№ 2а-2049/12-2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2019г. г. Курск
Промышленный районный суд города Курска в составе:
председательствующего - судьи Никитиной Е.В.,
с участием представителя административного истца Елкиной Т.М. по доверенности № от 09.01.2019, действительной по 31.12.2019,
при секретаре: Мищенко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области обратилось в суд с административным иском к Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ, мотивируя свои требования следующим. Запись о создании некоммерческой организации Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области 24.02.2010г., учетный номер № Основной государственный регистрационный номер - № дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц - 16.02.2010г. Место нахождения единоличного исполнительного органа: <адрес> Председатель коллегии адвокатов (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) – ФИО6
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» коллегия адвокатов не представила в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, за 2013-2015гг., в связи с чем Управлением в адрес коллегии адвокатов направлено предупреждение заказным письмом с уведомлением со сроком устранения нарушения до 20.09.2016, которое возвратилось в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
11.06.2019 за непредставление отчета о своей деятельности за 2018г. мировым судьей <данные изъяты> коллегия привлечена к административной ответственности по ст. ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию виде предупреждения.
По состоянию на 11.09.2019 коллегия адвокатов не устранила выявленные нарушения, а также не представила необходимую отчетность за 2018 год.
Просит принять решение о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Елкина Т.М. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела извещалась по указанному в исковом заявлении адресу. Однако конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения. При таком положении, суд приходит к выводу, что ответчик о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, а неполучение корреспонденции суд расценивает как умышленное уклонение ответчика от явки с целью затягивания рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель заинтересованного лица ИФНС РФ по г.Курску в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Судом установлено, что Промышленная коллегия адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области 24.02.2010 г., учетный номер № Основной государственный регистрационный номер - № дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц - ДД.ММ.ГГГГ
Место нахождения единоличного исполнительного органа: <адрес> Председатель коллегии адвокатов (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) – ФИО7
Указанные обстоятельства подтверждаются: уставом Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области (л.д.8-12), протоколом собрания учредителей Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области от 20.01.2010 г. (л.д.12), выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.09.2019 г. (л.д.13-15).
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» коллегия адвокатов не представила в уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации данной коллегии адвокатов, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2013-2018гг. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Управлением в адрес коллегии адвокатов направлено предупреждение заказным письмом с уведомлением со сроком устранения нарушения до 20.09.2016, которое возвратилось в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
27.10.2016 Управлением за неисполнение в установленный срок предупреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Мировым судьей <данные изъяты> коллегия адвокатов признана виновной и назначено наказание в виде административного штрафа.
Кроме того, 11.06.2019 за непредставление отчета о своей деятельности за 2018г. мировым судьей <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ст. ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию виде предупреждения.
По состоянию на 11.09.2019 коллегия адвокатов не устранила выявленные нарушения, а также не представила необходимую отчетность за 2018 год.
Статьей 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с пп. 3 п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Курской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В силу п. 3 и 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») предусмотрено, что формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Промышленная коллегия адвокатов г.Курска Курской адвокатской палаты Курской области в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не представила в уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации данной организации, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2013-2018.
Установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика дают правовые основания для его ликвидации. Соответственно административное исковое заявление Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Промышленной коллегии адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ - удовлетворить.
Ликвидировать Промышленную коллегию адвокатов г.Курска адвокатской палаты Курской области (ОГРН №) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с которым стороны вправе ознакомиться 20.10.2019г.
Судья Е.В.Никитина