Дело № 2а-2049/2016 ......
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2016 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Тельцовой Е.В.
при секретаре Вершининой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Благотворительному фонду «Развитие детского спорта» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благотворительному фонду «Развитие детского спорта (далее по тексту – Фонд) о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований административный истец указал, что 15.06.2010 года Фонд был внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста России по Владимирской области за учетным номером ....... Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 11.06.2010 года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером ....... Фонд зарегистрирован по адресу: ....... Согласно сведениям из ЕГРЮЛ от ..., протоколу от ...№... лицом, имеющим право действовать от имени Фонда без доверенности, является Президент – ФИО1. Действующий Устав Фонда утвержден решением общего собрания учредителей от 27.04.2010. Основной целью деятельности Фонда согласно пункту 2.1 Устава является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, других не запрещенных законом поступлений, и использование этого имущества для защиты прав ребенка и создания на территории Владимирской области спортивно-технической базы, дающей возможность детям из всех слоев общества доступно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
В нарушение требований пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ Фонд не представил в Управление отчеты за 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годы. В нарушение требований пунктов 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. а п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организация в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годах в установленный срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) не представила в Управление ни отчеты о его деятельности по утвержденным формам ОН0001 и ОН0002, ни заявления, подтверждающие его соответствие п. 3.1 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ за 2011, 2012, 2013, 2014 г.г. За указанные нарушения Фонду были вынесены предупреждения от 06.09.2011 №..., от 21.05.2012 №... и направлены адресату (по месту нахождения) Президента организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, которые вернулись с отметкой «истек срок хранения»; от 19.03.2014 №..., которое получено представителем Организации по доверенности ......, что подтверждается уведомлением о вручении. Однако нарушения, указанные в предупреждениях, не были устранены.
Таким образом, Фонд неоднократно допустил нарушения требований ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
На основании изложенного административный истец просит ликвидировать Благотворительный фонд «Развитие детского спорта» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Управление представило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя, составу суда доверяют, отводов не имеют, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не представлено.
Представитель административного ответчика – Благотворительного фонда «Развитие детского спорта», извещавшийся надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ......, уведомление прибыло в место вручения 31.10.2016, но не получено и за истечением срока хранения возвращено отправителю 10.11.2016.
В соответствии со статьей 101 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с частью 4 статьи 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона о некоммерческих организациях для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
В силу требований статьи 61 части 3 пункту 3 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно Указам Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» - Министерство Юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения. Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.
Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26 утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, в силу которого Управление является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. Одной из основных задач Управления по субъекту является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций. К числу полномочий Управления отнесено обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебном заседании установлено, что 15.06.2010 Благотворительный фонд «Развитие детского спорта» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и внесен в ведомственный реестр Управления за учетным ...... (копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации - л.д. 15).
Запись о Благотворительном фонде «Развитие детского спорта» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 11.06.2010 года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером ...... (копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии ...... (л.д. 16).
Устав Фонда утвержден Решением общего собрания учредителей Протокол № 1 от 27.04.2010 (л.д. 9). Основной целью деятельности Фонда согласно п. 2.1 Устава является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, других не запрещенных законом поступлений, и использование этого имущества для защиты прав ребенка и создания на территории Владимирской области спортивно-технической базы, дающей возможность детям из всех слоев общества доступно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Благотворительный фонд «Развитие детского спорта» зарегистрирован по адресу:.......
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени Фонда без доверенности, является Президент Фонда – ФИО1 (л.д. 24-29).
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлена обязанность благотворительных организаций ежегодно представлять отчеты, содержащие сведения о финансово – хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления, о составе и содержании благотворительных программ о содержании и результатах деятельности, о выявленных в результате проверок налоговыми органами нарушениях указанного закона и принятых мерах по их устранению.
В нарушение указанных требований, Фонд не представил в Управление отчеты за 2011, 2012, 2013,2014 и 2015 г.г.
В соответствии с пунктами 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований Фонд в 2011, 2012,2013, 2014 и 2015 годах в установленный срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) не представил в Управление документы, содержащие отчет о его деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по утвержденным формам ОН0001 и ОН0002 (приказ Минюста России от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), либо в тот же срок заявления за 2011,2012,2013, 2014 годы, подтверждающие их соответствие пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
Таким образом, в нарушение действующего законодательства о деятельности некоммерческих организаций, Благотворительный фонд «Развитие детского спорта» в установленный срок не представила в Управление ни отчеты, ни заявления за 2011, 2012, 2013, 2014 годы.
За указанные нарушения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области были вынесены и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда, содержащемуся в ЕГРЮЛ, ведомственном реестре Управления, следующие предупреждения:
-от 06.09.2011 №... (возвращено обратно с отметкой «истек срок хранения») (л.д.17-19);
-от 21.05.2012 №... (возвращено обратно с отметкой «истек срок хранения) – (л.д.20-21);
-от 19.03.2014 №... (получено представителем Организации о доверенности от ...) (л.д.22-23).
Допущенные нарушения Благотворительным фондом «Развитие детского спорта» до настоящего времени не устранены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении Благотворительным фондом «Развитие детского спорта» п.п. 3,3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административным ответчиком неоднократно, начиная с 2011 года, не исполняются возложенные на него законом обязанности по представлению отчетной информации в установленные сроки, суд находит заявленные требования о ликвидации Фонда и исключении из ЕГРЮЛ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района, городского округа.
Исходя из этого, с административного ответчика Благотворительного фонда «Развитие детского спорта» в доход муниципального образования город Владимир подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264-265 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области - удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд «Развитие детского спорта».
Исключить Благотворительный фонд «Развитие детского спорта» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Благотворительного фонда «Развитие детского спорта» в доход муниципального образования город Владимир государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья ...... Е.В. Тельцова
......
......
......
......