ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2043/2016 от 16.06.2016 Ачинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2016 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием прокуроров Красовского А.И., Чиркова Д.С.,

истцов Ветровой Г.М., Шарановой О.И., Демехиной Э.А., Степанковой В.А.,

представителя административных истцов Беляевой М.А.,

представителя административного ответчика Андриановой Н.В.,

при секретаре Куренковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ветровой, Шарановой, Стариковой, Демехиной, Степанковой к Администрации г. Ачинска о признании нормативного правового акта незаконным и недействующим, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ветрова Г.М., Шаранова О.И., Старикова Н.В., Демехина Э.А., Степанкова В.А. (далее истцы) обратились в суд с административным иском к Администрации г.Ачинска об оспаривании нормативного правового акта, мотивируя свои требования тем, что 14.01.2016 г. Администрацией г.Ачинска издано Постановление № 007-п «Об утверждении проекта межевания территорий, в районе г. Ачинска», в соответствии с которым, утвержден проект межевания земельного участка для строительства торгово-развлекательного детского центра в. Образуемому земельному участку из категории «земли населенных пунктов» установлено разрешенное использование «торгово-развлекательные центры» и присвоен адрес. Данное Постановление не соответствует нормам закона и нарушает их права и законные интересы, поскольку в нарушение градостроительного законодательства и Правил землепользования и застройки г. Ачинска по проекту межевания, территории для строительства таких объектов не должны быть более 0,08 га, а по проекту предоставляется 1 000 кв.м. (0,1 га). Также при строительстве этого центра будут нарушаться противопожарные расстояния между жилыми домами и этим объектом, без проекта строительства нельзя оценить степень огнестойкости здания. Помимо этого, при строительстве не будут соблюдаться расстояние от объекта до магистральных улиц, нормы расчета стоянок легковых автомобилей. Также детские учреждения должны размещаться внутри жилого квартала и не должны примыкать к магистральным улицам. В соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03, при планировке и застройке территории должны создаваться благоприятные условия для жизни и здоровья населения, соблюдаться санитарно-защитные зоны, в соответствии со СНиП при проектировании должны рассчитываться инсоляция, освещенность в их жилом доме, что будет нарушено при строительстве торгово-развлекательного детского центра. На основании ст. 61 Закона «Об охране окружающей среды» при строительстве будет нарушен зеленый фонд, снесены зеленые насаждения, разрушен газон. Установленная процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, жители г.Ачинска проголосовали против проекта единогласно, поэтому считают, что оспариваемое Постановление Администрации г. Ачинска содержит положения, нарушающие права истцов и они вправе в судебном порядке требовать признания нормативного правового акта недействующим и незаконным.

Определением суда от 28.04.2016 г. в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Шахура В.Г. (л.д.43).

