2а-2046/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2016 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Мартынчук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Канска о признании несоответствующим действующему законодательству постановление администрации г.Канска от 18.12.2015г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске,
У С Т А Н О В И Л :
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Канска о признании несоответствующим действующему законодательству постановления администрации г.Канска от 18.12.2015 г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 г.г. в г.Канске», мотивируя требования тем, что 18.12.2015 г. администрацией г.Канска принято постановление №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске». Постановление опубликовано в газете «Официальный Канск» №50 от 23.12.2015 г. Постановлением утверждены места размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 20016-2018 г. в г.Канске. Постановление не в полной мере соответствует действующему законодательству, содержит коррупциогенный фактор. В постановлении отсутствуют положения, касающиеся согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест для временного складирования снега. Прокурор полагает, что в данной норме содержится коррупциогенный фактор. Кроме того, п.1 постановления установлены места размещения площадок временного складирования снега. В качестве одного из таких мест установлен остров Красный огородник. В постановлении отсутствуют положения, касающиеся оборудования места для временного складирования снега на территории острова Красный огородник сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения и засорения вод, в связи с чем, временное складирование снега на территории острова Красный огородник при наступлении весенне-летнего периода может привести к загрязнению реки Кан. В связи с этим просит суд признать постановление администрации г.Канска от 18.12.2015г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске» несоответствующими действующему законодательству. Исключить коррупциогенный фактор, определенный в п.п. «г» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства от 26.02.2010 №96 (отсутствие или неполнота административных процедур) в части отсутствия согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест размещения снега; обязать администрацию г.Канска опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в официальном печатном издании. Позже исковые требования административный истец уточнил, просит суд признать постановление администрации г.Канска от 18.12.2015 г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске» несоответствующими действующему законодательству, а именно ст.11, 21 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.65 Водного кодекса РФ; Исключить коррупциогенный фактор, определенный в п.п. «г» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства от 26.02.2010 №96 (отсутствие или неполнота административных процедур) в части отсутствия согласования положения о согласовании с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест для временного складирования снега и положений, касающихся оборудования места для временного складирования снега на территории острова Красный огородник сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения и засорения вод; обязать администрацию г.Канска опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в официальном печатном издании.
Представитель административного истца – помощник Канского межрайонного прокурора Савчина И.С. требования поддержала по основаниям, в нем изложенным, настаивал на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации г.Канска – ФИО1 пояснила в суде, что в настоящее время постановление, о котором идет речь в административном исковом заявлении, отменено, опубликовано в газете «Официальный Канск», размещено на официальном сайте муниципального образования г.Канск в сети Интернет.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Согласно ст.11,21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой или деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам».
В соответствии с санитарными правилами содержания территории населенных мест, закрепленным в п. 3.1, 4.12, 4.11 СанПиН 42-128-4690-88 запрещено складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений; вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места; устройство снежных «сухих» свалок без согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с п.4.7 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Канска, утвержденных решением Канского городского совета депутатов от 21 декабря 2009 г. N 69-656, также запрещается вывоз снега после уборки улиц не на специально отведенные места отвала, которые определяются органом, уполномоченным администрацией города Канска.
В силу ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон допускаются эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Судом установлено, что 18.12.2015г. администрацией г.Канска принято постановление №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске», которым утверждены места размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 20016-2018г. в г.Канске.
Данное постановление опубликовано в газете «Официальный Канск» №50 от 23.12.2015г.
Как выяснено в судебном заседании в изданном постановлении отсутствуют положения, касающиеся согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест для временного складирования снега.
Суд полагает, что в данной норме действительно содержится коррупциогенный фактор, определенный пп. «г» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства от 26.02.2010 № 96 (отсутствие или неполнота административных процедур). поскольку отсутствие согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест размещения снега является обязательным.
В постановлении отсутствуют положения, касающиеся оборудования места для временного складирование снега на территории острова Красный огородник сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов о: загрязнения и засорения вод, а временное складирование снега на территории остров; Красный огородник при наступлении весенне-летнего периода может привести к загрязнению реки Кан.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает, что требования Канского межрайонного прокурора полностью обоснованы, постановление администрации от 18.12.2015г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске» следует признать несоответствующим действующему законодательству, но поскольку в настоящее время данное постановление отменено постановлением администрации №445 от 26.05.2016 года, копия которого представлена представителем администрации г.Канска, то вынесенное решение исполнению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 – 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать постановление администрации г.Канска от 18.12.2015 г. №1860 «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2016-2018 годов в г.Канске» несоответствующими действующему законодательству, а именно ст.11, 21 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.65 Водного кодекса РФ.
Исключить коррупциогенный фактор, определенный в п.п. «г» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства от 26.02.2010 №96 (отсутствие или неполнота административных процедур) в части отсутствия согласования положения о согласовании с органами санитарно-эпидемиологического надзора мест для временного складирования снега и положений, касающихся оборудования места для временного складирования снега на территории острова Красный огородник сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения и засорения вод.
В связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных прокурором административных требований, отменой постановления администрации № 1860 от 18.12.2015 года, решение и исполнительный лист на исполнение не направлять.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 08 июня 2016 года.
Судья Чернышова Р.В.