ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2046/18 от 13.08.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-2046/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 августа 2018 года

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

с участием помощника прокурора прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А.

при секретаре Катичевой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО3 к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области шестого созыва от 02 августа 2018 года №5/30 «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

В обоснование заявленных требований административный истец ФИО3 указала, что решением Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ, которые проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

Постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление (входящий ) в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва с просьбой предоставить ей возможность ознакомиться с документами, представленными для уведомления о выдвижении политической партии «Единая Россия» кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с документами кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

В результате ею был установлен факт принятия постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований, предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Считает постановление окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 зарегистрирована кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

ФИО4 в заявлении указала основным местом работы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», не указав принадлежность к муниципальному образованию, а именно «<адрес>».

Кроме того, в документах, представленных ФИО4, отсутствуют документы, подтверждающие смену фамилию, что противоречит п.п. «в» п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В нарушение вышеприведенных требований федерального избирательного законодательства окружная избирательная комиссия приняла обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым зарегистрировала ФИО5 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

ФИО3 просит признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

В ходе рассмотрения дела ФИО3 было представлено дополнение к административному иску, в котором дополнены основания иска, и указано, что в нарушение п.3 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФИО4 вместе с заявлением не были предоставлены в окружную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Также кандидатом ФИО4 вместе с заявлением не была предоставлена справка об отсутствии/наличии судимости, справку ФИО4 не заказывала, не получала. Заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ без приложенной справки.

В судебном заседании административный истец ФИО3 административные исковые требования с учетом дополнений поддержала, по основаниям, изложенным в иске и дополнении к иску, и просила признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области шестого созыва».

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования ФИО3 с учетом дополнений поддержала и пояснила, что постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» было принято с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

ФИО4 в заявлении указала основным местом работы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», но не указала принадлежность к муниципальному образованию, а именно «<адрес>».

Кроме того, в документах, представленных ФИО4, отсутствуют документы, подтверждающие смену фамилию.

Также ФИО4 не были предоставлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Помимо этого, кандидатом ФИО4 вместе с заявлением не была предоставлена справка об отсутствии/наличии судимости.

Просила признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

Представитель административного ответчика ФИО7 в судебном заседании административные исковые требования признала и пояснила, что требования ФИО1 являются обоснованными, в связи с тем, что постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» было принято с нарушением требованием законодательства.

Действительно, ФИО4 в заявлении указала основным местом работы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», но не указала принадлежность к муниципальному образованию.

Свидетельство о браке, а также сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, она не представила.

Что касается справки о наличии/отсутствии судимости, то избирательная комиссия сама запрашивает сведения о судимости.

Представитель заинтересованного лица ФИО8, действующая по доверенности, в судебном заседании с требованиями ФИО3 была не согласна и пояснила, что доводы административного истца о том, что ФИО4 в заявлении о согласии баллотироваться указала основным местом работы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», но не указав при этом принадлежность к муниципальному образованию («<адрес>»), являются необоснованными, поскольку в силу пункта 1.2 Устава учреждения его полным наименованием является: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», а сокращенное: МАДОУ «Детский сад «Колобок». Тем самым принадлежность к муниципальному образованию в наименовании места работы ФИО4 отсутствует. Также отсутствует требование об указании принадлежности к муниципальному образованию учреждения и в избирательном законодательстве.

Что касается доводов административного истца о том, что в документах, представленных ФИО4, отсутствуют документы, подтверждающие смену фамилии, то просит учесть, что все представленные ФИО4 документы, касающиеся ее личности, оформлены именно на нее, вследствие чего у ФИО4 отсутствовала правовая обязанность представлять в окружную избирательную комиссию какие - либо документы о смене фамилии.

Кроме того, законом не предусмотрена обязанность ФИО4 предоставлять справку о наличии/отсутствии судимости.

Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, ФИО4 предоставлять была не должна, так как согласно п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Средняя норма представительства избирателей не превышает пяти тысяч избирателей, рассчитывается следующим образом: 15 264 (избирателей) : 15.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора прокуратуры <адрес> Колмаковой С.А., полагавшей требование административного иска частично обоснованным и в силу чего подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно п.1 ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Особенности производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации закреплены в главе 24 КАС РФ.

В силу ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно подпунктам «в», "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 данного Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные основания предусмотрены для отказа в регистрации кандидата в депутаты пунктом 6 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

Условия выдвижения кандидатов перечислены в ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктами 2 и 2.2 статьи 33 данного федерального закона закреплено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Судом установлено, что решением Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ, которые проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов <адрес> шестого созыва с заявлением о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> по пятнадцатимандатному избирательному округу.

