ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2051/2018 от 22.06.2018 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а - 2051/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2018 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Манжиковой Т.П.,

при секретаре Манжеевой Л.М.,

с участием прокурора Доржиевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калмыцкого Республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия о признании незаконным решение Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия от 06 июня 2018 года № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя»,

у с т а н о в и л :

Административный истец Калмыцкое Республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее по тексту Партия, КРО ПП КПРФ) обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 06 июня 2018 г. Элистинская территориальная избирательная комиссия (далее по тексту ЭТИК) приняла решение № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя».

В соответствии с названным решением сформирован состав участковой избирательной комиссии (далее по тексту УИК) избирательного участка № 32 на основании предложений: от собрания избирателей по месту работы (2 чел.), от Элистинского местного отделения Всероссийской Политической партии «Единая Россия» (1 чел.), от Регионального отделения Политической партии Справедливая России в Республике Калмыкия (1 чел.), от Калмыцкого регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России (1 чел.), от Калмыцкого республиканского союза организаций профсоюзов «Федерация Профсоюзов Калмыкии» (1 чел.), от Регионального отделения в Республике Калмыкия Политической партии «Гражданская платформа» (1 чел.), от Калмыцкого регионального отделения Политической партии «Патриоты России» (1 чел.), от Элистинского городского Собрания (1 чел.).

Председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 назначен ФИО1

Региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» выдвигала свой список кандидатов в состав участковых избирательных комиссий и своих представителей в преимущественном порядке, а не на общих основаниях. Однако, в состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32, несмотря на предложение от Партии, не была включена ФИО2.

Партия полагает, что имеет приоритетное, а не на общих основаниях, право при назначении представленных ею кандидатур в состав УИК при проведении выборов, которое было нарушено.

Просит решение Элистинской территориальной избирательной комиссии от 06 июня 2018 г. № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя» признать незаконным.

В судебном заседании представитель КПРФ ФИО3 заявленные требования поддержала и просила признать незаконным и отменить решение ЭТИК от 06 июня 2018 г. № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя», в котором не назначен в качестве члена комиссии представитель от КРО ПП КПРФ. Не включив в состав УИК избирательного участка № 32 лицо, предложенное от политической партии, ответчик тем самым нарушил требования избирательного законодательства и ограничила право заявителя на представительство в участковых комиссиях.

Представитель ответчика Элистинской территориальной избирательной комиссии ФИО4 заявленные требования не признала, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку при формировании состава УИК избирательного участка № 32, ЭТИК руководствовалась нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона РК «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия», Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 17 февраля 2010 г. № 192/1337-5, Процедурой отбора кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий, утвержденной постановлением Избирательной комиссии РК от 16 января 2013 г. № 11/65-5.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Республики Калмыкия ФИО5 заявленные истцом требования о признании незаконным решение ЭТИК считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку нарушений требований федерального и республиканского законодательства не допущено, формирование комиссии проведено с соблюдением требований ФЗ № 67 о назначении в состав избирательной комиссии не менее одной второй от установленного числа членов данной избирательной комиссии, на основе поступивших от субъектов права предложений. Просит в удовлетворении иска отказать.

Помощник прокурора г. Элисты Дорджиева Н.В. полагает, что заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат, поскольку права данной партии при вынесении решения о формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 не нарушены.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение комиссии соответствующим требованиям закона, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федерального закона № 67-ФЗ), избирательные комиссии субъектов РФ, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. 17 ст. 35 настоящего Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с п. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями.

В соответствии с ч. 3 ст. 27 указанного Федерального закона число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии; б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии; в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 указанного Федерального закона формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в п. 2 ст. 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.

В соответствии с ч. 5 ст. 27 указанного Федерального закона территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным п. 17 ст. 35 настоящего Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Пунктом 13 ст. 21 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что Центральная избирательная комиссия РФ в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.

В целях единообразного применения положений действующего законодательства, постановлением ЦИК России от 17 февраля 2010 г. № 192/1337-5 (в редакции от 23 марта 2016 г.) утверждены Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п. 8.6 Методических рекомендаций, территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным п. 17 ст. 35 Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 8.7 Методических рекомендаций, если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 8.6 настоящих Методических рекомендаций, менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, рекомендуется назначить часть состава участковой избирательной комиссии по предложениям иных политических партий с тем, чтобы общее число членов участковой избирательной комиссии, назначаемых на основе предложений политических партий, избирательных объединений, составило не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, а иные политические партии были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.

Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 8.6 настоящих Методических рекомендаций, более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, рекомендуется определять конкретные кандидатуры из числа предложенных указанными политическими партиями, избирательными объединениями для назначения в состав участковой избирательной комиссии таким образом, чтобы политические партии, избирательные объединения, указанные в пункте 8.6 настоящих Методических рекомендаций, были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.

Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.

В соответствии с п. 8.8 Методических рекомендаций, кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 8.4 настоящих Методических рекомендаций, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Согласно приведенным положениям процедура отбора кандидатов в члены УИК, в том числе в форме рейтингового голосования, при отсутствии по этому вопросу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации устанавливается территориальной избирательной комиссией.

В соответствии с п. 1.1.5 Методических рекомендаций при формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее (для участковых избирательных комиссий также среднее) профессиональное образование: юридическое, в области информационных технологий, автоматизации, обработки информации либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий.

Постановлением Избирательной комиссии Республика Калмыкия № 11/65-5 от 16 января 2013 г. утверждена «Процедура отбора кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий».

Согласно пунктов 1.1., 1.2., 1.3. указанной Процедуры отбора, настоящая Процедура применяется в целях реализации п. 5 ст. 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае внесения политическими партиями, избирательными объединениями, перечисленными в указанном пункте Федерального закона, предложений по кандидатурам для назначения в состав УИК в количестве, превышающем одну вторую от общего числа членов УИК; в случае внесения политическими партиями, избирательными объединениями, перечисленными в п. 5 ст. 27 Федерального закона, предложений по кандидатурам для назначения в состав УИК в количестве, не достаточном для соблюдения требования указанного Федерального закона, и назначения членов УИК из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в составы УИК; в случае, если политическими партиями, общественными объединениями, иными субъектами права внесения предложений в составы УИК внесено несколько предложений по кандидатурам в составы УИК, и отсутствует указание на очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав УИК.

Согласно п. 2.1. указанной «Процедуры отбора кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий», отбор кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии осуществляется рейтинговым голосованием, которое проводится в случае указанном в п. 1.1., сначала между политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в п. 5 ст. 27 Федерального закона, до назначения одной второй от общего числа членов УИК. Далее рейтинговое голосование проводится между кандидатурами, представленными политическими партиями, общественными объединениями, иными субъектами права внесения предложений, в том числе и политической партией, избирательным объединением, указанным в п. 5 ст. 27 Федерального закона, но по результатам первого рейтингового голосования не вошедшими в одну вторую от общего числа членов участковой комиссии, до назначения полного состава УИК; в случае, указанном в п. 1.2. кандидатуры, предложенные политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в п. 5 ст. 27 Федерального закона, назначаются в состав УИК без проведения рейтингового голосования. Далее рейтинговое голосование проводится между кандидатурами, представленными политическими партиями, общественными объединениями, иными субъектами права внесения предложений, до назначения полного состава УИК.

В судебном заседании установлено, что 21 апреля 2018 г. в газете «Элистинская панорама» опубликован текст информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (в резерв составов участковых комиссий), утвержденный решением ЭТИК от 17 апреля 2018 г. № 30/82-4.

В соответствии с данным сообщением прием документов определен в течение 30 дней с 23 апреля 2018 г. по 22 мая 2018 г. включительно.

Согласно представленным в суд сведениям, за указанный период в ЭТИК для включения в состав УИК № 32 поступило 13 предложений от 11 субъектов выдвижения: от КРО ПП РОДП «Яблоко», от Собрания избирателей по месту работы, от ЭМО ВПП «Единая Россия», от КРО ПП ЛДПР, от РО ПП «Справедливая Россия в РК», от Собрания избирателей по месту работы, от КРСОП «Федерация Профсоюзов Калмыкии», РО в РК ПП «Гражданская платформа», КРО ПП «Патриоты России», КРО ПП КПРФ, от «Элистинского городского Собрания».

ЭМО ВПП «Единая Россия» предложило 2 кандидатуры и определила очередность назначения, в этой связи кандидатура ФИО6 была исключена из голосования как предложенная во вторую очередь.

КРО ПП ЛДПР также предложило 2 кандидатуры, но не определила очередность назначения, в связи с чем, комиссией проведено внутрисубъектное рейтинговое голосование. По результатам внутрисубъектного рейтингового голосования включена кандидатура ФИО7.

От КРО ПП КПРФ поступило предложение в лице одной кандидатуры ФИО2.

Согласно её письменному заявлению от 04 мая 2018 г., ФИО2, дала согласие на назначение в члены УИК с правом решающего голоса избирательного участка № 32, одновременно дала согласие на зачисление её кандидатуры в резерв составов УИК (избирательных участков), характеризующими данными указала, что имеет высшее образование по специальности «биология», работает главным бухгалтером в колледже искусств им. Чонкушова. Графу «сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях» не заполнила.

Как следует из пояснения представителя ЭТИК, опыта работы в избирательных комиссиях у ФИО2 не имеется.

На основании решения Элистинской территориальной избирательной комиссии от 17 апреля 2018 г. № 30/81-4 определено число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.

В соответствии с указанным решением состав УИК избирательного участка № 32 состоит из 9 членов комиссии.

Соответственно 1/2 от общего числа членов УИК избирательного участка № 32 равен 5 членам комиссии.

Как следует с выписки из протокола заседания № 31 ЭТИК, на заседании Элистинской ТИК от 06 июня 2018 г. по формированию УИК присутствовали 8 членов Элистинской ТИК с правом решающего голоса. ФИО8, председатель ЭТИК, и члены ЭТИК: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО4, ФИО14 Отсутствовал член комиссии ФИО15

Как следует из протокола, заседание проводилось с участием приглашенных: ФИО16, член ЭТИК с правом совещательного голоса, ФИО17, секретарь ЭМО КРО ПП КПРФ, депутат Элистинского городского собрания, ФИО18 Ч-о.В., специалист РО ПП «Справедливая Россия в РК», ФИО19, юрист КРО ВПП «Единая Россия», ФИО20, председатель КРО ПП РОДП «Яблоко».

Таким образом, заседание Элистинской ТИК проведено в открытом режиме, гласно.

Как следует из представленных суду материалов, в состав УИК избирательного участка № 32 предложены кандидатуры от следующих субъектов выдвижения:

КРО ПП РОДП «Яблоко» - ФИО21, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

Собрание избирателей по месту работы - ФИО22, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет.;

· ЭМО ВПП «Единая Россия» - ФИО23, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

· РО ПП «Справедливая Россия в РК» - ФИО24, образование среднее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

· КРО ПП ЛДПР-Либерально-демократической партии России - ФИО7, образование среднее специальное, опыт работы в избирательных комиссиях имеет.

Собрание избирателей по месту работы - ФИО25, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

КРСОП Федерация Профсоюзов Калмыкии - ФИО26, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

· РО в РК ПП «Гражданская платформа»- ФИО27, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет;

· КРО ПП «Патриоты России» - ФИО28, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет.

· КРО ПП КПРФ - ФИО2, образование высшее, опыта работы в избирательных комиссиях не имеет.

Элистинское городское собрание - ФИО1, образование высшее, опыт работы в избирательных комиссиях имеет.

Таким образом, от политических партий выдвинуты следующие 6 кандидатур: ФИО23, ФИО24, ФИО7, ФИО27, ФИО29, ФИО2

В первую очередь рейтинговое голосование проводилось между данными кандидатурами, предложенными политическими партиями.

Как следует из протокола заседания ЭТИК, по результатам голосования «за» ФИО23 проголосовали - 8 членов комиссии, «за» ФИО24 - 8 членов комиссии, «за» ФИО7 - 8 членов комиссии, «за» ФИО27 - 8 членов комиссии, «за» ФИО29. - 8 членов комиссии, «за» ФИО2- 0 человек.

Таким образом, по результатам первого рейтингового голосования включены в состав УИК избирательного участка № 32 от политических партий 5 кандидатур: ФИО23, ФИО24, ФИО7, ФИО27, ФИО29

Следующий этап рейтингового голосования проведен среди оставшихся кандидатур до полного назначения состава комиссии, с включением в списки, кандидатов от политических партий, не набравших голосов: ФИО21 (набравшая 0 голосов), ФИО22, ФИО25, ФИО26, ФИО1, ФИО2 (набравшая 0 голосов).

Как следует из протокола заседания № 31 ЭТИК по результатам голосования «за» ФИО21 проголосовали - 0 чел., «за» ФИО22 - 8 членов комиссии, «за» ФИО25 - 8 членов комиссии, «за» ФИО26 - 8 членов комиссии, «за» ФИО1 - 8 членов комиссии, «за» ФИО2- 0 чел.

Таким образом, по результатам рейтингового голосования включены 4 кандидатуры в состав УИК избирательного участка № 32 кандидаты ФИО22, ФИО25, ФИО26, ФИО1

Суду для обозрения представлена таблица рейтингового голосования, из которой также следует, что по каждой кандидатуре проводилось открытое и последовательное рейтинговое голосование. Кандидатуры, набравшие в ходе голосования наибольшее число голосов относительно других кандидатур, включены в состав УИК. Процедура рейтингового голосования завершена избранием 9 членов комиссии и утверждением состава УИК избирательного участка № 32.

Последующее голосование проведено по назначению председателя, с выдвижением кандидатуры ФИО1, за которого проголосовали все 8 членов комиссии.

По результатам заседания, 06 июня 2018 г. ЭТИК принято решение № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя».

Следовательно, процедура рейтингового голосования была проведена в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 17 февраля 2010 г. № 192/1337-5, и Процедурой отбора кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий.

Таким образом, по мнению суда, требование п.п. «б» п. 5 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым соответствующая избирательная комиссия назначает не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов при формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 ЭТИК были соблюдены.

Согласно Порядку формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного ЦИК РФ постановлением от 05 декабря 2012 г. "О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий" в случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии, назначенного по представлению полномочных субъектов избирательного процесса, в соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона № 67-ФЗ вакантное место замещается лицом, зачисленным в резерв составов участковых комиссий по предложению указанной политической партии (избирательного объединения).

Как следует из пояснений представителя ЭТИК не назначенные членами УИК, кандидатуры, в том числе ФИО2, зачислены в резерв составов участковых комиссий.

Принимая во внимание, что предложенная партией кандидатура ФИО2 в члены УИК на срок осуществления полномочий 5 лет рассмотрены на заседании ЭТИК наравне с кандидатами от других субъектов выдвижения и по результатам рейтингового голосования не набрала необходимого количества голосов, а впоследствии включена в резерв составов УИК, оснований считать, что нарушен принцип равного избирательного права в виде обеспечения доступа на представительство в участковых комиссиях, не имеется.

Приоритет кандидатур выдвинутых политическими партиями перед иными общественными объединениями, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также собраниями избирателей по месту жительства, по месту работы или учебы действующим избирательным законодательством не установлен, а потому довод искового заявления и мнение представителя административного истца о том, что представители КРО ПП КПРФ в приоритетном порядке должны были быть назначены в УИК избирательного участка № 32, является несостоятельным.

Элистинская ТИК, являющаяся коллегиальным органом, вправе при обсуждении вопроса о формировании участковых комиссий учесть и оценить совокупность всех обстоятельств и требований, предъявляемых к кандидатам и представляемым ими документам, и на основе данной оценки с соблюдением требований статей 22 и 26 Федерального закона принять большинством голосов членов комиссии соответствующее решение.

Таким образом, по мнению суда не включение по результатам рейтингового голосования в состав членов УИК избирательного участка № 32 кандидата от КРО ПП КПРФ, не свидетельствует о нарушении избирательных прав истца.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, и считает необходимым в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с ч. 3 ст. 298 КАС РФ апелляционные жалобы, представления на решение по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Калмыцкого Республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия о признании незаконным решение Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия от 06 июня 2018 года № 31/130-4 «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 32 и назначении ее председателя», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Т.П. Манжикова