ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-204/2021 от 26.02.2021 Ейского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-204/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ейск 26 февраля 2021 года Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района к Ейскому РОСП Управления службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо – Ейская межрайонная прокуратура, об уменьшении размера исполнительного сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Красноармейского сельского поселения Ейского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском, обосновывая его тем, что согласно решению Ейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. администрация Красноармейского сельского поселения Ейского района обязана направить в орган кадастрового учета решение Совета муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Красноармейского сельского поселения Ейского района, применительно к территории населенного пункта - поселок Симоновка» с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о границах территориальных зон, зон с особыми условиями территорий поселка Симоновка Ейского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ейского РОСП УФССП России ФИО1 возбуждено исполнительное производство , на основании исполнительного листа серия , выданного Ейским районным судом по делу . Вынесено постановление о взыскании с администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время вышеуказанное решение Ейского районного суда исполнено, исполнительное производство окончено, но администрация не имеет возможности произвести оплату исполнительского сбора в полном объеме в сумме 50 000 рублей, в виду того, что Красноармейское сельское поселение Ейского района находятся в тяжелом финансовом положении, имеет дефицит бюджета.

На территории сельского поселения нет ни одного градообразующего предприятия, которое принимало бы участие в обеспечении жизнедеятельности Красноармейского сельского поселения, что негативно влияет на процесс организации работы по исполнению бюджета и увеличение собственных доходов поселения.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Красноармейского сельского поселения Ейского района более чем на 35% превышает собственные доходы поселения, дефицит бюджета составляет 973,7 тыс. рублей.

На основании изложенного просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ейский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащего взысканию с администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района на 25 %, а именно до 37 500 руб.

Административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1, в производстве которой находиться исполнительное производство , в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ, судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного производства.

Судья, исследовав представленные сторонами доказательства по делу, приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ейского РОСП УФССП России ФИО1 возбуждено исполнительное производство , на основании исполнительного листа серия , выданного Ейским районным судом по делу , предмет исполнения: обязать Администрацию Красноармейского сельского поселения Ейского района направить в орган кадастрового учета решение Совета муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Красноармейского сельского поселения Ейского района, применительно к территории населенного пункта - поселок Симоновка» с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о границах территориальных зон, зон с особыми условиями территорий поселка Симоновка Ейского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д. 8)

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Ейского РОСП ФИО1 на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района, предмет исполнения: исполнительский сбора в размере 50000 руб. (л.д.6)

В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на должника налагается денежное взыскание - исполнительский сбор.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

При этом к таким уважительным причинам отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда РФ относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенная в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П, согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера. То есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельства отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Из приведенных норм права следует, что для удовлетворения заявления об уменьшении размера исполнительского сбора необходимо устанавливать степень вины должника, имущественное положение и иные существенные обстоятельства. В каждом случае при рассмотрении заявления о снижении исполнительского сбора подлежат установлению конкретные обстоятельства, связанные с исполнением судебного акта, которые должны подтверждаться соответствующими доказательствами.

Определением Ейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. отсрочено исполнение решения Ейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу по административному иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района, о признании незаконным бездействия и понуждении внести сведения в государственный кадастр недвижимости, до ДД.ММ.ГГГГ., сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22).

В настоящее время решение Ейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. исполнено, исполнительное производство окончено.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о границах поселка Симоновка Ейского районе Краснодарского края с учетным номером , граница внесена в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета муниципального образования Ейский район «Об утверждении генерального плана Красноармейского сельского поселения Ейского района Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с картой (планом) от ДД.ММ.ГГГГ; информация о границах территориальных зон, зон с особыми условиями территорий поселка Симоновка внесена в данные государственного кадастре недвижимости, что подтверждается выписками о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекте культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории, и имеет кадастровые номера (л.д. 9-10).

Из сказанного следует, что наличие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в силу которых не было своевременно исполнено требование судебного пристава - исполнителя, является основанием для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора. Снижение же его размера допускается при отсутствии обстоятельств, исключающих вину должника в неисполнении решения, с учетом степени его вины в неисполнении судебного решения и материального положения.

Принимая во внимание, материальное положение должника, суд считает возможным требования заявителя удовлетворить, уменьшив размер исполнительского сбора на 25 %, то есть до 37 500 руб.

Согласно ч. 8 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания обращается к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района к Ейскому РОСП Управления службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо – Ейская межрайонная прокуратура, об уменьшении размера исполнительного сбора, удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству , до 37500 рублей.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ейского

районного суда Краснодарского края Супрун А.В.