Мотивированное решение изготовлено 26.06.2019 года Дело № 2а-2056/2019 66RS0007-01-2019-002540-12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 21 июня 2019 года Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего Усачева А.В. при секретаре судебного заседания Габове И.А., с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности № 04-13/00570 от 14.01.2019 сроком до 31.12.2019 г., представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности № 66 АА 4610415 от 23.11.2017 г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени установил: Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области обратилась к ФИО3 с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 6110 руб. 00 коп., пени 72 руб. 65 коп., задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в суме 70 035 руб. 00 копр., пени в сумме 832 руб. 83 коп. В обоснование требований указано, что в 2016 г. ФИО3 являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, данная обязанность им не исполнена, в связи с чем, в его адрес направлено требование об уплате налогов, пени, установлен срок для добровольного исполнения. Это требование административным ответчиком не исполнено, в связи с чем, МИФНС России № 25 по Свердловской области обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 11.09.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ, налогоплательщиком поданы возражения относительно исполнения судебного приказа, 01.03.2019 г. определением судебный приказ отменен. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что в силу положений ст. 66 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 года почетный консул не освобождается от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что ФИО3 являлся Почетным консулом Республики Сейшельские острова в г. Екатеринбурге в период с декабря 2009 по 20 ноября 2017 г., в связи с чем, в 2016 г. освобождался от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог. В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Судом установлено, в заявленный период ФИО3 являлся собственником <...> а также собственником транспортных средств БМВ государственный регистрационный знак 900D00866, Ягуар государственный регистрационный знак 900D01266 и БМВ государственный регистрационный знак 900D01166. На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 25 по Свердловской области ФИО3 начислен налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 6100 руб., пени 72 руб. 65 коп., транспортный налог за 2016 г. в сумме 70 035 руб., пени 832 руб. 83 коп. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган 23.08.2017 г. отправил по электронной почте на личный кабинет налогоплательщика уведомление № № о необходимости уплатить задолженность в срок не позднее 01.12.2017 г. В установленный законом срок административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 313 по состоянию на 16.01.2018 г. об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога до 06.03.2018 г. Требования МИФНС России № 25 по Свердловской области № 313 от 16.01.2018 г. административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок (06.03.2018 г.) не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 11.09.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ, в связи с направлением налогоплательщиком возражений, 01.03.2019 г. определением судьи судебный приказ отменен. По общему правилу, в силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 рублей. Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращение в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени. При этом абзацем 2 пункта 2 данной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Поскольку сумма задолженности ФИО4 составляла более 3000 руб., то право на обращение в суд у налогового органа в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации возникло только после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога, то есть с 06.03.2018 года. С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье в установленные законом сроки. После отмены судебного приказа 30.04.2019 г., МИФНС России № 25 по Свердловской области с соблюдением срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом процедуры принудительного взыскания налогов за спорные периоды и о соблюдении сроков обращения в суд. Проверив расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов, суд приходит к выводу, что данный расчет налога произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства, арифметически верен. На основании изложенного требования МИФНС России № 25 по Свердловской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 6110 руб. 00 коп., пени за 2016 г. 72 руб. 65 коп., задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в суме 70 035 руб. 00 копр., пени за 2016 г. в сумме 832 руб. 83 коп. подлежат удовлетворению. Доводы представителя административного ответчика о том, что ФИО3 в 2016 г. освобождался от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что являлся Почетным консулом Республики Сейшельские острова в г. Екатеринбурге, основаны на неверном толковании норм права. В соответствии с п. 2 ст. 58 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 преимущества, привилегии и иммунитеты почетных консульских должностных лиц регулируются ст. ст. 63, 64, 65, 66 и 67 Конвенции. Согласно ст. 66 Конвенции почетное консульское должностное лицо освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и заработную плату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций. Положения ст. 66 Конвенции не распространяется на транспортный налог и налог на имущество физических лиц, следовательно, иностранные почетные консульские должностные лица не освобождаются от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Также письмом Министерства иностранных дел Российской Федерации за № 4899 от 25.06.2015 г. разъяснено, что транспортные средства почетных консулов регистрируются исключительно номерными знаками «D» и «Т» серии 900 и не обладают налоговым иммунитетом. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административное исковое заявление инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени - удовлетворить. Взыскать с ФИО3 в пользу местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 6110 рублей 00 копеек, пени в сумме 72 рублей 65 копеек. Взыскать с ФИО3 в пользу регионального бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 70035 рублей 00 копеек, пени в сумме 832 рублей 83 копеек. Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2511 рублей 51 копеек. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца после принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: |