В судебных заседаниях истцы Ветрова Г.М., Шаранова О.И., Старикова Н.В., Демехина Э.А., Степанкова В.А., их представитель Беляева М.А., действующая по доверенности от 19.03.2016 г. (л.д. 17-19), исковые требования поддержали в полном объеме по аналогичным основаниям, суду дополнительно пояснили, что при строительстве торгово-развлекательного детского центра будут допущены нарушения норм и правил, указанные в исковом заявлении, а также их права и интересы, так как будут нарушены пролегающие по этому земельному участку трассы, охранные зоны, будет причинен ущерб их давно построенному дому, уничтожены зеленые насаждения, поэтому они настаивают на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика Администрации г.Ачинска Н.В. Андрианова, действующая по доверенности от 27.10.2015 г. (л.д.34), против требований истцов возражала, считая, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции органа местного самоуправления и в соответствии с предоставленными Администрации города полномочиями. Также полагает, что Постановление об утверждении проекта межевания не нарушает прав истцов, поскольку издано в целях исполнения решений Ачинского горсуда от 27.08.2014 г. и от 17.12.2014 г. и на основании принятого Администрацией решения о предварительном согласовании Шахура В.Г. места размещения нежилого здания торгово-развлекательного детского центра в г. Ачинска, утвержденного акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 30.05.2014 г. В силу ст. 11.3 ЗК РФ, для обеспечения возможности образования земельного участка, Администрацией г. Ачинска проведены мероприятия по утверждению проекта межевания спорной территории, проведены публичные слушания, результаты которых носят рекомендательный характер, учитываются при принятии решения об изменении на условно разрешенный вид использования земельного участка. Решение об утверждении проекта межевания принято с учетом заключения публичных слушаний, и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ любое заинтересованное лицо может в судебном порядке оспорить решение об утверждении проекта межевания. В связи с тем, что Администрацией г. Ачинска при принятии Постановления от 14.01.2016 г. нарушений не допущено, данный нормативный правовой акт не нарушает права и интересы истцов, поскольку в отсутствие проектной документации установить будут ли допущены нарушения, указанные в административном иске невозможно, просит в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо Шахура В.Г., уведомленный о слушании дела, в суд не явился, в возражениях по административному иску возражал, указав, что согласно доводам административного иска, истцы фактически оспаривают не Постановление Администрации г. Ачинска от 14.01.2016 г., а сам факт предоставления спорного земельного участка. Данный вопрос был рассмотрен и ему дана оценка в решениях Ачинского горсуда от 27.08.2014 г., от 17.12.2014 г., апелляционных определениях Красноярского краевого суда и решениях УФАС. Решение о предоставлении земельного участка по процедуре предварительного согласования места расположения, принятые до 01.03.2015 г., реализуются до 01.03.2018 г. и на земельный участок распространяются Правила застройки и землепользования на территории г. Ачинска, утвержденные в 2006 г. При этом, доводы истцов являются преждевременными ввиду того, что Постановлением от 14.01.2016 г. утвержден проект межевания территории в районе г. Ачинска и в настоящее время с ним не заключен договор аренды земельного участка, в связи с чем, не начата работа по изготовлению проектной документации торгово-развлекательного детского центра, поэтому вопросы, касающиеся противопожарных разрывов от строящегося здания до жилого дома, санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, расчет инсоляции будут решаться на стадии изготовления проектной документации, за которую будет отвечать проектная организация. Также им подана жалоба в Красноярское УФАС о наличии в действиях Администрации г. Ачинска нарушения закона «О защите конкуренции», поскольку необоснованно создаются препятствия для заключения договора аренды земельного участка, поэтому просит в удовлетворении иска отказать (л.д.52-53).

Выслушав административных истцов, их представителя, представителя административного ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, суд считает исковые требования Ветровой Г.М., Шарановой О.И., Стариковой Н.В., Демехиной Э.А., Степанковой В.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии ч.1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Статья 213 ч. 7,8 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

На основании ч. 2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 17 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрадК РФ, Кодекс) физические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

По смыслу приведенных норм, гражданин вправе оспорить нормативные правовые акты, регламентирующих связанные с планировкой территории вопросы, в порядке КАС РФ при условии, что названные акты затрагивают его права и свободы.

В пункте 5 статьи 2 ГрадК РФ указан такой принцип законодательства о градостроительной деятельности, как участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрадК РФ).

Согласно частям 1 и 9 статьи 42 ГрадК РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания территорий, целью разработки которых является определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа (части 1 - 3 статьи 43 Кодекса).

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Кодекса следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу предписаний части 5 статьи 46 Кодекса, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Кодекса).

Поскольку согласно статье 5 ГрадК РФ, физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Как следует из материалов дела, года принято Постановление Администрации г. Ачинска №-п «Об утверждении проекта межевания территорий в районе дома г. Ачинска», подписанное исполняющим полномочия Главы г. Ачинска В.И. Аникеевым (л.д. 10).

Данное постановление является нормативным правовым актом, так как в нем содержатся правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направлены на урегулирование общественных отношений и данное постановление подлежит проверке на предмет соответствия федеральному законодательству по правилам главы 21 КАС РФ.

Решением Ачинского городского Совета депутатов от г. принят Устав г. Ачинска.

В силу п. 4 ст. 9 Устава Глава Администрации г.Ачинска в пределах своих полномочий и компетенции Администрации города, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города.

Статья 12 Устава закрепляет порядок, согласно которому муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, публикуются в срок до 10 дней со дня принятия (подписания) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в газете «Ачинская газета» и на официальном сайте органов местного самоуправления г.Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно ст. 49 Устава, к компетенции Администрации г.Ачинска относится обеспечение на территории города соблюдения законности, охрана прав и свобод граждан.

