Дело № 2а - 204/2022
УИД 59RS0006-02-2021-003396-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2022 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми:
в составе председательствующего судьи Сориной Е.В.,
при секретаре Шариповой О.Д.,
с участием представителя административного ответчика Шумилова В.В. – Хватковой А.В., действующей на основании доверенности от (дата),
рассмотрел в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю к Шумилову В. В. о взыскании пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Шумилову В. В. о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 2250 рублей, за 2018 год в размере 2033 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 118 рублей 72 копеек, за 2018 год в размере 29 рублей 86 копеек.
В обоснование иска указано, что Шумилову В.В. на праве собственности в 2017, 2018 году принадлежало транспортное средство: автомобиль легковой <.....>, гос.рег.знак №..., мощность 90 л.с.
Налогоплательщику Шумилову В.В. за 2017 год начислен транспортный налог в размере 2 250 рублей, направлено налоговое уведомление №... от (дата) по сроку уплаты до (дата).
Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2017 год не уплатил.
Поскольку в установленный законодательством срок транспортный налог за 2017 год уплачен не был, Инспекцией начислены пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 118 рублей 72 копеек.
За 2018 год Шумилову В.В. начислен транспортный налог в размере 2033 рублей, направлено налоговое уведомление №... от (дата) по сроку уплаты до (дата).
Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2018 год не уплатил.
Поскольку в установленный законодательством срок транспортный налог за 2018 год уплачен не был, Инспекцией начислены пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 29 рублей 86 копеек.
В адрес Шумилова В.В. направлены требования №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата) года
Вышеуказанные требования налогоплательщиком не исполнены.
После выставления требования №... от (дата) задолженность ответчика превысила 3000 рублей.
В связи с чем Инспекция (дата) обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шумилова В.В. возникшей задолженности по уплате налога, пени.
Мировым судьей судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ №... о взыскании с Шумилова В.В. недоимки по налогам, пени.
На основании поступивших письменных возражений ответчика определением мирового судьи от (дата) судебный приказ отменен.
Копия определения об отмене судебного приказа поступила в Управление ФНС России по Пермскому краю от Шумилова В.В. в виде интернет-обращения (дата). Копия определения была переслана в Межрайонную ИФНС России № 21 по Пермскому краю, а затем – в Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю по электронной почте (дата). Копия определения об отмене судебного приказа от мирового судьи в Инспекцию не поступала. Инспекцией в кротчайшие сроки подготовлено административное исковое заявление. У налогового органа отсутствовала возможность обратиться в суд ранее даты получения копии определения об отмене судебного приказа, а именно (дата).
Определением суда от (дата) принят отказ административного истца от иска к Шумилову В.В. в части требований о взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 2250 рублей, за 2018 год в размере 2033 рублей
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю Усынина С.А., в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные пояснения, в которых просила судебное заседание провести в ее отсутствие, на требованиях настаивала, указала, что задолженность не уплачена. Пояснила, что инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа (дата), то есть до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2020 года № 374-ФЗ в ч. 1 ст. 48 НК РФ. В требование №... от (дата) включены задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2250 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 31 рубль 72 копейки; в требование №... от (дата) включены пени по транспортному налогу за 2013 год в сумме 16 рублей 05 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 86 рублей 44 копейки, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН) в сумме 186 рублей 63 копейки. На основании решения Инспекции о признании безнадежной к взысканию недоимки по пени по транспортному налогу за 2013 год, пени по УСН, произведено списание данных сумм пени. В требование №... от (дата) включены пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 0 рублей 56 копеек. В требование №... от (дата) включены задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2033 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в сумме 29 рублей 86 копеек. Указала также, что ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю (дата) произведено списание денежных средств со счета Шумилова В.