ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2057/2018 от 14.05.2018 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №2а-1579/2018

(объединено с делом № 2а-2057/2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2018 года г. Калининград

Центральный районный суд года Калининграда в составе:

председательствующего судьи Эльзессер В.В.,

при секретаре Мазяр К.А.,

рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Калининграде об отмене требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафа, к УФНС по Калининградской области о признании незаконным налогового требования, возмещении убытков,

УСТАНОВИЛ:

05.02.2018 ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Калининграде, в котором просила признать незаконным требование ПФР об уплате недоимки по страховым взносам, пени от 29.06.2017 на сумму 126502, 38 рублей и пени 15592, 11 рубля. Указав в обоснование, что с требованием не согласна, поскольку индивидуальным предпринимателем на является с 2015 года, соответственно, не ясно на основании чего ответчиком произведен расчет недоимки.

19.03.2018 ФИО2 обратилась с административным иском к УФНС по Калининградской области, указав, что с 01.01.2017 исчисление и уплата страховых взносов регулируются ИФНС. Территориальным отделением ПФР в УФНС представлено в электронном виде сальдо расчётов за периоды до 2017 года, из которого следует, что у ФИО2 имеется задолженность как у физического лица по фиксированному взносу на обязательное пенсионное страхование и выплату страховой пенсии 143 830,86 руб. и пени 25 903, 87 руб.; на медицинское обязательное страхование ещё 3526, пени 1009,87 руб. Итого 175 341,66 руб. Также инспекцией №8 был принят и обработан ещё один файл из ОПФР с начислениями за 2015 год суммы страховых взносов в фиксированном размере 270 333,24 рублей. В мой адрес было направлено также требование №826795 на сумму 142 094, 49 руб. и пени на сумму 15592,11 рублей со сроком уплаты до21.09.2017. Итого по сальдо ПФР задолженность ФИО2 составила 603 361, 50 рублей.

С расчетом Радчук не согласна, просит установить факт отсутствия (либо наличия) оснований для требований страховых взносов и пени на сумму 603361, 50 руб. по сальдо ПФР за периоды до 2017 года как физическому лицу. Признать требование налогового органа на сумму 603361,50 незаконным. Взыскать в счет возмещения убытков, причиненных незаконными решением налогового органа и действиями его должностных лиц (пп. 14 п. 1 ст. 21, ст. 35 НК РФ) - 100 000 рублей.

Названные выше административные иски объединены в одно производство на основании определения суда.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечена МИФНС №8 по г. Калининграду.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. Ранее требования поддержала по изложенным в административных исках основаниям.

Представитель административного ответчика УФНС России по Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.

Представитель МРИФНС № 8 по г. Калининграду ФИО3 возражала против удовлетворения иска.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

ФИО1 не согласна с вынесенным Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду требованием от 29.06.2017 об уплате страховых взносов и пени. Кроме того, по мнению налогоплательщика, ему налоговым органом причинен ущерб. В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным требование № и возместить понесенные ею убытки вследствие незаконных решений налогового органа и действий его должностных лиц в размере 100000 рублей.

Между тем, налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 01.01.2017, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Таким образом, вопросы определения размера страховых взносов плательщикам страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, не относятся к компетенции налоговых органов.

Недоимка, которая возникла за 2016 год или более ранние периоды, подлежит взысканию с 2017 года налоговыми органами (статьи 19 и 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Кодекса, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Как установлено судом, с < Дата > ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, < Дата > деятельность ею прекращена.

В соответствии с п.3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения деятельности, указанной в подп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

В установленный законодательством срок, декларации о доходах в налоговый орган ФИО7 не представлены.

В соотв. с п.11 Федерального закона от 24.07.2009 N 212- "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - ФЗ № 212) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 ФЗ № 212, равного 26%, увеличенное в 12 раз.

Как указано выше, с 1 января 2017 исчисление и уплата страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации переданных налоговым органам полномочий утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений ПФ РФ и ФСС с управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/11 @/02-11-10/06- 3098П, от 22.07.2016 ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20/4И@.

Согласно Порядкам территориальные отделения ПФР представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации по утверждённым форматам в электронном виде сальдо расчётов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы.

Пенсионным фондом в отношении ФИО1 в соответствии с Порядками 10.06.2017 в электронном виде были переданы файлы, содержащие начисления по страховым взносам:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (КБК18) в размере 126502,38 рублей, по сроку уплаты 01.01.2017.

На основании переданных начислений Инспекция в соответствии со статьей 69 НК РФ выставила оспариваемое Налогоплательщиком требование от 29.06.2017 - по уплате страховых взносов.

Инспекцией по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП получены декларации ФИО2 по форме 3-НДФЛ за 2014, 2016 год (дата поступления в 12.07.2017).

13.07.2017 ФИО4 сданы уточненные декларации за 2014, 2015 год.

21.08.2017 из УПФР в налоговый орган переданы сведения о перерасчете сумм страховых взносов в сумме 126502,38 руб. по сроку уплаты 01.01.2017, в связи с чем, данные начисления были сторнированы.

Согласно представленному расчету указанной в требовании пени в размере 15592,11 руб. – начисления произведены за период с 01.01.2017 по 28.06.2017 на сумму задолженности в размере 270333,24 руб.

Данная задолженность состоит из недоимки переданной УПФР 22.02.2017 в общей сумме 143830,86 руб. по сроку уплаты 01.01.2017 и задолженности переданной УПФР 20.06.2017 в общей сумме 126502,38 руб. по сроку уплаты 01.01.2017.

Как было указано выше 21.08.2017 задолженность в размере 126502,38 руб., переданная 20.06.2017 была сторнирована УПФР.

30.11.2017 УПФР произведено сторнирование на сумму 125852,00 руб. по задолженности, переданной 22.02.2017.

Таким образом, исходя из расчета представленного административным истцом, переданная УПФР в отношении ФИО1, составляет 17978,86 руб.

В связи изложенным Инспекцией произведен расчет пени по Требованию с учетом фактической задолженности в размере 17978,86 руб. и остаток пени по Требованию составляет 1039,78 руб.

Инспекция сообщает, что не является первоисточником сведений о задолженности в сумме 17978,86 руб., образовавшейся за период до 01.01.2017.

Более того, учитывая то обстоятельство, что взыскиваемые страховые взносы в размере 126502,38 руб. по сроку уплаты 01.01.2017 сторнированы, суд нарушения прав административного истца в действиях административных ответчиков не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Калининграде об отмене требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафа, и к УФНС по Калининградской области о признании незаконным налогового требования, возмещении убытков – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд года Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2018 года.

Судья В.В.Эльзессер