ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/2021 от 01.06.2021 Никифоровского районного суда (Тамбовская область)

Адм. дело № 2а-203/2021

УИД 68RS0017-01-2021-000244-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Дмитриевка 01 июня 2021 года

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Денисова С.В., при секретаре Просветовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Никифоровского района Тамбовской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц к Управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области о признании незаконным бездействие в части обеспечения кадастрового учета границ памятника природы регионального значения «Екатерининский дендрологический парк» и обязании поставить на государственный кадастровый учет границы данного памятника природы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Никифоровского района Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением поименованным во вводной части настоящего решения, который мотивирован тем, что в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 25.04.2011 № 414 «О Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области» на территории области размещено 107 особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы и биологические заказники).

В число особо охраняемых природных территорий регионального значения включен Екатерининский дендрологический парк, являющийся памятником природы и расположенный на территории Никифоровского района.

Постановлением Главы администрации Тамбовской области от 22.08.2013 № 251 утверждено Положение об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, согласно п. 3.1.13.21 которого, Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет подготовку и направление документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия администрацией Тамбовской области решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Вместе с тем, согласно информации, Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 12.03.2021 сведения о границах памятника природы «Екатерининский дендрологический парк» в единый государственный реестр недвижимости не внесены.

В отсутствие сведений о границах земельного участка, на котором расположена особо охраняемая природная территория, невозможно осуществление надлежащего контроля за ее сохранностью и соблюдением установленного режима хозяйственной деятельности в ее пределах.

При этом, следует отметить, что «Екатерининский дендрологический парк» был учтен в качестве памятника природы в первой редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.04.2011 № 414 «О Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области». Таким образом, у Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, на которое была возложена обязанность ведения кадастра особо охраняемых природных территорий, имелось достаточно времени для обеспечения надлежащего кадастрового учета границ вышеуказанного памятника природы.

В связи с изложенным, прокурор Никифоровского района Тамбовской области, с учетом уточненного административного искового заявления, просит суд признать незаконным бездействие Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области в части не обеспечения кадастрового учета границ особо охраняемой природной территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области, а также просит обязать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области в течение 6 месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Никифоровского района Тамбовской области Трунов И.Н. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика – Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области Лисицына С.С., действующая на основании доверенности, полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области.

В 2017 году проведены работы по уточнению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Тамбовской области. Результатом выполненных работ являлась карта (план) объектов землеустройства в 2 экземплярах в бумажном виде; компакт-диск с электронным образом карта (плана) в xml-формате, заверенный ЭЦП кадастрового инженера для последующего внесения сведений в государственный кадастр недвижимости; компакт-диск, содержащий файл со сводом сведений о координатах объектов землеустройства в электронном виде в формате Ехсеl.

После выполнения работ управление направило в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области электронные документы в формате xml для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории регионального значения - памятник природы «Екатерининский дендрологический парк» площадью 360000+5250м2, расположенной на территории Никифоровского района Тамбовской области (письмо от 16.11.2018 № 01-31/4049).

Письмом от 28.11.2018 № 8298 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области проинформировал о невозможности внесения сведений о границах особо охраняемых природных территорий региональною значения в ЕГРН в связи с тем, что площадь особо охраняемых природных территорий, указанная в xml - документах, не соответствует площади в предоставленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах.

В связи с этим, Постановлением администрации области от 25.04.2011 № 414 «О Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области» (в редакции от 20.11.2019) была закреплена фактическая площадь территории.

После чего управление продолжило работу по постановке на кадастровый учет, однако Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области было отказано в принятии документов, в связи с тем, что документы подавались за подписью начальника управления Конакова М.А. по доверенности, выданной администрацией области, со ссылкой на разъяснения, изложенные в письме от 25.11.2019 № 11-2946-МС, о том, что действующим законодательством, регулирующим вопрос внесения в ЕГРН сведений об объектах реестра границ, не предусмотрена возможность заверения документов, предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии со статьей 32 Закона № 218-ФЗ, усиленной квалифицированной электронной подписью иного лица, действующего на основании доверенности, выданной ему органом государственной власти, принявшим решение об установлении границ объекта реестра границ.