В соответствии с установленным порядком, Постановление Администрации г. Ачинска № -п от г. было опубликовано в «Ачинской газете» от г. и на официальном сайте органов местного самоуправления г. Ачинска (л.д.26).

Таким образом, оспариваемое административными истцами Постановление Администрации г.Ачинска как нормативный правовой акт принято с соблюдением формы акта и правил введения его в действие (опубликования) и в пределах полномочий, предоставленных Главе Администрации г.Ачинска Уставом города.

Согласно п. 1 названного Постановления Администрации г. Ачинска, на основании материалов Проекта межевания территории предполагаемой для строительства торгово-развлекательного детского центра в микрорайоне г. Ачинска, в соответствии с Генеральным планом города Ачинска, заключением о результатах публичных слушаний, руководствуясь ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, ст. 16 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом города Ачинска, утвержден Проект межевания территории для строительства торгово-развлекательного детского центра в микрорайоне г. Ачинска (л.д.10)

Пунктом 2 Постановления определено, что образуемому земельному участку, в соответствии с проектом межевания территории, из категории земель «Земли населенных пунктов» установлено разрешенное использование «Торгово-развлекательные центры», присвоен адрес.

Приложением к Постановлению от 14.01.2016 г. является Проект межевания территории со схемой территории, на которой отражены: образуемый участок, измененный участок, охранные зоны теплотрассы, электрического кабеля, теплосети, водопровода, канализации, красная линия, линия отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, подземный электрический кабель, подземная теплосеть, подземный водопровод, подземная канализация, а также рядом расположенный жилой дом №г. Ачинска (л.д.11).

Из данного Проекта усматривается, что образуемый земельный участок расположен в районе перекрестка ул. Кравченко и ул. Зверева г. Ачинска, имеет площадь кв.м., поставлен на кадастровый учет 29.01.2016 г., согласно сведениями кадастрового паспорта земельного участка, имеются ограничения (обременения) прав (временные объекты) (л.д.71-72).

Также в материалы дела административным ответчиком представлены документы по рассмотрению возможности предоставления спорного земельного участка Шахура В.Г. с момента подачи им 05.12.2013 г. заявления о предоставлении земельного участка для строительства нежилого здания торгово-развлекательного детского центра (л.д.60-69), в том числе, выписка из протокола №2 заседания архитектурно-планировочной комиссии при Администрации г. Ачинска от 07.03.2014 г.; пояснительная записка главного архитектора города от 30.05.2014 г. к заключению по выбору земельного участка, из которой следует, что согласно генеральному плану города, утвержденному Ачинским городским Советом депутатов от 31.05.2013 г., земельный участок расположен на территории многоэтажной жилой застройки, на нем в перспективе другого строительства не планируется, кроме нежилого здания торгово-развлекательного детского центра; акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 30.05.2014 г., где комиссия, в составе главного архитектора города, председателя КУМИ, муниципального инспектора, начальника управления ЖКХ Администрации г. Ачинска, пришла к заключению, что земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон, площадью кв.м. по санитарным и пожарным основаниям пригоден для нежилого здания торгово-развлекательного детского центра, определены необходимые мероприятия по удовлетворению санитарных, пожарных и других требований: согласно СП 42.13330.2011.; выкопировка из карты города с данными испрашиваемого участка и указанием специалиста ООО «Теплосеть» о необходимости соблюдения охранных зон не менее м.

Помимо этого, обоснованность и необходимость совершаемых Администрацией г. Ачинска действий по предоставлению испрашиваемого Шахура В.Г. земельного участка проверена при рассмотрении гражданских дел Ачинским городским судом.

Решением Ачинского горсуда от 27.08.2014 г. признан незаконным отказ Администрации г. Ачинска в утверждении Акты выбора и обследования земельного участка от 30.05.2014 г., обязана Администрация г. Ачинска, с учетом изменения решения Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 29.10.2014 г., рассмотреть вопрос о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и обследования земельного участка, площадью кв.м., для строительства Шахура В.Г. нежилого здания торгово-развлекательного детского центра в мкр. г. Ачинска (л.д.142- 145, 146-148).

Решением Ачинского горсуда от 17.12.2014 г., оставленным без изменения Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 11.03.2015 г., признан незаконным отказ Администрации г. Ачинска от 27.11.2014 г. в утверждении Акта выбора и обследования земельного участка от 30.05.2014 г. Обязана Администрация г. Ачинска принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и обследования земельного участка, площадью 1 000 кв.м., для строительства Шахура В.Г. нежилого здания торгово-развлекательного детского центра в г. Ачинска (л.д.149-150, 151-152).