В. в сумме 10 000 рублей (5 000 рублей и 5 000 рублей) на КБК 18210604012020000110 (транспортный налог), в связи с чем Инспекцией заявлено ходатайство от (дата) об уменьшении сумм заявленных требований в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Шумилов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации, от получения извещения ответчик уклоняется, письменных заявлений, ходатайств суду не представил. В представленных ранее письменных возражениях просил в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме. Указал, что Федеральным законом от 23.11.2020 года № 374-ФЗ в статью 48 НК РФ внесены изменения, заявление о взыскании подается в суд налоговым органом, если сумма налога, пени, штрафа превышает 10 000 рублей. Предъявленная административным истцом ко взысканию сумма составляет 4 431 рубль 58 копеек. Ответчик считает, что трехлетний срок исполнения самого раннего требования истекает (дата) и по истечении этого срока у налогового органа имеется 6 месяцев для подачи заявления в суд о взыскании налога. При это шестимесячный срок подачи заявления после отмены судебного приказа истек, основания для признания уважительными причин его пропуска отсутствуют. Считает, что пени в размере 0 рублей 56 копеек, включенные в требование №..., относятся к 2013 году и срок для их взыскания истек. Частичное списание по требованию №... от (дата) пени за 2013 год в сумме 16 рублей 05 копеек и пени УСН в сумме 186 рублей 63 копейки считает незаконным, указанные денежные средства, если они поступили, по мнению ответчика должны были быть учтены в счет оплаты текущего налога (л.д. 67-68).
Представитель административного ответчика Шумилова В.В. – Хваткова А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указала, что срок для обращения в суд административным истцом пропущен, а основания для его восстановления отсутствуют, не согласилась с суммой предъявленных ко взысканию пени.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен, письменных заявлений, ходатайств суду не представил.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, материалы административного дела №..., приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении».
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 4 указанной статьи пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной - для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
Судом установлено, что Шумилов В.В. согласно положениям ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2017, 2018 году принадлежало транспортное средство: автомобиль легковой <.....>, гос.рег.знак №..., мощность 90 л.с.
Налогоплательщику Шумилову В.В. за 2017 год начислен транспортный налог в размере 2 250 рублей, направлено налоговое уведомление №... от (дата) по сроку уплаты до (дата).
Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2017 год не уплатил.
Поскольку в установленный законодательством срок транспортный налог за 2017 год уплачен не был, Инспекцией начислены пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 118 рублей 72 копеек, а именно: за период с (дата) по (дата) в сумме 31 рубль 72 копейки; за период с (дата) по (дата) в сумме 86 рублей 44 копейки, за период с (дата) по (дата) в сумме 0 рублей 56 копеек.
За 2018 год Шумилову В.В. начислен транспортный налог в размере 2033 рублей, направлено налоговое уведомление №... от (дата) по сроку уплаты до (дата).
Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2018 год не уплатил.
Поскольку в установленный законодательством срок транспортный налог за 2018 год уплачен не был, Инспекцией начислены пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 29 рублей 86 копеек.
В адрес Шумилова В.В. направлены требования №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата); №... от (дата) со сроком добровольной уплаты до (дата).
В требование №... от (дата) включены задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2250 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 31 рубль 72 копейки.
В требование №... от (дата) включены пени по транспортному налогу за 2013 год в сумме 16 рублей 05 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 86 рублей 44 копейки, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН) в сумме 186 рублей 63 копейки.
На основании решения Инспекции о признании безнадежной к взысканию недоимки по пени по транспортному налогу за 2013 год, пени по УСН, произведено списание данных сумм пени.
В требование №... от (дата) включены пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 0 рублей 56 копеек.
В требование №... от (дата) включены задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2033 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в сумме 29 рублей 86 копеек.
Вышеуказанные требования налогоплательщиком не исполнены.
После выставления требования №... от (дата) задолженность ответчика превысила 3000 рублей.
В соответствие с положениями ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 года № 20-ФЗ, от 03.07.2016 года № 243-ФЗ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
(дата) налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, то есть в установленный срок (до (дата)).
Доводы административного ответчика о том, что в данном случае абзац 4 части 1 статьи 48 НК РФ должен применяться в редакции Федерального закона от 23.11.2020 года № 374-ФЗ суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2020 года № 374-ФЗ, в соответствии с которым указанная в статье 48 НК РФ сумма составляет 10 000 рублей, вступил в силу 23 декабря 2020 года и на правоотношения по взысканию недоимки за 2017, 2018 год не распространяется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Однако Федеральный закон от 23.11.2020 года № 374-ФЗ о внесении изменений в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает такого положения и, следовательно, он не имеет обратную силу.
Мировым судьей судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ №... о взыскании с Шумилова В.В. недоимки по транспортному налогу в размере 4 283 рублей, пени по транспортному налогу в размере 148 рублей 58 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 186 рублей 63 копеек (л.д. 23 гр.дело №...).
На основании поступивших письменных возражений ответчика определением мирового судьи от (дата) судебный приказ отменен (л.д. 24, 26 гр.дело №...).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Сведения о направлении копии определения от (дата) об отмене судебного приказа административному истцу в материалах дела отсутствуют, сопроводительное письмо о направлении копии определения отсутствует, справочный лист дела указанных сведений не содержит.
Настоящий административный иск поступил в суд (дата), то есть за пределами установленного срока.
Согласно положениям п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Анализируя представленные документы, суд считает, что причины пропуска налоговым органом установленного законом срока для предъявления заявления являются уважительными.
Как видно из материалов административного дела, дела по заявлению о выдаче судебного приказа №..., копия определения мирового судьи от (дата) об отмене судебного приказа от (дата) о взыскании с Шумилова В.В. недоимки по транспортному налогу, пени в адрес Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю не направлялась. Фактически о принятом определении Инспекции стало известно (дата) из обращения должника Шумилова В.В., направленного в электронном виде (л.д. 28-29). Иных сведений о получении налоговым органом копии определения мирового судьи от (дата) материалы дела не содержат.
Учитывая, что административному истцу стало известно об отмене судебного приказа (дата), доказательств того, что до (дата) административный истец был надлежащим образом уведомлен об отмене судебного приказа, не имеется, обращение с административным иском последовало (дата), т.е. в разумный срок, необходимый для оформления и подачи административного искового заявления, а также учитывая, что налоговым органом последовательно предпринимались меры, направленные на взыскание задолженности, была явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности и пени, суд считает возможным причину пропуска срока на обращение в суд административного истца признать уважительной, восстановить Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю срок на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки по налогу и пени в отношении ответчика.
(дата) судебным приставом исполнителем ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю принято постановление о прекращении исполнительного производства №... в связи с отменой судебного приказа №... от (дата), в ходе исполнения взыскано 734 рубля 24 копейки (л.д. 70).
Кроме того, ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю (дата) произведено списание денежных средств со счета Шумилова В.В. в сумме 10 000 рублей (5 000 рублей и 5 000 рублей) на КБК 18210604012020000110 (транспортный налог).
Указанные выше суммы - 734 рубля 24 копейки, 5 000 рублей и 5 000 рублей отражены в карточке «Расчеты с бюджетом», представленной административным истцом. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018 года погашена полностью.
Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, у налогоплательщика Шумилова В.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок, а истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогам, требования истца о взыскании с Шумилова В.В. пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 118 рублей 72 копеек, за 2018 год в размере 29 рублей 86 копеек заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю к Шумилову В. В. о взыскании пени по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Шумилова В. В., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю задолженность:
- пени по транспортному налогу за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 118 рублей 72 копеек (КБК 18210604012022100110);
- пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 29 рублей 86 копеек (КБК 18210604012022100110).
Всего взыскать 148 рублей 58 копеек.
Взыскать с Шумилова В. В., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2022 года.
Судья <.....> Сорина Е.В.
<.....>