В этой связи постановлением главы администрации области от 24.12.2020 № 253 в Положение об управлении внесены изменения в части дополнения функцией по осуществлению подготовки и направления документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия администрацией Тамбовской области решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также их охранных зон.

В настоящее время возобновлена работа по обеспечению кадастрового учета границ памятников природы регионального значения, расположенных на территории Тамбовской области (письма от 18.03.2021 № 00-32/886, №01-32/887).

Вместе с тем, работа по постановке на кадастровый учет памятника природы регионального значения «Екатерининский дендрологический парк» была приостановлена в связи с тем, что в сентябре 2020 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 29.09.2020 № 15-29/25412 сообщило, что «Екатерининский дендрологический парк» является памятником природы федерального значения.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий по распоряжению объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, до определения статуса федерального или регионального значения указанного памятника природы установить лицо, обязанное провести работы по постановке на кадастровый учет, не представляется возможным.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, извещенное надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило. Представителем по доверенности Подвигиной А.Ю., предоставлены письменные возражения, которые мотивированы тем, что в соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об ООПТ) особо охраняемые территории подразделяются на следующие категории: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.

Согласно п. 4 ст. 2 Закона об ООПТ особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Памятники природы могут быть федерального и регионального значения (п. 2 ст. 25 Закона об ООПТ).

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (п. 3 ст. 26 Закона об ООПТ).

Перечень особо охраняемых природных территорий, отнесенных к ведению Минприроды России, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 №2055. Из содержания данного перечня следует, что в ведении Минприроды России находятся только особо охраняемые природные территории федерального значения, к числу которых не относится памятник природы регионального значения «Екатерининский дендрологический парк».

Данные положения согласуются с пунктом 2 Положения о Минприроды России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 (далее - Положение о Минприроды России), согласно которому Министерство осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с пунктом 3.1.13.21 Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, утвержденного постановлением Главы администрации Тамбовской области от 22.08.2013 № 251, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения относится к полномочиям Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

Представитель заинтересованного лица ТОГБУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения» Проклов В.Р., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований. Позиция мотивирована доводами, аналогичными доводов представителя Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области Лисициной С.С., изложенные выше.

Представитель заинтересованного лица – администрации Никифоровского района Тамбовской области Паненко М.И., действующий на основании доверенности, полагал требования заявленные прокурором Никифоровского района подлежащими удовлетворению.

Глава администрации Екатерининского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области (заинтересованное лицо) Тришаков П.Н. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица – Управления лесами Тамбовской области Павлова Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 68:11:0000000:624, на котором располагается, в том числе Екатерининский дендрологический парк, был сформирован из земель сельскохозяйственного назначения и поставлен на кадастровый учет 26.02.2014. При этом, на учет границы указанного памятника природы не ставились, ставились как лесной массив.

Представитель заинтересованного лица – директор филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений им Н.И. Вавилова» Гриднев Г.А. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению поскольку из материалов, представленных в суд, и пояснений сторон ВИР стало известно, что объекты недвижимости Екатерининской опытной станции филиала ВИР (водоснабжение, водонапорная башня, дорога, ледник, благоустройство усадьбы, здание автогаража, газификация, здание лабораторного корпуса, здание главного корпуса административное, квартиры) оказались на территории памятника природы «Екатерининский дендрологический парк» в результате межевания, кадастровых работ и учета Минприроды России. На основании изложенного в результате удовлетворения исковых требований прокурора Никифоровского района Тамбовской области для ВИР могут наступить негативные последствия, а именно из-за правового режима памятника природы деятельность Екатерининской опытной станции филиала ВИР в месте нахождения объектов недвижимости станет невозможна.

Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее Федеральный закон № 33-ФЗ).

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно п.п.1 п.2 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ст. 26 Федерального закона № 33-ФЗ).

Решением Исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 06.12.1979 № 524 памятник природы «Дендрологический парк» площадью 25 га, расположенный в с. Екатеринино Никифоровского района Тамбовской области, взят под охрану с установлением заказного режима охраны в целях сохранения паркового комплекса XIX века.

Постановлением Госплана РСФСР от 24.09.1986 № 199 «Об отнесении природных объектов к государственным памятникам природы республиканского значения» памятник природы «Екатерининский дендрологический парк» отнесен к государственным памятниками природы республиканского значения с площадью 36,0 га. Указанным постановлением Госплана РСФСР охраняющей организацией памятника природы «Екатерининский дендрологический парк» определена Екатерининская опытная станция Всесоюзного научно-исследовательского института растениеводства им. Вавилова (в настоящее время - Федеральный исследовательский центр «Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» Минобрнауки России).

Постановлением Администрации Тамбовской области от 25.04.2011 № 414 «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области» памятник природы «Екатерининский дендрологический парк» включен в перечень особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения.

В соответствии с паспортом особо охраняемой природной территории – Екатерининский дендрологический парк, площадь 36,0 га (по состоянию на 01.06.2012) имеет статус – Региональный. Содержащиеся в нем сведения недостоверными не признавались.

Постановление Администрации Тамбовской области от 25.04.2011 № 414, в части отнесения памятника природы «Екатерининский дендрологический парк» к особо охраняемой природной территории регионального значения не оспаривалось. В связи с чем, оснований полагать, что памятник природы «Екатерининский дендрологический парк» включен в перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, у суда нет.

Данный вывод подтверждается информацией, предоставленной Минприроды России, а именно, что перечень особо охраняемых природных территорий, отнесенных к ведению Минприроды России, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 №2055. Из содержания данного перечня следует, что в ведении Минприроды России находятся только особо охраняемые природные территории федерального значения, к числу которых не относится памятник природы регионального значения «Екатерининский дендрологический парк».

Факт того, что границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк» не поставлена на кадастровый учет, подтверждено представителем Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, и не оспаривалось другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 33-ФЗ государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минприроды России от 19 марта 2012г. №69 утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территории. В соответствии с п.п. «б» п. 7 указанного Порядка, Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - региональные кадастры), ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 32 Федерального закон от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

В силу п.п. 6 п.5 ст. 8 Федерального закон от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств.

В соответствии с положением об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее Управление), утвержденному Постановлением главы администрации Тамбовской области № 251 от 22.08.2013, Управление является органом исполнительной власти Тамбовской области, обладающее правами юридического лица.

В соответствии с п. 3.1.11.Положения Управление организует ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (в редакции Постановления главы администрации Тамбовской области от 24.12.2020 № 253).

Управление готовит проекты решений об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, осуществляет управление в области охраны и использования таких территорий (п. 3.1.13.2. Положения).

Передает памятники природы регионального значения и их территории под охрану лицам, в чье ведение они переданы, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы, связанные с обеспечением сохранности указанных памятников (п. 3.1.13.7. Положения).

Осуществляет подготовку и направление документов (содержащих в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия администрацией Тамбовской области решений (актов): об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях, а также об охранных зонах; об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также их охранных зон (подпункт дополнен Постановлением главы администрации Тамбовской области от 24.12.2020 № 253).

С учетом вышеизложенного, обязанность по постановке на государственный кадастровый учет границ особо охраняемой природной территории регионального значения возложена на Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, следовательно, требование прокурора Никифоровского района об обязании поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области, является обоснованным.

В силу п.4 ч.2 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничества создаются на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. В связи с изложенным, довод представителя Управления лесами Тамбовской области относительного того, что границы участка уже поставлены на учет как лесной массив, юридического значения, в рамках заявленных прокурором требований, не имеет.

