необоснованно установлен денежный оклад в соответствии с 1 группой по оплате труда руководителей в размере 8785 рублей (до ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, в нарушении п.4 приложения к Отраслевым системам оплаты труда установлено, что условие о коэффициенте кратности руководителя учреждения, заместителя руководителя является обязательным для включения в трудовой договор, однако учреждением (КДЮСШ) был представлен трудовой договор заместителя директора, в котором отсутствует условия о коэффициенте кратности.

Из п.3.10.3 Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в штатных расписаниях КДЮСШ директору Валиуллину Р.Р. была установлена надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты>. При этом распоряжением администрации МР «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ установлена надбавка за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> В результате необоснованно проводилось начисление и выплата надбавок за выслугу лет в сумме <данные изъяты>.

Из п.3.10.5 Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в тарификационные списки на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ не внесены изменения тренеру – преподавателю Полякову А.В. в части размера надбавки за выслугу лет, было указано <данные изъяты>. Приказом КДЮСШ от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГПолякову А.В. установлена надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты>. Начисление данной надбавки с ДД.ММ.ГГГГ производилось из расчета <данные изъяты> Приказом Министерства образования Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ с Полякова А.С. снята высшая категория, а в тарификационные списки данные изменения были внесены только с сентября 2016 года.

Согласно п.3.10.8 в соответствии с абз.2 ст.135 ТК РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, Приказом Минздравразвития РФ от 29.12.2007 № 818 выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда. Так в приложении к Отраслевым системам оплаты труда определено, что выплаты стимулирующего характера, за исключением надбавки за выслугу лет, устанавливаются как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к должностному окладу (ставке заработной платы, тарифной ставке), с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы. В проверяемом периоде локальными нормативными актами КДЮСШ определено, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к должностному окладу. Кроме того, в проверяемом периоде, распоряжениями администрации МР (ГО) «Вуктыл» устанавливались ежемесячные стимулирующие надбавки директору КДЮСШ Валиуллину Р.Р., как тренеру – преподавателю, к должностному окладу тренера – преподавателя. Несмотря на изложенное с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренерам-преподавателям КДЮСШ (Валиуллину Р.Р., как тренеру - преподавателю до сентября 2017 года) производилось начисление и выплата стимулирующих надбавок от объема учебной (педагогической) нагрузки. Данные отражены в Приложении к Акту.

На основании совокупности вышеперечисленных доказательств, имеющихся в материалах административного дела, в судебном заседании установлены следующие обстоятельства: в проверяемом КСП ГО «Вуктыл» периоде времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителем МБОУ ДОД «КДЮСШ», а затем МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> являлся Валиуллин Р.Р., наделенный, как директор учреждения, правами издавать локальные нормативные акты от имени административного истца, в том числе и о выплате стимулирующих надбавках работникам учреждения. Локальные нормативные акты с указанием размера подлежащих начислению работникам учреждения стимулирующих выплат издавались директором учреждения Валиуллиным Р.Р. в проверяемый КСП ГО «Вуктыл» период времени, на основании Положений об оплате труда работников МБОУ ДОД «КДЮСШ» и МБУ ДО «КДСЮШ» <адрес> с указанием размера подлежащих начислению выплат в процентах. В отношении директора Валиуллина Р.Р., как тренера-преподавателя, решение о стимулирующих выплатах принималось на основании распоряжений руководителей МО МР «Вуктыл» и МО ГО «Вуктыл», в которых размер стимулирующих выплат также указывался в процентах.

Как пояснили в судебном заседании представители административного ответчика и заинтересованного лица, вышеуказанные локальные нормативные акты о начислении стимулирующих надбавок директору и работникам административного истца, изданы в соответствии с требованиям закона, и их законность кем-либо не оспаривалась.

Судом также установлено, что бухгалтерское обслуживание административного истца, в том числе и начисление стимулирующих надбавок директору, как тренеру-преподавателю и тренерам – преподавателям, в вышеуказанном периоде времени, осуществлялось централизованной бухгалтерией Управления культуры, спорта и туризма МР «Вуктыл» и затем МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» МР «Вуктыл», а далее МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» ГО «Вуктыл».

В силу ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарификационных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными, правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

На основании ч.1 ст.266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального)финансового контроля являются: государственные (муниципальные)учреждения.

Из ч.3 ст.266.1 БК РФ следует, что объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, представлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Согласно ст.267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций (ч.1). Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского учета) и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (ч.2).

В соответствии с ч.1 ст.ст.268.1 БК РФ полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ « О Счетной плате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с ч.2 ст.268.1 БК РФ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом о 05 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной плате Российской Федерации» и с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; направляются объектам контроля представления, предписания.

В силу п.3.1 ст.270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной плате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основные полномочия контрольно – счетного органа муниципального образования определены в ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

На основании абз.4 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведения должностными лицами контрольно – счетных органов контрольных мероприятий, контрольно – счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения.

С учетом перечисленных норм закона, суд считает, что проверка деятельности МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> за период с января 2014 года по декабрь 2017 года была проведена КСП ГО «Вуктыл» в рамках предоставленных законом полномочий и объектом данной проверки являлось МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки КСП ГО «Вуктыл», ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт по результатам выборочной проверки законности и обоснованности использования средств бюджета, выделенных на оплату труда, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности сотрудников МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> за период с 2014 года по текущий 2017 года. В судебном заседании из материалов дела и пояснений представителей сторон судом установлено, что данный акт кем-либо не оспаривался.

