ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2041/2016 от 14.10.2016 Сысертского районного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.10.2016 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тимофеева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2041/2016 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому района города Екатеринбурга к Нурматову ФИО6 о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому района города Екатеринбурга обратился в суд с иском к Нурматову А.Х. о взыскании задолженности по налогу. В обоснование заявленных исковых требований указано, что Нурматов А.Х. по данным ГИБДД является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства, признанные в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения. Законом Свердловской области «Об установлении и введение в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования. Учитывая мощность двигателей принадлежащих транспортных средств, налоговую базу в силу ст. 359 НК РФ, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введение в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002, а так же налоговый период согласно ст. 360 НК РФ, инспекцией произведен расчет транспортного налога, по которому сумма начисленного налога составила 5 604 руб., в том числе за 2013 г. – 2 802 руб., за 2014 г. – 2 802 руб. Неуплаченная сумма налога составила – 5 604 руб., а так же пени в сумме 634 руб.08 коп. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении, которое направлено должнику по почте в срок, установленный п. 2 ст. 52 НК РФ. Право инспекции на обращение в суд возникло со дня, когда общая сумма задолженности ответчика превысила 3 000 руб. На основании положений законодательства о налогах и сборах должник обязан был уплатить налог за 2014, 2013 г. в срок до 01.10.2015, 05.11.2014 соответственно, однако, в нарушение ст.ст. 363, 409 НК РФ уплату не произвел. В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ заказной корреспонденцией направлено требование об уплате налогов и пени. Законное требование налогового органа считается полученным налогоплательщиком по истечение 6 дней с даты направления заказного письма согласно п. 6 ст. 69 НК РФ.

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому района города Екатеринбурга просит взыскать с административного ответчика Нурматова А.Х. задолженность по транспортному налогу в сумме 5 604 руб.. в том числе за 2013 г. – 2 802 руб., за 2014 г. – 2 802 руб., а так же пени в сумме 634 руб. 08 коп.

В соответствии с ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации 26.04.2016 судом вынесено определение о подготовке к рассмотрению административного дела, с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В соответствии с ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

От ответчика в суд не поступило возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения дела.

Административный истец просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, сведениям:

- в 2013 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: 278813 ГАЗ33023, государственный регистрационный знак У 663 МК 96; ГАЗ2705, государственный регистрационный знак У677 МК96;

- в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: 278813 ГАЗ33023, государственный регистрационный знак У 663 МК 96; ГАЗ2705, государственный регистрационный знак У677 МК96.

В связи с чем, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекцией выявлено наличие недоимки у административного ответчика по транспортному налогу за 2013, 2014 год, что подтверждается документом о выявлении недоимки № ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 и №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось требование №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ и №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, сбора, пени, штрафа, процентов, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.

В требовании об уплате налога указано, что задолженность должна быть погашена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате налога до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, суд считает, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому района города Екатеринбурга о взыскании задолженности по транспортному налогу к Нурматову А.Х. подлежат удовлетворению.

В силу положений подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: организации и физические лица – при подаче в суд административных исковых заявлений.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика Нурматова А.Х. следует взыскать в доход государства госпошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому района города Екатеринбурга к Нурматову ФИО7 о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.

Взыскать со Нурматова ФИО8 задолженность по транспортному налогу в сумме 5 604 руб.. в том числе за 2013 г. – 2 802 руб., за 2014 г. – 2 802 руб., а так же пени в сумме 634 руб. 08 коп., а всего 6 238 (шесть тысяч двести тридцать восемь) руб. 08 коп.

Взыскать со Нурматова ФИО9 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.В. Тимофеев.