Административное дело №2а-2056/2020
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 12.05.2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Некоммерческому партнерству «Ижевск-территория безопасности» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано, что Решение о создании Некоммерческого партнерства «Ижевск-территория безопасности» (далее - Партнерство) принято <дата> на Учредительном Собрании. Учредителями Партнерства выступили пять юридических лиц. Решение о государственной регистрации Партнерства было принято Управлением <дата>. Сведения о Партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) <дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером №. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Партнерства (Председателем Правления Партнерства), является ФИО3, избранный на должность <дата> решением Учредительного собрания. Сведения о нем в установленном порядке внесены в ЕГРЮЛ. Партнерство было зарегистрировано в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 7-ФЗ в организационно-правовой форме «некоммерческое партнерство». В результате реализации контрольных полномочий Управлением были установлены факты грубых нарушений Партнерством требований законодательства Российской Федерации. Так, Управлением в отношении Партнерства проводилась проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных его учредительными документами, в период с <дата> по <дата>. В ходе проверки Управлением были установлены факты нарушения требований законодательства Российской Федерации: пункта 2 статьи 14 пункта 1 статьи 3, абзаца первого пункта 1, пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ. Управлением неоднократно выносились письменные предупреждения (предписания) Партнерству с требованием об устранении выявленных в ходе проверки нарушении законодательства Российской Федерации- от <дата>№; от <дата>№. Несмотря на то, что указанные предупреждения (предписания), направленные в адрес Партнерства, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, были получены его уполномоченным представителем, выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в установленный срок не устранены. Указанные предупреждения (предписания) Партнерством не обжаловались.
Просит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Ижевск-территория безопасности», ОГРН №. Исключить Некоммерческое партнерство «Ижевск-территория безопасности», ОГРН № из Единого государственного реестра юридических лиц.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.4 ч.1 ст.291, п.7 ст.150 КАС РФ. От руководителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на требованиях настаивают в полном объеме.
Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Решение о создании Некоммерческого партнерства «Ижевск-территория безопасности» (далее - Партнерство) принято <дата> на Учредительном Собрании. Учредителями Партнерства выступили пять юридических лиц. Решение о государственной регистрации Партнерства было принято Управлением <дата>. Сведения о Партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) <дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером №.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Партнерства (Председателем Правления Партнерства), является ФИО1, избранный на должность <дата> решением Учредительного собрания. Сведения о нем в установленном порядке внесены в ЕГРЮЛ.
Партнерство было зарегистрировано в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 7-ФЗ в организационно-правовой форме «некоммерческое партнерство». С момента вступления в силу изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), внесенных Федеральным законом от <дата> № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», некоммерческие партнерства по своей организационно-правовой форме были отнесены к ассоциациям (союзам) (подпункт 3 пункта 3 статьи 50 ГК РФ). Правовое положение ассоциаций (союзов) регулируется ГК РФ и Федеральным законом № 7-ФЗ.
В результате реализации контрольных полномочий Управлением были установлены факты грубых нарушений Партнерством требований законодательства Российской Федерации.
Так, Управлением в отношении Партнерства проводилась проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных его учредительными документами, в период с <дата> по <дата>.
В ходе проверки Управлением были установлены факты нарушения требований пункта 2 статьи 14 пункта 1 статьи 3, абзаца первого пункта 1, пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
Управлением неоднократно выносились письменные предупреждения (предписания) Партнерству с требованием об устранении выявленных в ходе проверки нарушении законодательства Российской Федерации- от <дата>№; от <дата>№.
Несмотря на то, что указанные предупреждения (предписания), направленные в адрес Партнерства, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, были получены его уполномоченным представителем, выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в установленный срок не устранены. Указанные предупреждения (предписания) Партнерством не обжаловались.Данные обстоятельства установлены из текста искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, административным ответчиком не оспорены.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд удовлетворяет требования истца по следующим основаниям.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ (ред. от <дата>) "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ партнерство и его должностные лица не соблюдали положения устава, регулирующие деятельность Партнерства, направленную на достижение уставных целей, и деятельность органов управления и надзорного органа.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
В нарушение указанного пункта партнерством не утверждалась смета и (или) самостоятельный баланс.
Согласно абз.1 п.1 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
В нарушение абзаца первого пункта 1 статьи 32 № 7-ФЗ партнерством бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не велся.
В нарушение пункта 1 статьи 32 № 7-ФЗ партнерство не в полном объеме представляло информацию о своей деятельности органам государственной статистики.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 33 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что в случае нарушения Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом № 7-ФЗ и другими федеральными законами.
Статьей 33 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что в случае нарушения Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ и другими федеральными законами.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации является неоднократное непредставление данной некоммерческой организацией сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
Право Управления на обращение в суд с данным заявлением предусмотрено пунктом 1.1 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ, подпунктом «д» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, и подпунктом 74 пункта 6 Положения об Управлении.
В соответствии с п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд отмечает, что ответчиком не предоставлены доказательства, опровергающие требования истца, в том числе доказательства, свидетельствующие о соблюдении ответчиком положений пункта 2 статьи 14 пункта 1 статьи 3, абзаца первого пункта 1, пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
На основании изложенного, поскольку ответчик без уважительных причин не исполнял обязанности, предусмотренные вышеуказанным федеральным законом, в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о ликвидации Некоммерческого партнерства «Ижевск-территория безопасности», исключив сведения об организации из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Некоммерческому партнерству «Ижевск-территория безопасности» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Ижевск-территория безопасности» (местонахождение: <адрес> ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: <дата>) и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.
Судья: С.В. Алабужева