Согласно результатам контрольного мероприятия, проведенного КСП ГО «Вуктыл», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренерам преподавателям МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> (директору, как тренеру – преподавателю до сентября 2017 года) начисление и выплата стимулирующих надбавок производилось от объема учебной (педагогической) нагрузки, и данное обстоятельство, послужило основанием для вынесения административным ответчиком в адрес административного истца обжалуемого в части предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», основанием для вынесения в адрес МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> должно было явиться выявление нарушений, совершенных МБУ ДО «КДЮСШ» и требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.

Из обжалуемого п.4 мотивировочной части предписания от ДД.ММ.ГГГГ КСП ГО «Вуктыл», следует, что нарушение состоит в начислении и выплате стимулирующих надбавок работникам МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> от объема педагогической нагрузки, что повлекло необоснованную выплату надбавок стимулирующего характера, с учетом северного и районного коэффициентов на общую сумму <данные изъяты> рублей по причине нарушения утвержденных локальных нормативных актов проверяемого учреждения, регламентирующих оплату труда и приложения к Отраслевым система оплаты труда.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что локальными нормативными актами МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> (раннее МБОУ ДОД «КДЮСШ»), а именно Положениями об оплате труда работников предусмотрено начисление и выплата стимулирующих надбавок, а именно: надбавки за интенсивность и высокие результаты в работе, за качество выполненных работ и за выслугу лет. При этом, согласно Положений об оплате труда работников, максимальный размер стимулирующих надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, как и размер стимулирующей надбавки надбавок за выслугу лет указан в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы) либо в абсолютном значении (п.6.2, п.6.12, п.6.19).

Начисление стимулирующих надбавок работникам МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> производилась централизованной бухгалтерией Управления культуры, спорта, и туризма МР «Вуктыл» и МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» ГО «Вуктыл» на основании приказов директора административного истца, в которых размер стимулирующих надбавок указана в процентах.

При этом, данные приказы имели ссылку на Положения об оплате труда работников, в которых, как указано выше, содержались данные о то, что размер стимулирующих выплат подлежал установлению в процентном соотношении к должностному окладу.

В распоряжениях руководителей МР «Вуктыл» и ГО «Вуктыл» об установлении директору МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> (МБОУ ДОД «КДЮСШ»), стимулирующих выплат, как тренеру-преподавателю, размер стимулирующих выплат Валиуллину Р.Р. указывался в процентах к должностному окладу по должности тренера - преподавателя.

При этом, как указано выше, правильность локальных нормативных актов, за проверяемый период времени, которые являлись основаниями для начисления стимулирующих выплат директору, учреждения, как тренеру – преподавателю и тренерам – преподавателям, КСП ГО «Вуктыл» не оспаривалась.

В судебном заседании также установлено, что МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» ГО «Вуктыл», а ранее централизованной бухгалтерией Управления культуры, спорта и туризма МР «Вуктыл» приняты на себя обязательства по ведению бухгалтерского учета административного истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в числе которых и обязанность по начислению стимулирующих выплат и надбавок. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что лицом, ответственным за правильность начисления стимулирующих выплат работникам МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> и директору учреждения, как тренеру – преподавателю, с учетом переданных для начисления локальных нормативных актов, является МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» ГО «Вуктыл».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что материалы административного дела не содержат доказательств причинно-следственной связи между действиями (бездействием) административного истца и начислением, и выплатой в проверяемом периоде времени стимулирующих надбавок тренерам - преподавателям и директору, как тренеру – преподавателю от объема педагогической нагрузки, а также того, что указанные начисления и выплаты, производились по причине нарушения административным истцом требований бюджетного или трудового законодательства.

При этом, суд обращает внимание на то, что в п.4 описательной части обжалуемого предписания от ДД.ММ.ГГГГ не указано, какие именно нарушения локальных нормативных актов МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес>, регламентирующих оплату труда, имели место и какие конкретные меры необходимо принять для их устранения, что является нарушением требований абз.4 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Кроме того, судом учитывается и то, что в силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию, должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод, и законных интересов других лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актом, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействия); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которых административный истец ссылается как на основания своих требований.

Довод представителей административного ответчика о том, что в Положения об оплату труда работников МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> на 2018 год внесены изменения о порядке начисления стимулирующих выплат, что свидетельствует о законности п.4 описательной части предписания КСП ГО от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят судом во внимание, поскольку данное обстоятельство само по себе не может являться доказательством законности п.4 описательной части предписания.

На основании вышеуказанного и с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что требования административного истца о незаконности вынесения обжалуемого предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части п.4 описательной части в адрес МБУ ДО «КДЮСШ» <адрес> являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом при обращении в суд с административным иском к КСП ГО «Вуктыл» оплачена госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

Поэтому, суд взыскивает с административного ответчика в пользу административного истца судебные расходы по оплате госпошлины при подаче административного искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Комплексная детско – юношеская спортивная школа» <адрес> к контрольно – счетной палате городского округа «Вуктыл» о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части требований устранения нарушений указанных в пункте 4 описательной части предписания – удовлетворить.

Признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ контрольно – счетной палаты городского округа «Вуктыл», в части требований к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Комплексная детско – юношеская спортивная школа» <адрес> об устранения нарушений указанных в пункте 4 описательной части предписания, незаконным.

Взыскать в пользу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Комплексная детско – юношеская спортивная школа» <адрес> с контрольно – счетной палаты городского округа «Вуктыл» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Судебную Коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Сурганов