ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2058/20 от 30.10.2020 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-2058/2020

УИД 26RS0010-01-2020-003667-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Георгиевск 30 октября 2020 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре - Палатовой Е.С.,

с участием административного ответчика Брусилина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Брусилину Александру Анатольевичу о взыскании суммы задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к Брусилину А.А. о взыскании суммы задолженности по уплате налога и пени в общем размере 51 028,58 рублей, из них: налог на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года в размере 50 678 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 350,58 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: ..., мощностью двигателя – 122 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 22 марта 2011 года, дата прекращения владения – 04 марта 2016 года; ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 13 июля 2007 года, дата прекращения владения – 06 апреля 2018 года; ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 07 мая 2013 года, дата прекращения владения – 06 ноября 2019 года.

По данному объекту учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Мартиросян Д.В. исчислен налог на транспорт за периоды 2016, 2017, 2018 годов в размере 50 678 рублей, направлены налоговые уведомления.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2016 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 122 л.с., регистрационный номер составил: 122 х 15 рублей / 12 месяцев х 2 месяцев (фактический период владения) = 305 рублей;

- по т/с ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер составил: 420 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 3 745 рублей (льгота платон) = 17 255 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2017 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер составил: 405 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 20 250 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2018 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер составил: 405 х 50 рублей / 12 месяцев х 3 месяцев (фактический период владения) = 5 063 рублей;

- по т/с ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер составил: 420 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 13 195 рублей (льгота платон) = 7 805 рублей.

Налог на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года в исчисленном размере налогоплательщиком Брусилиным А.А. в установленные сроки не уплачен.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня.

Неисполнение обязанности по уплате налогов послужило основанием для направления налоговым органом требований об уплате налога, пени: № 19005 от 12 февраля 2020 года, № 17570 от 12 февраля 2020 года.

От исполнения требований административный ответчик Брусилин А.А. в добровольном порядке уклонился.

Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 04 июня 2020 года.

Задолженность по уплате налогов сложилась за 2016 - 2018 год.

Задолженность по уплате пени сложилась за период со 06 февраля 2020 года по 11 февраля 2020 года, с 18 апреля 2018 года по 11 августа 2019 года.

Представитель административного истца Тимошенко С.А., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования о задолженности по уплате налога и пени полностью поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Брусилин А.А. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, не отрицая наличия задолженности по уплате транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства ... и ..., указал, что не имеет материальной возможности погасить задолженность по налогам. Относительно на т/с ..., р/з полагает, что должен быть освобожден от уплаты налога на указанный автомобиль, поскольку после аварии, имевшей место в 2018 году, транспортное средство в течение 10 месяцев стоит на стоянке в неисправном состоянии.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Брусилину А.А. о взыскании суммы задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: ..., мощностью двигателя – 122 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 22 марта 2011 года, дата прекращения владения – 04 марта 2016 года; ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 13 июля 2007 года, дата прекращения владения – 06 апреля 2018 года; ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 07 мая 2013 года, дата прекращения владения – 06 ноября 2019 года.

По данному объекту учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» исчислен налог на транспорт за периоды 2016, 2017, 2018 годов.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2016 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 122 л.с., регистрационный номер составил: 122 х 15 рублей / 12 месяцев х 2 месяцев (фактический период владения) = 305 рублей;

- по т/с ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер составил: 420 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 3 745 рублей (льгота платон) = 17 255 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2017 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер составил: 405 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 20 250 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2018 год:

- по т/с ..., мощностью двигателя – 405 л.с., регистрационный номер составил: 405 х 50 рублей / 12 месяцев х 3 месяцев (фактический период владения) = 5 063 рублей;

- по т/с ..., мощностью двигателя – 420 л.с., регистрационный номер составил: 420 х 50 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 13 195 рублей (льгота платон) = 7 805 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком Брусилиным А.А. не оспорен.

В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление: № 90089306 от 09 декабря 2019 года на уплату транспортного налога на указанные транспортные средства на сумму 50 678 рублей со сроком уплаты до 05 февраля 2020 года.

Направление Брусилину А.А. налоговых уведомлений по почте заказным письмом является надлежащим способом его извещения.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога.

В установленные сроки налогоплательщик Брусилин А.А. обязанность по уплате налога на транспорт с физических лиц не исполнил.

За неуплату сумм транспортного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

За неуплату транспортного налога административному ответчику Брусилину А.А. начислена пеня за неуплату налога на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года в размере 350,58 рублей.

Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени: № 19005 от 12 февраля 2020 года со сроком исполнения до 17 марта 2020 года, № 17570 от 12 февраля 2020 года со сроком исполнения до 17 марта 2020 года.

Поскольку от добровольной уплаты транспортного налога Брусилин А.А. уклонился, Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налога и пени.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Сумма налога на транспорт с физических лиц в данном случае превышает 3 000 рублей.

15 мая 2020 года, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, мировым судьей судебного участка № 4 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2А-127-07-426/20 о взыскании с Брусилина А.А. задолженности по уплате транспортного налога и пени в общем размере 51 028,58 рублей.

04 июня 2020 указанный судебный приказ отменен.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа ИФНС по г. Георгиевску Ставропольскому краю 18 августа 2020 года обратилось в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением, то есть в течение установленного законом срока.

Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность в размере 51 028,58 рублей, из них: налог на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года в размере 50 678 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 350,58рублей.

В судебном заседании административный ответчик подтвердил факт неуплаты исчисленного налоговым органом налога на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года и пени в размере 51 028,58 рублей.

Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов, является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Ответчиком доказательств в опровержение доводов истца суду не представлено.

Оценивая данные доводы административного ответчика, согласно которых он не обязан уплачивать транспортный налог на т/с ВОЛЬВО FH12 420 4Х2, р/з Н809МР-26, поскольку оно с 2018 года оно находится в аварийном состоянии суд приходит к следующему:

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 N 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358).

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании положений статьи 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации факт регистрации транспортного средства за лицом по делам об уплате транспортного налога является юридически значимым и подлежащим доказыванию.

Поскольку спорное т/с зарегистрировано за административным ответчиком в органах МРЭО ОГИБДД, то он обязан уплачивать транспортный налог, установленный на территории РФ.

Более того, как следует из позиции Брусилина А.А., авария, в ходе которой пострадало т/с ... имела место в 2018 году, а налоговый орган заявляет требования о взыскании налога на транспорт с физических лиц на т/с ..., р/з за период с 2016 года по 2018 года.

Доводы административного ответчика о тяжелом материальном положении не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обязанность уплачивать, установленные на территории РФ налоги и сборы прямо предусмотрена НК РФ и Конституцией РФ.

Удовлетворяя заявленные ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края требования, суд исходит из того, что Брусилин А.А. является плательщиком транспортного налога, до настоящего времени задолженность по налогу не погашена, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, и приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с Брусилина А.А. задолженности по налогу и пени в общей сумме 51 028,58 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 1 730,90 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Брусилина А.А. в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденного от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Брусилину Александру Анатольевичу о взыскании суммы задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Брусилина Александра Анатольевича в доход государства задолженность по уплате налогов и пени в общем размере 51 028,58 рублей, из них: налог на транспорт с физических лиц за 2016-2018 года в размере 50 678 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 350,58 рублей.

Взыскать с Брусилина Александра Анатольевича в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 1 730,90 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2020 года)

Судья Ю.В.Курбанова