Довод представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений им Н.И. Вавилова» относительно возможных правовых последствий при установлении границ ООПТ на работу ВИР, не влияют на вывод суда относительно обязанности Управления поставить на кадастровый учет границы ООПТ, поскольку заявленные доводы должны оцениваться и учитываться при проведении кадастровых работ при установлении границ ООПТ, что не является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

При принятии решения по требованию прокурора Никифоровского района о признании незаконным бездействия Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области в части не обеспечения кадастрового учета границ особо охраняемой природной территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области, суд руководствуется тем, что действия Управления по постановке на кадастровый учет ООПТ выразились в том, что в 2017 году Управлением проведены работы по уточнению границ ООПТ регионального значения на территории Тамбовской области, результатом выполненных работ являлась, в рассматриваемом случае, карта (план) от 29.06.2017, который в электронном виде в формате xml отправлен для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории регионального значения, что подтврждается письмом от 16.11.2018 № 01-31/4049. Между тем, Управлением не представлено доказательств уважительности причин бездействия с момента изготовления указанной карты (плана) – 29.06.2017 до направления 16.11.2018 документов в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».

28.11.2018 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области проинформировал о невозможности внесения сведений о границах ООПТ региональною значения в ЕГРН в связи с тем, что площадь особо охраняемых природных территорий, указанная в xml - документах, не соответствует площади в предоставленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах. В связи с этим, Постановлением администрации области от 25.04.2011 № 414 «О Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области» (в редакции от 20.11.2019) была закреплена фактическая площадь территории.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области было отказано в принятии документов, в связи с тем, что документы подавались за подписью начальника управления Конакова М.А. по доверенности, что противоречило статье 32 Закона № 218-ФЗ.

В этой связи постановлением главы администрации области от 24.12.2020 № 253 в Положение об управлении внесены изменения в части дополнения функцией по осуществлению подготовки и направления документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия администрацией Тамбовской области решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также их охранных зон.

Исходя из вышеизложенного следует, что возникшие препятствия в осуществлении кадастрового учета ООПТ связаны с недочетами в оформлении соответствующих документов, ответственность за содержание которых, в силу вышеизложенного, возложена на Управление по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области. Данные обстоятельства суд расценивает как бездействие.

Кроме того, о бездействии Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области свидетельствует то обстоятельство, что работы по постановке на кадастровый учет границ ООПТ осуществлялись в 2017 году, тогда как Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тамбовской области утверждена Постановлением администрации Тамбовской области № 414 от 25.04.2011. При этом Положение об Управлении по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области утверждено Постановлением главы администрации Тамбовской области № 251 от 22.08.2013. Доказательств того, что Управлением за указанный период времени предпринимались какие-либо действия по постановке на учет ООПТ, в суд не представлено.

То обстоятельство, что п.п. 3.1.13.21 Положения об Управлении по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области дополнен только постановлением главы администрации Тамбовской области от 21.12.2020 № 523, не свидетельствует о том, что до указанной даты на Управление не возлагалась обязанность по кадастровому учету ООПТ. Обратное противоречило бы действующему законодательству.

В связи с тем, что прокурором Никифоровского района Тамбовской области административные исковые требования предъявлены к Управлению по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области, оснований для вынесения решения в отношении привлеченного к участию в деле в качестве административного соответчика Минприроды России у суда нет, в связи с отсутствием требований, подлежащих рассмотрению.

Руководствуясь изложенным и ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Никифоровского района Тамбовской области к Управлению по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области удовлетворить.

Признать бездействие Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области в части не обеспечения кадастрового учета границ особо охраняемой природной территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области, незаконным.

Обязать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой территории - памятника природы «Екатерининский дендрологический парк», расположенного на территории Никифоровского района Тамбовской области в течение 6 месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме принято 01.06.2021.

Судья Денисов С.В.