В соответствии со ст. 43 ГрадК РФ, Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

В проекте межевания территории также должны быть указаны: площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

На момент принятия оспариваемого истцами нормативного правового акта, в соответствии с положениями ст. 43 ГрадК РФ, определялось местоположение границ образуемого и изменяемого земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленных на основании федеральных законов, технических регламентов.

Решением Ачинского городского Совета депутатов от 27.03.2015 г. №70-478р утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Ачинска Красноярского края, где определены расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения г. Ачинска (л.д.80-115).

Решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.05.2014 г. утверждены Правила землепользования и застройки на территории г. Ачинска, признаны утратившими ранее действовавшие Правила от 24.11.2006 г. (л.д.116-124).

Согласно ст. 34 Ж-1 Правил «Зона многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки», к основным видам разрешенного использования земельных участков этой зоны и объектов капитального строительства отнесено и размещение досугово -развлекательных объектов (л.д.122 оборот).

Также Решением Ачинского городского Совета депутатов от 31.05.2007 г. утверждены Правила благоустройства города Ачинска. Главой 7 Правил определены правила озеленения городских территорий, порядок сноса зеленых насаждений (л.д.125-139).

Из пояснений представителя административного ответчика, допрошенных по делу специалистов Управления ЖКХ, КУМИ и муниципального инспектора Администрации г. Ачинска следует, что на момент составления Акта выбора и обследования земельного участка для размещения нежилого здания торгово-развлекательного детского центра были учтены требования указанных локальных нормативных актов и требования законодательства, все остальные вопросы соблюдения норм и правил, прав и интересов жителей рядом расположенных жилых домов, зеленых насаждений, пролегающих по этому земельному участку трасс, охранных зон, будут разрешаться при составлении проектной документации, утверждении Генерального плана и при выдаче разрешения на строительство.

Суд считает, что истцами не представлено доказательств, подтверждающих нарушение в настоящее время оспариваемым нормативным правовым актом их прав на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности, в связи с чем, доводы истцов о противоречии Постановления Администрации г. Ачинска от 14.01.2016 г. требованиям Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, СНиП, СанПиН, СП, Правил, в том числе и указанным локальным актам, являются несостоятельными.

Анализируя приведенные законоположения и локальные акты, действующие на территории г. Ачинска, суд приходит к выводу, что Постановлением Администрации г. Ачинска от 14.01.2016 г. утвержден Проект межевания территории с соблюдением Генерального плана территории города, установленных Правилами землепользования и застройки зон и видами разрешенного использования, с соблюдением процедуры принятия, в том числе с проведением публичных слушаний.

Кроме этого, суд полагает, что оспариваемое постановление как документ территориального планирования, содержащий описание границ земельного участка, планируемого для строительства (проект межевания территорий), не нарушает прав и законных интересов жителей жилого дома №г. Ачинска, поскольку не свидетельствует о возведении досугово- развлекательного центра на территории трасс, охранных зон, зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

При этом, все указанные в административном иске требования к объекту капитального строительства должны учитываться при разработке и утверждении проектной документации, при утверждении Генерального плана, при получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, что в настоящее время судом проверено быть не может, поскольку при утверждении проекта межевания территории, стадия подготовки проектной документации не наступила, на что указано в возражениях заинтересованного лица Шахура В.Г.

Принимая во внимание, что обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности является одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности (ст. 2 ГрадК РФ), суд полагает, что Постановление Администрации г. Ачинска от 14.01.2016 г., как нормативный правовой акт, не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и у суда отсутствуют основания для признания данного Постановления недействующим, в связи с чем, считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Ветровой Г.М., Шарановой О.И., Стариковой Н.В., Демехиной Э.А., Степанковой В.А. отказать.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь ст. ст. 175, 215 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного иска Ветровой, Шарановой, Стариковой, Демехиной, Степанковой к Администрации г. Ачинска о признании незаконным и недействующим нормативного правового акта Постановления Администрации г. Ачинска №п от г. «Об утверждении проекта межевания территории в районе дома №г. Ачинска».

Опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления Администрации г. Ачинска.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко