Дело № 2а-2051/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Челябинск 01 марта 2018 года Центральный районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Я.А. Халезиной, при секретаре Ю.Л. Башкировой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Челябинска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Челябинска обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование поданного заявления указал, что прокуратурой в ходе осуществления мониторинга телекоммуникационной сети Интернет вскрыт факт размещения на странице, расположенной по адресу: на web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi запрещенной информации коррупционной направленности о продаже военных билетов либо оказании помощи в предоставлении отсрочки от прохождения военной службы. Так, на вышеуказанном сайте публикуются информационные ресурсы потворствующие совершению преступлений, связанных с побуждением к уклонению от военной службы, за использование которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации). Вход на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь телекоммуникационной сети Интернет с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации указанной на сайте. Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В соответствии с п.6 ст. 10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В силу ст. 15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Так, на странице, расположенной по адресу: web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi распространяется запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, потворствующая совершению преступлений, связанных с коррупционной направленностью. Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения военного билета либо получении помощи в предоставлении отсрочки от прохождения военной службы без законных на то оснований, способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 328 УК РФ и правонарушений, предусмотренных главой 21 КоАП РФ. В то же время, в соответствии с п.2 ч.5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Статьей 9 Закона №149-ФЗ установлена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Поскольку распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети Интернет, где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 39 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать информацию, размещенную на сайте web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Направить решение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области для включения указателей страниц сайта web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Представитель прокурора г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее Управление Роскомнадзора по Челябинской области), в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора г.Челябинска Звонаревой Т.Ю. осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт, размещенный по адресу: web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi, на страницах которого размещена информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, потворствующая совершению преступлений, содержащая сведения о возможности приобретения военного билета, либо информации о предоставлении отсрочки от прохождения военной службы. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение- отсутствует. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Пунктами 13-14 ст. 2 Закона, определены понятия сайта в сети "Интернет", которым является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; и понятие страницы сайта в сети "Интернет" (интернет-страницы), которая определяется, как часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет". В соответствии с п. 6 статьи 10 Закона запрещается, в частности, распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу ч. 1 и ч.2 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено " (далее реестр), в который включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Из положений п.2 ч.5 ст.15.1 Закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Статьей 328 УК РФ установлена уголовная ответственность за уклонение от военной службы, главой 21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области военного учета. Анализ информации, размещенной в сети Интернет по адресу: htth:/vk.com/ne_sluzhi / такой как, на странице размещена информация, содержащая побуждение к получению военного билета либо отсрочки в прохождении военной службы, т.е. распространяется запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, потворствующая совершению преступлений, связанных с незаконным уклонением от прохождения воинской службы. В соответствии с Порядком ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (Приложение N 9 к Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495), военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) - является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также в п. 34 "Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, следует, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, то в отношении него выносится заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Военный билет таким лицам не выдается, а выдается справка формы N 1/у. В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "О воинской обязанности и военной службе" компетенцией по предоставлению отсрочки военной службы и выдачи военного билета обладает Военный комиссариат, при этом получение военного билета связано с прохождением военной службы. Свободный доступ к информации, содержащей сведения о возмездном приобретении военного билета, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах уклонения от военного призыва, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 328 УК РФ. Таким образом, информация, размещенная на странице по адресу: htth:/vk.com/ne_sluzhi/ носит противоправный характер, поскольку приобретение военного билета, либо отсрочки исполнения решения без законных оснований, запрещено законодательством Российской Федерации, и влечет административную и уголовную ответственность. При данных обстоятельствах, заявление прокурора о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению. При данных обстоятельствах, иск прокурора о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Административное исковое заявление Прокурора г. Челябинска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить. Признать информацию, размещенную на web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области для включения указателей страниц сайта в сети Интернет web-сайте htth:/vk.com/ne_sluzhi/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска. Председательствующий Я.А. Халезина Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Судья: Я.А. Халезина Секретарь: Ю.Л. Башкирова |