Дело № 2а-2047/2022
УИД 62RS0001-01-2022-002264-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2022 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:
судьи Нестерова С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Гришаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Прокурора Железнодорожного района г.Рязани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города администрации г.Рязани о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Железнодорожного района г.Рязани, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Управлению благоустройства города администрации г.Рязани о понуждении к совершению действий.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Железнодорожного района г.Рязани проведена проверка исполнения Управлением благоустройства города администрации г.Рязани законодательства при паспортизации автомобильных дорог, в ходе которой было установлено, что на автомобильную дорогу по отсутствует актуальный технический паспорт.
Автомобильная дорога по является автодорогой общего пользования местного значения, находящегося на территории муниципального образования – городской округ город Рязань.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что технический паспорт на автомобильную дорогу утвержден и согласован ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному техническому паспорту обследование вышеуказанной улицы проведено в июле 2012 г.
Вместе с тем, данный технический паспорт не содержит cведений о проведении повторных или текущих технических учетах данной автомобильной дороги, о диагностики эксплуатируемых искусственных сооружений.
Просит суд обязать Управление благоустройства города администрации города Рязани, привести технический паспорт на автомобильную дорогу – , протяженностью и площадью (с усовершенствованным покрытием), имеющую идентификационный номер , в соответствие с требованиями ГОСТ 33388-2015 и ГОСТ 33161-2014.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в отзыве, адресованному суду указал, что в июле 2022 года УБГ планирует проведение дополнительной закупки в виде открытого электронного аукциона. В срок до ДД.ММ.ГГГГ года УБГ, в соответствии с результатами проведенного электронного аукциона, планируется заключение муниципального контракта на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования – городской округ Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения. Дорога, расположенная на , протяженностью метров, будет включена в данный Перечень, в связи с чем, просят установить срок для исполнения административного искового заявления до ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа (ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитального ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пп.4 п.9 раздела IV Приказа № 402 в прочие работы по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее - ГОСТ 33388-2015).
Из пункта 4.2. ГОСТ 33388-2015 следует, что паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги (п. 4.2.3 ГОСТ 33388-2015).
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В силу п.5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования устанавливает «ГОСТ 33161-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (далее - ГОСТ 33161-2014).
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 33161-2014 диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования проводится в обязательном порядке по каждому сооружению, независимо от уровня его технического состояния периодически в течение всего срока службы.
Согласно п. 7.3 ГОСТ 33161-2014 плановую диагностику эксплуатируемых искусственных сооружений следует проводить регулярно в установленные сроки и на протяжении всего срока их службы с периодичностью, установленной национальными нормами, но не реже одного раза в пять лет.
Искусственное сооружение – инженерное сооружение, обеспечивающее движение транспортных средств, пешеходов, пропуск животных, прокладку коммуникаций в местах пересечения в разных уровнях автомобильных дорог, с иными путями сообщения, а также естественными или искусственными препятствиями, и в местах неблагоприятных природных воздействий (п. 3.10 ГОСТ 33161-2014).
Диагностика искусственных сооружений это особый тип обследования искусственных сооружений, выполняемый по установленному алгоритму технического диагностирования, включающему процедуру получения на натурных объектах данных о местоположении, особенностях конструкции, технических параметрах и дефектах сооружения, оценку технического состояния и составление технического паспорта, а также внесение при необходимости этих данных в автоматизированную информационную систему по искусственным сооружениям (АИС) (п. 3.8 ГОСТ 33161-2014).Судом установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г.Рязани проведена проверка исполнения Управлением благоустройства города администрации г.Рязани законодательства при паспортизации автомобильных дорог, в ходе которой было установлено, что на автомобильную дорогу по отсутствует актуальный технический паспорт. Технический паспорт на автомобильную утвержден и согласован ДД.ММ.ГГГГ Согласно техническому паспорту обследование вышеуказанной улицы проведено в июле 2012г. Сведений о проведении повторных или текущих технических учетах данной автомобильной дороги, о диагностики эксплуатируемых искусственных сооружений данный технический паспорт не содержит.Автомобильная дорога – () является автодорогой общего пользования местного значения, находящейся на территории муниципального образования – городской округ город Рязань, что подтверждается Постановлением Администрации города Рязани от 29.11.2016 № 5187 «Об утверждении уточненного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань». Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. отнесены к вопросам местного значения городского округа. Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В силу ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования – городской округ г.Рязань Рязанской области Администрация города Рязани является исполнительно-распорядительным органом города Рязани. Администрация города Рязани осуществляет исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Рязанской области, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции представительного органа города Рязани, иных органов местного самоуправления города. В соответствии с п. «п» ч. 3 ст. 39 Устава муниципального образования – городской округ г. Рязань Рязанской области к полномочиям администрации города Рязани в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города (далее - дороги местного значения); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ. Решением Рязанской городской Думы от 26.03.2015г. № 72-II утверждено Положение об управлении благоустройства города администрации города Рязани, в соответствии с п. 1.1. которого Управление является структурным подразделением администрации города Рязани. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании п. 3.1. названного Положения к основным задачам Управления относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования – городской округ г.Рязань Рязанской области Администрация города Рязани является исполнительно-распорядительным органом города Рязани. Администрация города Рязани осуществляет исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Рязанской области, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции представительного органа города Рязани, иных органов местного самоуправления города. В соответствии с п. «п» ч. 3 ст. 39 Устава муниципального образования – городской округ г. Рязань Рязанской области к полномочиям администрации города Рязани в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города (далее - дороги местного значения); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ. Решением Рязанской городской Думы от 26.03.2015г. № 72-II утверждено Положение об управлении благоустройства города администрации города Рязани, в соответствии с п. 1.1. которого Управление является структурным подразделением администрации города Рязани. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании п. 3.1. названного Положения к основным задачам Управления относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, установлено, что Управлением благоустройства города администрации г.Рязани технический паспорт, на автомобильную дорогу по которая находится на территории муниципального образования – городской округ город Рязань, составлен не в соответствии с ГОСТ 33388-2015 и ГОСТ 33161-2014. Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению, поскольку бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц – пользователей автомобильных дорог. Административным ответчиком заявлено ходатайство об установлении срока исполнения требований прокурора Железнодорожного района г. Рязани до ДД.ММ.ГГГГ Прокурор с установлением данного срока согласна. В силу ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений. Суд полагает возможным установить административному ответчику срок для совершения указанных действий – до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Рязани, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Управлению благоустройства города администрации города Рязани о понуждению к совершению действий удовлетворить.
Признать бездействие Управления благоустройства города администрации города Рязани, выразившееся в не оформлении паспорта автомобильной дороги, расположенной по , незаконным.
Обязать Управления благоустройства города администрации города Рязани, привести технический паспорт на автомобильную дорогу – , протяженностью и площадью м2 (с усовершенствованным покрытием), имеющую идентификационный номер , в соответствие с требованиями ГОСТ 33388-2015 и ГОСТ 33161-2014.
Установить Управлению благоустройства города администрации г. Рязани срок для совершения указанных действий до
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Нестеров С.И.
Копия верна
Судья Нестеров С.И.