В заявлении она указала дату и место рождения, адрес места жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность, об идентификационном номере (<***>), гражданстве, реквизиты документа об образовании, основное место работы, а также указание на то, что она является депутатом Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> V созыва на непостоянной основе и членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

К заявлению ФИО4 приложены документы: справка с места работы, копия диплома об образовании, копия паспорта, первый финансовый отчет, справки, подтверждающие, что она является депутатом Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> V созыва на непостоянной основе и членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирована кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

Судом также установлено, что постановлением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва была зарегистрирована ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление в окружную избирательную комиссию пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва с просьбой предоставить ей возможность ознакомиться с документами, представленными для уведомления о выдвижении избирательного объединения <адрес>ное местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатов, включенных в заверенный избирательной комиссией Цнинского сельсовета <адрес> список кандидатов в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва.

Считая постановление окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 была зарегистрирована кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва незаконным и подлежащим отмене, ФИО3 обратилась с административным иском в суд.

ФИО4 в заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты указала основным местом работы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», и по мнению административного истца в нарушение закона не указала принадлежность к муниципальному образованию, а именно «<адрес>».

Однако в силу пункта 1.2 Устава указанного образовательного учреждения его полным наименованием является: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок», сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад «Колобок». Таким образом, принадлежность к муниципальному образованию в наименовании места работы ФИО4 отсутствует.

Согласно справке Управления образования администрации <адрес> ФИО4 работает в должности заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в заявлении указывается основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Требование закона в части указания основного места работы ФИО4 выполнено. Отсутствие указания на принадлежность к муниципальному образованию существенного значения не имеет. Данное обстоятельство информацию не искажает.

В силу п.2.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Суд считает, что обязанности представить справку о наличии/отсутствии судимости у ФИО4 не имелось.

Кроме того, как следует из объяснений представителя административного ответчика сведения о судимости кандидата запрашивает избирательная комиссия.

В силу п.3 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

При этом п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Как разъяснено в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию вышеуказанные сведения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов.

При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат.

Как следует из справки администрации Цнинского сельсовета численность избирателей на территории Цнинского сельсовета <адрес> составляет 15 264 человека.

Выборы проводятся по одному пятнадцатимандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Цнинского сельсовета <адрес>.

Таким образом, средняя норма представительства избирателей составляет менее пяти тысяч - 15 264 (избирателя) : на 15 (мандатов).

При таких обстоятельствах, поскольку средняя норма представительства избирателей не превышает пяти тысяч, кандидат не обязан представлять в избирательную комиссию вышеуказанные сведения.

Согласно п.2.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Факт изменения фамилии кандидата может быть подтвержден посредством представления в избирательную комиссию соответствующих документов, в том числе свидетельства о рождении кандидата, а также свидетельства о заключении брака или о расторжении брака.

Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат в случае изменения фамилии обязан предоставить в избирательную комиссию копии соответствующих документов.

Судом установлено, что кандидат ФИО4 ранее имела иную фамилию - ФИО9. При этом в судебном заседании представитель заинтересованного лица указывала на то, что фамилию ФИО4 не меняла.

Однако по запросу суда была представлена копия актовой записи о регистрации брака между ФИО10 и ФИО4, из которой следует, что фамилия ФИО4 до заключения брака ФИО9.

В избирательную комиссию не было представлено документов, подтверждающих изменение фамилии.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что все представленные ФИО4 документы, касающиеся ее личности, оформлены именно на нее, вследствие чего у ФИО4 отсутствовала правовая обязанность представлять в окружную избирательную комиссию какие - либо документы о смене фамилии, суд отклоняет.

Законом предусмотрена обязанность кандидата предоставить документы в случае изменения фамилии, независимо о того, когда произошла такая перемена фамилии.

Суд считает, что непредставление необходимых сведений может вызывать у избирателя ложное представление о кандидате. Отсутствие документов, подтверждающих изменение фамилии, имеет существенное значение для выбора избирателя в поддержку того или иного кандидата и нарушает принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов перед законом.

В результате отсутствия сведений о предыдущей фамилии невозможно проверить информацию о наличии либо отсутствии судимости у кандидата.

Суд считает, что непредставление документов, подтверждающих изменение фамилии, свидетельствует о неисполнении кандидатом ФИО4 требований закона, и является основанием для отмены постановления окружной комиссии о ее регистрации в качестве кандидата в депутаты.

В силу императивного указания подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В силу ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд не принимает признание иска административным ответчиком, поскольку оно нарушает права других лиц.

В судебном заседании представителем заинтересованного лица заявлялось ходатайство о признании доказательств, представленных административным истцом, недопустимыми, в удовлетворении которого было отказано.

Статьей 59 КАС РФ предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном КАС РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 КАС РФ. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Представленные административным истцом доказательства являются допустимыми, отвечающими требованиям ст.59 КАС РФ, нарушений закона при их получении не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии пятнадцатимандатного избирательного округа по выборам депутатов Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Цнинского сельского Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Решение принято в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова