ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2054/2021500039-01-2021-002315-05 от 20.04.2021 Раменского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-2054/2021 50RS0039-01-2021-002315-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Тюкова А.В.,

при секретаре Надкиной А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Раменского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральном федеральному округу о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Раменский городской прокурор обратился в суд с заявлением, которым просит признать информацию, размещенную на сайте сети интернет с доменным именем: <...> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включить в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-коммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Раменской городской прокуратурой проведен мониторинг (осмотр) сайтов в сети Интернет, в ходе которого выявлен электронный ресурс - <...>, на котором неопределенному кругу его посетителей предлагается купить прибор «электронная удочка» в различных модификациях.

В судебном заседании старший помощник Раменского городского прокурора Абаимова Е.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо – представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явился, извещен надлежащих образом.

Заинтересованное лицо – АО «Региональный Сетевой Информационный центр» не явился, извещен.

Суд, выслушав прокурора, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что, Раменской городской прокуратурой проведен мониторинг (осмотр) сайтов в сети Интернет, в ходе которого выявлен электронный ресурс - <...>, на котором неопределенному кругу его посетителей предлагается купить прибор «электронная удочка» в различных модификациях.

Установлено, что регистратором указанного Интернет-ресурса является АО «Региональный Сетевой Информационный центр», местонахождение: <адрес>.

Согласно п.п. 15.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 при осуществлении рыболовства запрещается, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе, с помощью орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Так, в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» отмечено, что к нарушениям правил осуществления рыболовства среди прочего относится несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова)) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.

За использование электроудочек при ловле рыбы действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено наступление административной и уголовной ответственности для виновного лица.

Предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к покупке оборудования, применение которого может повлечь причинение существенного вреда окружающей среде, а также стать причиной нарушения действующих требований законодательства фактически является распространением запрещенной информации.

Размещение такой информации на сайтах в свободном доступе подстрекает граждан к совершению преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее реестр), в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании п. 2, ч. 5 ст. 15.1 указанного закона одним из оснований для включения в Реестр информации, распространяемой через Интернет, является вступившее в законную силу решение суда о признании этой информации запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Формирование и ведение Реестра в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Роскомнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, входит в компетенцию Роскомнадзора.

Доменное имя: «<...>» в Реестре отсутствуют.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязаны осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации распространяемой посредством Интернета, в порядке, установленном Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Таким образом, информация с предложением покупки прибора «электронная удочка» в различных модификациях, размещенная в сети Интернет, является информацией, распространение которой запрещено.

Распространение подобного рода информации создает возможность нарушения публичных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на гарантируемую Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Раменского городского прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте сети «Интернет» с доменным именем: «<...>», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере управления и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу внести Интернет-сайт с доменным именем: «<...>», в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-коммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Тюков

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2021 года.